Татьяна Кучмистая
Конспект непосредственно организованной деятельности «Наша Родина — Россия» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения и любви к своей большой Родине.
Задачи:
Обучающие: - расширять представления о своей Родине-России;
- закрепить и обобщить знания о символике нашего
государства;
- развивать умение ориентироваться по глобусу;
- расширять кругозор, пополнять словарный запас.
Развивающие: - развивать творческие способности детей, образные
движения;
- развивать логическое мышление, память, речь,
воображение;
- мелкую моторику пальцев рук;
- закрепить навыки рисования по замыслу.
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности „Наша Родина — Россия“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитательные: - воспитывать любовь к Родине и русскому народному
творчеству.
Интеграция: Музыка, художественная литература, физическое, художественное творчество, коммуникация, социализация.
Материал: глобус, флаг, герб России, запись гимна, хоровода «Во поле
березка стояла», бумага, карандаши, краски, кисти, слайды с
изображением символов России, народных промыслов.
Предварительная работа: Беседы о России, о своем родном городе,
заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! У меня есть волшебный клубочек. Передавайте его по кругу и
называйте друг друга ласковыми именами. Проводится игра с
клубочком: «Назови ласково».
У нас получится крепкий круг, вот мы с вами одна большая,
крепкая, дружная семья. Мы с вами ходим в одну группу,
говорим на одном языке, живем в одной стране, у нас одна
Родина. Как у каждого из нас у Родины есть имя. Как зовут
нашу Родину? (ответы детей.)
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березка у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Родина. Отечество. Родной край. Слова знакомые и дорогие
любому человеку в любом уголке земли. Родину мы часто
называем «Родина – мать». А почему? Да потому, что как и
мать Родину не выбирают, ее получают в наследство. Мы
любим свой край и эта любовь начинается с детства.
Ребенок: Мама и Родина очень похожи,
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса
Мамины волосы, словно пшеница
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам!
Воспитатель: Россия – огромная страна, имеет необъятные просторы.
Пересечь нашу страну на поезде можно за несколько дней,
а на самолете за один день. Когда на западе утро, на востоке
уже вечер. Вот какая большая страна.
Ребята покажите на глобусе Россию.
Дети: Показывают Россию на глобусе.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о Родине.
Ребенок: Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
Воспитатель: На глобусе Россия нарисована разными цветами:
зеленым, голубым, коричневым, желтым. Что обозначают эти
цвета? (ответы детей.) Нашу страну называют «богатой».
А почему? (ответы детей)
Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. А у любого
государства есть свои символы, назовите их. (слайд с изображением символов)
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: (Рассматриваем слайды)
На гербе – нарисован двуглавый орел- символ мудрости и
бесстрашия, ума и великодушия.
Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
Флаг состоит из трех цветов: белый, синий, красный.
Белый цвет обозначает чистоту, миролюбие страны.
Синий - верность, народ любит свою страну и защищает.
Красный – обозначает отвагу, любовь, красоту.
Это цвет крови, пролитой за Родину. У нашей страны есть главный город, сердце России.
Назовите ребята, столицу нашей Родины.
Дети: Москва (слайд)
Гимн – главная песня страны. Слова написал С. Михалков.
Музыку А. Александрова. Он звучит в самых торжественных
случаях. Его нужно слушать стоя. (звучит гимн.)
Воспитатель:
Физминутка
Воспитатель: А сейчас, ребята, немного отдохнем, поиграем в русскую
народную игру: «Ремешок»
«Прячу, прячу ремешок
Под ракитовый кусток,
А кто зореньку проспит
Того бить, колотить».
Воспитатель: Большая Родина Россия состоит из множества городов, сел,
поселков, где проживают люди самых разных
национальностей. Ребята, люди каких национальностей
проживают на территории России? (ответы детей)
Все вместе мы называемся - россиянами.
Воспитатель: Наша страна всегда отличалась удивительными людьми,
они прославляли Россию своими делами, подвигами.
Назовите, какие вы знаете?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Наш народ придумывал много пословиц и поговорок о
любви к своей Родине. А какие пословицы и поговорки вы
знаете?
Пословицы и поговорки.
- Всякому мила своя сторона.
- Одна у человека родная мать, одна и Родина.
- Родина-мать, умей за нее постоять.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Где кто родился, там и пригодился.
- Родная сторона-мать, чужая- мачеха.
- Везде хорошо, а дома лучше.
Воспитатель: Издавна Россия славилась своими мастерами. Талантливый и
трудолюбивый русский народ. Ребята, какие вы знаете
народные промыслы? (слайд с изображением народных промыслов)
Дети: (Ответы) Гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковские
игрушки.
Воспитатель: В России люди не только хорошо трудились, но и любили
отдохнуть: песни попеть, хороводы поводить. Давайте же и мы
с вами заведем хоровод. А так как россияне народ
гостеприимный, то давайте пригласим и гостей наших, в
дружный хоровод «Добро пожаловать».
(Звучит запись хоровода «Во поле березка стояла»).
Воспитатель: Ребята, вы любите свой родной город? За что?
Дети: Здесь мы родились, это наша Родина.
Воспитатель: Наш город еще славится и тем, что у нас производят добычу
угля, развозят его на поездах в разные концы нашей страны,
вырабатывают электроэнергию и освещают многие города и
села. Давайте нарисуем наш славный, любимый город.
Дети рассаживаются за столы и рисуют город
Звучит русская народная мелодия.