Светлана Кондратьева
«Во саду, на огороде». Конспект интегрированной НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема «Во саду – на огороде»
(интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»
Задачи:
1. Закрепить представления детей о фруктах и овощах.
2. Различать предметы по форме и цвету.
3. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, потешки).
Публикация «„Во саду, на огороде“, Конспект интегрированной НОД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: «Чудесный мешочек», картинка с изображением огорода, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки овощей и фруктов, шапочки с изображением овощей.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Осень дарит людям много подарков. У меня в «Чудесном мешочке» лежат подарки от осени. Я вам загадаю загадки, а ответы покажу, когда вы их отгадайте.
Загадки
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).
2. Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(яблоко)
3. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает
(лук)
4. Без окон, без дверей
Полна горница людей
(огурец)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
(банан)
6. Сто одежек,
И все без застежек
(капуста)
7. На сучках висят шары –
Посинели от жары
(слива)
Воспитатель - Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А как вы думаете, где растут овощи и фрукты?
Дети – Овощи растут на огороде, а фрукты растут в саду на дереве.
А сейчас мы проведем физминутку.
Физминутка
«Дети в огород идут» (имитация движений)
Дети в огород идут,
Там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Физминутка
«Яблочко» (имитация движений)
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.
Воспитатель - А сейчас мы с вами соберем урожай.
Дидактическая игра «Соберем урожай»
На мольберте слева контур дерева – это сад, справа грядки – это огород.
Дети переносят картинки с изображением овощей и фруктов либо в сад, либо в огород. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на месте, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.
Воспитатель – Молодцы, ребята! А что можно приготовить из фруктов?
Дети – Компот, варенье, сок, посушить.
Воспитатель – А из овощей, что можно приготовить?
Дети – Салат, суп сварить, пожарить, посолить на зиму.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, на какие фигуры похожи наши овощи и фигуры?
Дети – Яблоко – круглое, красное. Морковь – длинная, красная, похожа на треугольник. Капуста – круглая, зеленая, большая. Помидор - красный, круглый, большой. Банан – длинный желтый.
Воспитатель – А можно ли есть немытые фрукты и овощи?
Дети – Нельзя, они грязные.
Воспитатель – Молодцы, правильно сказали.
А сейчас мы с вами хоровод заведем.
Игра – хоровод
Мы корзиночки несем
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Мы – ребята, молодцы,
Собираем огурцы
И фасоль, и горох,-
Урожай у нас неплох.
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, и не зевай
А в корзинку полезай!
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота открывай,
Едет с поля урожай.
Т. Волгина.
Итог занятия.