Надежда Демихова
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим. Тема: «Метро» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели образовательной деятельности
Образовательные: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения в общественном транспорте. Развивать алгоритм действий. Воспитывать чувство самосохранения. Развивать логическое мышление и зрительное восприятие. Обращать внимание детей на местоположения людей на картине. Развивать речь детей. Пополнить словарь детей новыми словами.
Публикация «Конспект, Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, Тема: „Метро“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метро. Все о метро для детей
- Общественный транспорт. Автобус
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция в образовательной области: Безопасность, познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа: Настольно-печатная игра с изображением ситуаций в метро. Предварительные беседы с детьми на тему «общественный» транспорт. Рисование поезда.
Материалы: мультимидийный проектор, файлы с изображением эскалатора, платформы с людьми, поезда в метро. Карточки с изображением правил поведения на эскалаторе.
Ход образовательной деятельности
Дети собирается на ковре. Воспитатель загадывает загадку детям
Загадка
Под землею с давних пор
По нарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда (метро)
Дети: поезд, метро
Воспитатель: правильно это метро. Сегодня мы с вами поговорим про метро. Садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места. Воспитатель показывает картинку с изображением метро.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста очень внимательно и скажите что вы видите?
Дети: поезд, метро, паровоз.
Воспитатель: Давайте мы внимательно посмотрим. Мы видим платформу, поезд, толпу людей. Как вы думаете можно ли в такой толпе ходить одному?
Дети: нет нельзя, нет, это опасно
Воспитатель: Конечно нельзя, может, случится много нехороших и страшных вещей. Например: кто-то потеряется или упадет. В такой большой толпе дети должны обязательно идти за руку со взрослым, чтобы не потеряться.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю ещё одну загадку. Послушайте.
ЗАГАДКА
Ступеньки едут вверх и вниз,
А ты за поручни держись.
В конце особо не зевай,
Быстрее ноги убирай. (эскалатор)
Дети: эскалатор, лестница, ступеньки которые едут.
Воспитатель: Верно. Кто знает, зачем он нужен?
Дети: чтобы не ходить пешком, быстрей попасть на станцию, чтобы не подниматься долго и высоко.
Воспитатель: Эскалатор это такая лестница, которая движется вверх или в низ. Как вы думаете можно ли баловаться на этой лестнице
Дети: нет, это опасно, можно пострадать,если баловаться.
Воспитатель: когда мы едем с вами на эскалаторе, то над ним на достаточном расстоянии нарисованы правила, которые надо соблюдать для того, чтобы не пострадать. Давайте мы с вами вспомним, какие это правила:
Воспитатель показывает нарисованные таблички, которые весят над эскалатором.
Воспитатель: Правило 1. - стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень; Зачем это нужно?
Дети: чтобы не упасть, чтобы не пострадать, не кого не зацепить.
Воспитатель: правильно, правило 2. быть внимательным при сходе с эскалатора: готовиться к нему заранее и не задерживаться на выходе. А это зачем нужно?
Дети: тоже чтобы не упасть, чтобы не споткнутся.
Воспитатель: Следующее правило…не оставлять без присмотра на эскалаторе, маленьких детей, держать за поручни или за руку; Ну а это зачем нам нужно?
Дети: Чтобы дети не потерялись, чтобы не потерять своих мам и пап, при тряске не упасть с него. Чтобы мы держались.
Воспитатель напоминает чего нельзя делать на эскалаторе.
Воспитатель: и на эскалаторе строго запрещается: - наступать на ограничительную линию на ступенях эскалатора;
- прислоняться к неподвижным частям эскалатора;
- ставить сумки и багаж на ступени и поручень эскалатора;
- сидеть на ступенях эскалатора. Что может случится если мы нарушим правила?
Дети: Одежда попадет в мотор в, споткнется и упадет человек или маленький ребенок,
Воспитатель: а теперь давайте представим себе что мы спустились в метро с эскалатора и вдруг потеряли свою маму, как вы думаете что нам нужно сделать?
Воспитатель даёт время детям чтобы подумать над тем что им надо делать.
Воспитатель: Запомните если вы вдруг потерялись в метро, на станции, то вам нужно подойти к дежурному по станции. Он сидит в специальной кабине рядом с эскалатором.
Воспитатель показывает на картинке, где находится дежурный и как он выглядит.
Воспитатель: когда вы к нему подойдёте, то вы должны ему объяснить, что вы потерялись, и вы не знаете где ваша мама. Вам нужно чётко знать своё имя, фамилию, отчество, и желательно свой домашний адрес.
Воспитатель: теперь давайте посмотрим, что это такое?
Воспитатель показывает детям на платформу.
Воспитатель: это платформа. А для чего она нужна в метро?
Дети: чтобы ждать поезда. Чтобы с кем-то встретится.
Воспитатель: Посмотрите на платформе всегда много людей. Обратите внимание, где они стоят?
Дети: Они стоят перед поездом,, у столбов…
Воспитатель: Если посмотрим по внимательнее то увидим. что, они все стоят перед чертой…За неё нельзя заходить. После черты что наступает?
Дети: Опасное место, опасная зона,
Воспитатель обращает внимание детей на нарисованную черту перед краем платформы
Воспитатель: нужно стоять всегда за нарисованной линией, а не на краю. А что будет если стоять на краю?
Дети: можно упасть, может кто-то свалится, кого-то может задеть поезд.
Воспитатель: вот видите, каким надо быть внимательным, чтобы ездить на метро. Давайте вспомним, что мы сегодня вспомнили?
Воспитатель настраивает детей на самостоятельное подведение итогов. Перечисления детей (что они запомнили на занятии)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. "Кто быстрее составит поезд".
правила игры.
Играют 2 ребенка. У каждого по 7 вагонов и 1 паровоз. Воспитатель даёт 30 сек.. Чей состав будет длиннее, тот победил.