Наталья Цымбал
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей пятого года жизни «Зима и зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних месяцах, о снеге, зимних развлечениях; учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образные содержания поэтического текста; развивать образность речи детей; з. к. речи звук [y] – песенка о вьюге; развивать память, логическое мышление способность к комбинированию; воспитывать у детей интерес к природе, развивать наблюдательность; продолжать учить вырезать треугольники из квадрата, правильно пользоваться ножницами.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей пятого года жизни „Зима и зимние развлечения“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материал и оборудование: зимние иллюстрации, хрестоматия, картины с зимними развлечениями, цветная бумага, ножницы, клей.
Интеграция с образовательными областями : коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, здоровье.
Ход
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Какое время года сейчас? Да, сейчас замечательное время года- зима. Наступил третий месяц зимы февраль какие ещё зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь)
- А что есть у зимы такого, чего нету у другого времени года? (снег)
- Как его можно назвать по другому? (снежок, снежинка, снежная крупа)
- Когда лежит много снега, это называется сугробы.
- Когда падает много снега это снегопад.
- А если ветер снег, метёт вьюжит это метель, вьюга.
(песенка вьюги ууууууу)
Что происходит со снегом? Он может сыпаться, падать, таять, кружится, танцевать. Сейчас я вам покажу картины и иллюстрации зимней природы.
А ещё зимой есть много интересных развлечений. Какие вы знаете? (катание на лыжах, санках, коньках, игра в хоккей, игра в снежки, лепка снеговика). А вот наш друг незнайка, написал письмо о зиме, но по- моему он всё перепутал. Я его буду читать а вы будите исправлять ошибки.
Письмо: Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу надевают тё плую одежду: шубу, сапоги, варежки, шапки, шорты, шарф. Зимой дети катаются а санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику- маминому дню.
Есть такие спортсмены которые занимаются зимними видами спорта : хоккеисты клюшками забрасывают шайбу в ворота, фигуристы танцуют на лыжах, лыжники съезжают с горы на санках, конькобежцы бегают на лыжах. А ещё что бы не простудится зимой, нужно каждое утро съедать по 1 сосульки.
Зима- чудесное время года! Далее воспитатель просит показать пальчиками в воздухе, как снег падает, как снег сыплется, как снег кружится.
Кто зимой замораживает реки, раскрашивает окна узором, «кусает» вас за нос (Мороз).
Я вам прочитаю стихотворении Н. Некрасова «Мороз воевода». О каком времени года стихотворение? Что делает Мороз Воевода?
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Сложи узор» (выложите из кубиков синею ледяную дорожку, а затем снежинку)
Ребята зимой все деревья стоят без листьев, и только одно всегда зелё ное: какое? (ёлка, сосна)
Я вам предлагаю сделать ёлку из цветной бумаги (из квадрата вырезать треугольники- это крона, ствол-прямоугольник)
В конце воспитатель подводит итог занятию.