Светлана Кошевая
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 3–4 лет на тему: «Одуванчиковая сказка».
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : интегрированная (познавательная, продуктивная)
Образовательные области : «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье»
Цель: развитие познавательного интереса и гуманного отношения к природе.
Задачи:
«Познание» :
o формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;
o расширять представления о разнообразных возможностях изобразительных материалов, традиционных и нетрадиционных способах изображения;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 3–4 лет на тему: „Одуванчиковая сказка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Сказки и стихи для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
«Социализация» :
o способствовать развитию личностных качеств: сопереживание,
«Художественное творчество» :
o способствовать овладению приемами рисования краской;
o закреплять навыки пользования кистью: набирать краску, промывать и осушать кисть.
«Коммуникация» :
o обогащать активный словарь детей, развивать произносительную сторону речи,
o Продолжать учить строить распространенные предложения.
«Здоровье» :
o закреплять потребность в чистоте и аккуратности, сохранении правильной позы при работе с изобразительными материалами сидя за столом;
o обеспечивать условия для психического здоровья детей.
Методы: словесный, наглядный, практический
Приё мы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.
Активизация словаря: познакомить с новым словом «первоцвет» (цветет первым).
Оборудование и материалы. Магнитная доска, наборная картинка «Весна», шапочки-маски пчел. Листы для рисования, кисти, салфетки, баночки для воды.
Ход.
Вводно-организационный. Создание эмоционального настроя с помощью активизирующего общения.
Дети входят в групповую комнату, где в вазах расставлены весенние цветы.
-Ребята, посмотрите, что случилось? Это в нашу группу заглянула весна и принесла с собой в подарок вот эти цветы. Вы знаете их названия?
(Тюльпаны, нарциссы, одуванчики)
-Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Расцветает первый подснежник, тюльпан, одуванчик. Эти цветы расцветут раньше всех и поэтому их называют первоцветами.
(Повторить это несколько раз вместе с детьми).
-А вы знаете, что весна идет по всей земле, и там где она проходит, все оживает. Этому чудесному времени года посвящено много стихов, песен, музыки. Давайте и мы посмотрим и послушаем весну.
(Видеозапись «Времена года» Антонио Вивальди)
-Вам нравится: в этой музыке мы слышим, как просыпается земля, как радуется весне все живое, журчит ручей, шумит весенний дождик, шелестят по ветру первые весенние листочки, распускаются первые весенние цветы и среди них одуванчики.
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький привет.
(Активизация внимания на вазу с одуванчиками)
-И сегодня я расскажу вам чудесную одуванчиковую сказку.
«Жил-был один художник. У него была волшебная кисточка, звали ее Весна. Художник любил природу и всегда и везде ее рисовал. Пришла Весна и нарисовала картинку. Картинка получилась такая яркая, весенняя, веселая, что рассмеялась и рассыпалась на кусочки. Вот какие они получились. Огорчился художник и заплакал весенним дождиком. Давайте поможем ему, соберем картинку.
(Собирают картинку на магнитной доске).
-Что это? Слышите? Ж-ж-ж-ж. Да ведь это же пчела!
(Воспитатель и дети надевают шапочки-маски пчел)
Игротерапия:
Пчел – детей учила мать
Как на крылышках летать.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Как на крылышках летать. (Машут крыльями)
Пчел – детей учила мать
Как в полях цветы искать.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Как в полях цветы искать. (Летают)
Пчел – детей учила мать
Как свой домик охранять. (Бегут к воспитателю)
(На маленьком столике в берлоге спит медвежонок. Вдруг он зашевелился)
Медвежонок: -Что жужжит? Почему так светло? Тепло?
-Ребята, медвежонок прснулся. Здравствуй, медвежонок! Давайте расскажем ему, что же происходит.
(Ответы детей)
-Посмотри, медвежонок, расцвели первые весенние цветы. Ребята, как они называются? (Закрепить новое слово «первоцвет»).
-Ребята, а чем так пахнет весна?
(Цветами)
Психогимнастика.
-Давайте почувствуем, чем пахнет, возьмем в руки цветы, поднесем их к лицу, закроем глаза, вдохнем носиком. Ах, какой аромат! (выдох через рот)
-Ребята, медвежонок, мы с вами послушали весеннюю одуванчиковую сказку, какое у нас теперь настроение? (веселое, радостное, хорошее). А что мы делаем, когда нам весело? (Улыбаемся). Давайте же улыбнемся весне, солнышку, небу, цветам, одуванчикам. И одуванчик улыбнется нам в ответ.
Медвежонок: -Я сейчас пойду, нарву букет и буду ему улыбаться, а он мне.
-Ребята, медвежонок правильно сделает? (Нет)
Ведь если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.
-Давайте, вместе подумаем, что можно сделать, чтобы не срывать цветы, а они бы были всегда с нами, чтобы сделала кисточка по имени Весна? Правильно, нарисовала бы. Давайте и мы украсим эти полянки одуванчиками. Мы их нарисуем. Какого цвета нам нужна краска? На что похожи одуванчики? (На солнышко – такие же круглые). Нужно к каждому стебельку приложить кисточку несколько раз. (Дети за столами, медвежонок на мольберте рисуют одуванчики. Звучит песня «Веснушки»)
-В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся – улыбнулся,
Вот пушистый я какой!
-Давайте соберем наши цветы в одну большую солнечную одуванчиковую поляну.
Сказка по имени Весна еще не закончилась, она будет продолжать до самого лета, но это уже будет другая сказка.