Галина байкина
Конспект НООД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад №10»
Подготовила: Байкина Галина Федоровна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №10»
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
Тема: «Ближнему помогаешь, радость получаешь»
Образовательная область: «Познавательное развитие» вторая младшая группа
Публикация «Конспект НООД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: формировать элементарное представление о взаимопомощи.
Задачи:
1. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.
2. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
3. Развивать разговорную речь, логическое мышление, внимание.
4. Воспитывать дружеское взаимопонимание, отзывчивость, умение выражать сочувствие, заботу, сопереживание.
Формы деятельности: беседа, игра-ситуация, решение проблемных ситуаций, чтение потешек, физкультминутки.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение и рассказывание сказок, потешек, пословиц, игры-театрализации.
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте, дети. Сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся. Вместе с ними пришёл один необычный гость. Чтобы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну, конечно, это … (кот).
Воспитатель : Правильно, кот. Поздоровайтесь с ним.
- Как тебя зовут, котик? (Мурзик)
- Дети, Мурзик грустный, давайте мы его развеселим, потешку ему расскажем. («Как у нашего кота…»).
- Понравилась тебе потешка, Мурзик? (Да, понравилась.) А почему же ты всё равно печальный, что у тебя случилось?
Мурзик: Захотелось мне поиграть, клубочек не нашел, взял бабушкины бусы, а они разорвались и рассыпались. Несколько бусинок я нашёл, не хватает толь трех. Помогите мне, пожалуйста, найти недостающие бусинки.
Воспитатель : Дети, поможем Мурзику? (Да) Правильно, нужно всегда стараться помогать друг другу. Беритесь за руки. Кот, показывай нам дорогу к бабушкиному дому. (Потешка «Чики-чики-чикалочки…»)
- Вот и домик. Ты, Мурзик, садись на печку, погрейся, а мы с детьми поищем бусинки. (Одна бусинка - в чугунке, одна – на полу) Где же ещё последняя бусинка?
- (Ку-ка-ре-ку) Дети, кто так кричит? (Петушок) А где же он? Да, вот же он сидит, на нас глядит, посмотрите, какой он хорошенький. Давайте ему расскажем потешку (Петя-Петя-Петушок)
Петушок: Спасибо вам, дети, за потешку, она мне очень понравилась. А вы знаете, кому еще рассказывают потешку? (Маленьким детям) А для чего? (Чтобы повеселить) Правильно, ведь слово «потешать» означает «веселить». Значит, вы пришли к бабушке в дом, чтобы меня веселить? (Нет, мы пришли коту Мурзику помочь). Это вы правильно сделали, что пришли на помощь другу. Я тоже стараюсь помогать тем, кому нужна моя помощь. В одной сказке я зайке помог. Вы знаете название этой сказки? («Заюшкина избушка») От кого я его спас? (От лисы) А в другой сказке пришлось меня из беды выручать. Как эта сказка называется? («Кот, дрозд, петух и лиса») Мне сейчас тоже нужна ваша помощь. Поможете? У меня случайно в горох просыпалась фасоль. Переберите, пожалуйста, фасоль положите в миски, а горох оставьте на подносе. (Включить музыку) (Во время работы детей подложить последнюю бусинку.) Петушок благодарит ребят за проделанную работу.
Воспитатель : Какие, дети, вы молодцы, и петушку помогли, и последнюю бусинку отыскали. Давайте отдадим бусы коту. Возьми, Мурзик, бусы и больше с ними не играй, бабушку не расстраивай.
Котик: Спасибо вам, дети, за помощь! Вы старались, бусинки искали, а теперь я хочу вас порадовать, поиграть с вами в игру «У Маланьи, у старушки…»
Воспитатель : Дети, какие хорошие дела мы сегодня сделали? (Помогли коту найти бусинки, перебрали фасоль и горох) Вы молодцы! А сейчас скажем коту и петушку «До свидания», нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, идем друг за другом (Потешка «Чики-чики-чикалочки…»).