Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасная дорога для Лунтика» в средней группе

Елена Трифонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасная дорога для Лунтика» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Рязани «Детский сад № 148»

_

Конспект открытого занятия

непосредственной образовательной деятельности

по правилам дорожного движения в средней группе

№4 «Пчёлка»

«Безопасная дорога для Лунтика»

Выполнила: Трифонова Е. В.

Рязань

2025 г.

___

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Безопасная дорога для Лунтика“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Организовать деятельность детей, направленную на закрепление знаний о правилах поведения на пешеходном переходе; о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса или троллейбуса»); о правилах поведения на улице; о назначениях сигналов светофора.

Программные задачи:

• способствовать активизации практических навыков о правилах поведения на улице, перехода дороги в игровой деятельности;

• создавать условия для закрепления представлений о транспорте, проезжей части, тротуаре, дорожных знаках, сигналах светофора;

• укреплять знания детей о правилах перехода улицы;

• способствовать развитию активного словаря, диалогической речи, внимания.

• способствовать формированию заинтересованного отношения к выполнению правил дорожного движения и желанию применять их в жизни.

Материалы:

• картина-загадка «Транспорт»;

• доска магнитная;

• светофор;

• карточки знаки дорожного движения;

• кукла Лунтик

Предварительная работа:

Циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах».

Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта», «Угадай, какой это знак?», «Запрещается-разрешается»;

Чтение книг: И. Серякова «Твой друг - тротуар», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», и т. д.

Рассматривание дорожных знаков.

Загадывание загадок о транспорте, дорожных знаках.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Форма проведения: подгрупповая.

– Молодцы, ребята!

Словарная работа: транспорт, проезжая часть, тротуар, дорожные знаки, сигналы светофора

Ход занятия.

Воспитатель:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

Дети: Лунтик.

Воспитатель:

Сегодня Лунтик пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Лунтику?

Дети: Да

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Рязань.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю без страха ходить по улицам.

Что нужно знать Лунтику, что бы ходить по городу.

Дети: правила дорожного движения.

Воспитатель: Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Но прежде, чем отправиться в путь мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: разрешается или запрещается.

— Идти толпой по тротуару?

Дети: Запрещается!

— Ходить по правой стороне тротуара?

Дети: Разрешается!

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

Дети: Запрещается!

— Играть на проезжей части?

Дети: Запрещается!

— Знать и соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Разрешается!

Нужно пройти через дверь. Ребята, дверь не открывается. Здесь картина. Не пойму только, что здесь нарисовано, помогите мне разобраться.

Дети:

1. Трактор

2. Автобус

3. Самосвал

4. Экскаватор

5. Грузовик

6. Автомобиль

7. Микроавтобус

Воспитатель: Молодцы, ребята. Назовите одним словом.

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какой транспорт?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Как называется место, где ездят автомобили?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. Что бы не было беды нужно знать дорожные знаки.

Сейчас проверим как вы знаете дорожные знаки.

У меня на столе лежат карточки. Каждый берет карточку.

(дети берут карточки со знаками дорожного движения)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что это за знаки?

Дети: рассказывают о знаках

1.«Пешеходный переход.»

Непосредственно обозначает место, где разрешено перейти дорогу. Самый нужный знак для пешехода

2. «Подземный пешеходный переход»

Выйти на другую сторону дороги можно, спустившись под землю.

3. «Дети»

- предупреждающий знак. Указатель для водителя – предупреждает его о том, что в этом месте возможно появление детей.

4.«Место остановки автобуса»

Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

5.«Движение пешеходов запрещено»

Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

6.«Въезд запрещен»

- это запрещающий знак. Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов

7. «Пункт первой медицинской помощи»

Рядом медицинское учреждение

8.«Светофор»

Движение регулируется светофором

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лунтик, ты запомнил знаки.

Отгадайте загадку:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

Дети: Светофор

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лунтику зачем нужен светофор.

Дети: Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Воспитатель: Давайте покажем, как светофор помогает переходить дорогу.

Подвижная игра «Светофор»

Дети стоят на ковре в центре группы.

Правила игры:

Я буду переключать сигналы, а вы выполнять нужные действия.

1. Когда поднят красный флажок – дети стоят на месте.

2. Когда поднят жёлтый флажок – можно двигаться, но на месте.

3. Когда поднят зелёный флажок – дети двигаются вперёд.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: И в конце нашего путешествия проверим как вы знаете правила дорожного движения. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Рефлексия.

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Сегодня на занятие мне очень понравилось, как вы отвечали.

Вы много смогли рассказать нашему гостю о ПДД. Все ваши ответы были полными и понятными для Лунтика. Особенно мне понравились ответы таких детей (Называю имена детей). А почему они мне понравились? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасная дорога для Лунтика» в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2025 в 15:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасная дорога для Лунтика» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трифонова (УИ 805852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?
04 апреля 2025 пятница
Его величество — морковь!
Добрый доктор Айболит витамины есть велит!
Играем с камешками Марблс!
Праздник декоративных крыс!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД