Получи документы

Конспект непосредственно организованной деятельности для малышей по ППБ «Смешарики в гостях у ребят»

Марина Ивановна Андреева
Конспект непосредственно организованной деятельности для малышей по ППБ «Смешарики в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Смешарики в гостях у ребят»

Задачи.

Образовательная: активизировать интерес детей к окружающему миру; про-должать знакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опас-ности огня; довести до сознания мысль о том, что есть предметы, которыми категори-чески запрещается пользоваться. Уточнить знания детей о пользе и вреде огня, учить действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара.

Воспитательная: воспитывать желание познавать новое.

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности для малышей по ППБ „Смешарики в гостях у ребят“» размещена в разделах

Оздоровительная: развивать у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни, здоровью.

Предварительная работа: беседа «Спички детям не игрушка», чтение стихов из серии «Чтобы не было беды», К. И. Чуковского «Путаница», отгадывание загадок «Что связано с огнем», настольная игра «Один дома».

Материалы и оборудование: отрывки из мульфильмов «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. И. Чуковского; костюмы Смешариков, слайды с изобра-жением огнеопасных предметов; картинки с изображением предметов, помогающих (не помогающих) при пожаре; игра «01», ведерки.

Ход НОД:

Звучит музыка из мультфильма «Путаница» К. И. Чуковского.

Дети сидят на мягких модулях.

Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришли герои мультфильма «Смеша-рики» Нюша и Крош. Давайте посмотрим, что они делают. (Нюша и Крош читают отрывки из книг)

НЮША: Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом — широкий двор,

С четырёх сторон забор.

КРОШ: Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

" Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Воспитатель: Какие интересные книжки вы читаете.

- Ребята, из каких произведений эти отрывки? (С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница»)

Воспитатель: - Нюша, Крош, а почему вы принесли именно эти произведения?

Ёжик: - Кар Карыч просил обязательно их прочитать. Говорит, есть чему по-учиться.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Нюше и Крошу во всем разобраться. Что случилось в этих произведениях? (Произошёл пожар.)

- Давайте посмотрим на экран, как это было.

(Просмотр отрывка из произв. С. Я. Маршака «Кошкин дом»).

- Почему произошел пожар у кошки? (Оставили печь без присмотра. Уголек упал на пол, и все загорелось. А еще из-за чего может произойти пожар? (От зажигания спички, зажигалки, когда кто-то гладит, а его отвлекли, утюг остался на ткани.) Давайте посмотрим, как это было в «Путанице».

Воспитатель: Во многих предметах, которые есть у нас дома, живет огонь. Сейчас мы познакомимся с ними поближе.

Игра «Отгадай загадку»

(На экране показаны огнеопасные предметы. Загадываю загадки, а дети должны с помощью подсказки на экране отгадать).

Загадки.

• В коробке лежат сестрички, очень маленькие. (спички).

• Трудиться ей совсем не лень, еду готовит каждый день. (кух. плита)

Воспитатель: Молодцы, но в доме есть много опасных предметов, которые работают от электрического тока. Вы их хорошо знаете. Это утюг, телевизор, холодильник, фен, мик-сер. (Сопровождается показом картинок) Все эти предметы называют электроприборами. В них тоже живёт огонь и при неправильном обращении с ними также может возникнуть пожар.

(Загадываю загадки.)

• Голова моя кругла, есть два глаза у меня.

Не суй в меня предметы, детка, - скажет малышам. (розетка).

• Дым столбом поднялся вдруг — кто не выключил. (утюг).

- Дети, как вы думаете, что надо делать, если начался пожар? (ответы детей: сооб-щить взрослым, вызвать пожарных, уходить из горящего помещения).

- Давайте посмотрим, что же делает кошка, увидев, что пожар?

(Просмотр отрывка, где кошка выбрасывает мебель из окна)

- Ребята, при помощи чего можно потушить пожар? (Ответы детей)

- Посмотрите, чем же в «Путанице» тушат горящее море.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Путаница» К. И. Чуковского)

Игра «Найди правильно»

(Дети выбирают из предложенных рисунков предметы, с помощью которых можно (нельзя) затушить огонь).

Воспитатель: Но прежде всего, когда начался пожар, надо позвонить. А по какому но-меру телефона вы узнаете, если выполните задания правильно.

Игра «01»

- Итак, по какому номеру телефона следует звонить при пожаре?

Дети: При пожаре звонить «01», чтобы вызвать пожарную команду.

Воспитатель: - А как вы думаете, опасная работа у пожарника?

(Просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом»)

Да, у пожарных трудная и очень опасная работа. Нередко им помогают самые обычные люди и даже спасают пострадавших из огня. Давайте с вами поиграем. Представь-те, что вы заметили непотушенную спичку и из нее уже разгорелся костер. Пока приедут по-жарные, может случиться беда. Давайте поможем взрослым его потушить.

Игра «Мы – юные помощники»

Воспитатель: Молодцы! Вот так общими усилиями можно избежать беды. И кошка так мог-ла бы с помощью гостей потушить огонь и спасти свой дом. А сейчас давайте споем песню пожарных.

Дети исполняют песню «01»: «Если только дыма много…»

- Дети, Смешарики, сегодня мы познакомились с простейшими правилами поведения при пожаре, и, надеюсь, поняли, что огонь может быть опасным врагом, но и верным другом. Ведь именно огонь помогает приготовить пищу, обогреть дом, а большинство бед возникает из-за неосторожного обращения с огнем.

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем! На память о нашем занятии мне хотелось бы подарить вам памятки, на которых изображены правила, которые вы всегда должны соблюдать.

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности для малышей по ППБ «Смешарики в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 21:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности для малышей по ППБ «Смешарики в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД