Татьяна Кулеш
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- продолжать обогащать словарь детей.
2. Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, логическое мышление;
- развивать диалогическую и связную речь;
- вызвать интерес к добрым делам и поступкам.
3. Воспитательная:
- воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Ход занятия
Воспитатель:
Утром ранним кто-то странный,
Заглянул ко мне в окно.
На ладони появилось,
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло.
Тонкий лучик золотой,
И, как с первым лучшим другом.
Поздоровалась со мной.
Воспитатель: Ребята, как можно поприветствовать друг друга?
Дети: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а можно ли поприветствовать друг друга без слов? Я вам предлагаю попробовать. Ребята, выберете себе пару.
-протянем и пожмем друг другу руки.
-обнимем друг друга.
- прикоснемся щёчкой.
- поцелуем друг друга в щечку.
А как вам больше понравилось здороваться? (ответы детей).
Дети читают стихотворение Н. Тулуповой «Разговор о доброте» :
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребята, какое хорошее и доброе стихотворение Н. Тулуповой. Скажите, о чем оно? (ответы детей).
Дети, о чём говорится в этом стихотворении? (о доброте)
2. Основная часть
Воспитатель: - «Доброта». Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия
люди спорят о том, нужна ли людям доброта или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.
- Дети, как вы думаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Предлагаю вам попробовать почувствовать добро, поиграть в игру «Грустный котик». Один из вас сядет в середину круга – это «грустный котик». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова.
После игры дети делятся впечатлениями, говорят, что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые слова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете говорить ласковые слова и можете сочувствовать и поддержать друг друга в трудную минуту.
Воспитатель: А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Доброта проявляется в наших поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?
Упражнение «Мои добрые дела». Дети передают мяч по кругу и каждый, у кого оказывается мяч, рассказывает о своих добрых делах. Сначала рассказывает один ребёнок - передаёт мяч рядом стоящему, и он рассказывает о себе, и так, пока мяч не обойдёт круг. ( Например: я помогаю маме мыть полы; я играю с младшей сестрой; я делюсь игрушками и т. д.)
Воспитатель: А для чего нужны добрые поступки? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное и полезное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, появились новые друзья.
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках!
(Под музыку воспитатель достает красивую шкатулку)
Воспитатель: Это добрая волшебница попросила передать вам шкатулку с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать?
Ответы детей. Шарики, игрушки, конфеты, книжки, другие подарки…
Воспитатель: Ребята, а что может быть добрым.
Ответы детей: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе слово, добрый взгляд…
Воспитатель: Правильно, именно такие дары там и лежат. Но посмотрим на них мы потом. Неслучайно добрая волшебница подарила эту шкатулку именно сейчас, когда все люди живут в ожидании Нового года и Рождества. В это время всё словно превращается в добрую сказку, а сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.
(Педагог рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова)
Сказка «Звездная девочка»
«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.
Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.
Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?
Ответы детей: Наверно, это были доброта, радость, любовь…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.
(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что здесь написано.
Дети (читают) : «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».
Воспитатель: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?
(Дети разделились на 3 группы, по количеству частичек, и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта»)
Педагог: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.
Дети 1-й группы : «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.
Дети 2-й группы : «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.
Дети 3-й группы : «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.
Физкультминутка (под музыку)
Воспитатель: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? (Отбивание хлопками ритм биения сердца).
Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).
Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, помните о ларце волшебницы с дарами доброты? И мы назвали, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? Что для этого надо сделать?
Дети: Поможем волшебнице оживить её дары!
Воспитатель: Что для этого нужно?
Дети:
– Просто улыбнуться друг другу.
– Подарить друг другу добрый взгляд
– Сказать доброе слово.
– Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.
Воспитатель: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
(Под музыку дети открывают ларец, а в нём подарок от звёздной девочки – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.)
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А дома я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. А потом принесете в группу ваши рисунки и расскажите о своем «Солнце доброты».
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)
Литература:
1. Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. - М., «Философская книга», 2017
2. Лопатина А., Скребцова М. 600 творческих игр для больших и маленьких. - М., «Философская книга», 2014
3. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. “Учим детей общению”. – Ярославль: Академия развития, 1997.
4. Кряжева Н. Л. “Развитие эмоционального мира детей”. - Ярославль: Академия развития, 1996.