Елена Трифонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасная дорога для Лунтика» в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Рязани «Детский сад № 148»
_
непосредственной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения в средней группе
№4 «Пчёлка»
«Безопасная дорога для Лунтика»
Выполнила: Трифонова Е. В.
Рязань
2025 г.
___
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Безопасная дорога для Лунтика“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Организовать деятельность детей, направленную на закрепление знаний о правилах поведения на пешеходном переходе; о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса или троллейбуса»); о правилах поведения на улице; о назначениях сигналов светофора.
Программные задачи:
• способствовать активизации практических навыков о правилах поведения на улице, перехода дороги в игровой деятельности;
• создавать условия для закрепления представлений о транспорте, проезжей части, тротуаре, дорожных знаках, сигналах светофора;
• укреплять знания детей о правилах перехода улицы;
• способствовать развитию активного словаря, диалогической речи, внимания.
• способствовать формированию заинтересованного отношения к выполнению правил дорожного движения и желанию применять их в жизни.
Материалы:
• картина-загадка «Транспорт»;
• доска магнитная;
• светофор;
• карточки знаки дорожного движения;
• кукла Лунтик
Предварительная работа:
Циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах».
Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта», «Угадай, какой это знак?», «Запрещается-разрешается»;
Чтение книг: И. Серякова «Твой друг - тротуар», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», и т. д.
Рассматривание дорожных знаков.
Загадывание загадок о транспорте, дорожных знаках.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Форма проведения: подгрупповая.
– Молодцы, ребята!
Словарная работа: транспорт, проезжая часть, тротуар, дорожные знаки, сигналы светофора
Ход занятия.
Воспитатель:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Дети: Лунтик.
Воспитатель:
Сегодня Лунтик пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Лунтику?
Дети: Да
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Рязань.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю без страха ходить по улицам.
Что нужно знать Лунтику, что бы ходить по городу.
Дети: правила дорожного движения.
Воспитатель: Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Но прежде, чем отправиться в путь мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: разрешается или запрещается.
— Идти толпой по тротуару?
Дети: Запрещается!
— Ходить по правой стороне тротуара?
Дети: Разрешается!
— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
Дети: Запрещается!
— Играть на проезжей части?
Дети: Запрещается!
— Знать и соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Разрешается!
Нужно пройти через дверь. Ребята, дверь не открывается. Здесь картина. Не пойму только, что здесь нарисовано, помогите мне разобраться.
Дети:
1. Трактор
2. Автобус
3. Самосвал
4. Экскаватор
5. Грузовик
6. Автомобиль
7. Микроавтобус
Воспитатель: Молодцы, ребята. Назовите одним словом.
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Какой транспорт?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Как называется место, где ездят автомобили?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. Что бы не было беды нужно знать дорожные знаки.
Сейчас проверим как вы знаете дорожные знаки.
У меня на столе лежат карточки. Каждый берет карточку.
(дети берут карточки со знаками дорожного движения)
Воспитатель: Ребята, расскажите, что это за знаки?
Дети: рассказывают о знаках
1.«Пешеходный переход.»
Непосредственно обозначает место, где разрешено перейти дорогу. Самый нужный знак для пешехода
2. «Подземный пешеходный переход»
Выйти на другую сторону дороги можно, спустившись под землю.
3. «Дети»
- предупреждающий знак. Указатель для водителя – предупреждает его о том, что в этом месте возможно появление детей.
4.«Место остановки автобуса»
Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
5.«Движение пешеходов запрещено»
Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
6.«Въезд запрещен»
- это запрещающий знак. Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов
7. «Пункт первой медицинской помощи»
Рядом медицинское учреждение
8.«Светофор»
Движение регулируется светофором
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лунтик, ты запомнил знаки.
Отгадайте загадку:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
Дети: Светофор
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лунтику зачем нужен светофор.
Дети: Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.
Воспитатель: Давайте покажем, как светофор помогает переходить дорогу.
Подвижная игра «Светофор»
Дети стоят на ковре в центре группы.
Правила игры:
Я буду переключать сигналы, а вы выполнять нужные действия.
1. Когда поднят красный флажок – дети стоят на месте.
2. Когда поднят жёлтый флажок – можно двигаться, но на месте.
3. Когда поднят зелёный флажок – дети двигаются вперёд.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: И в конце нашего путешествия проверим как вы знаете правила дорожного движения. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Рефлексия.
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Сегодня на занятие мне очень понравилось, как вы отвечали.
Вы много смогли рассказать нашему гостю о ПДД. Все ваши ответы были полными и понятными для Лунтика. Особенно мне понравились ответы таких детей (Называю имена детей). А почему они мне понравились? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)