Зоя Обченко
«Прогулка в лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по РЭМП во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
программное содержание:
Учить детей различать и правильно называть круг, квадрат,треугольник, находить один и много предметов, сравнивать предметы по длине, закрепить умение составлять узор из геометрических фигур по образцу воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание им помогать.
Публикация «„Прогулка в лес“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по РЭМП во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы:
Фланелеграф, паровоз с вагончиками без колёс круг,квадрат, треугольник, искусственные ели, муляжи шишек,корзинка, белочка, 2 ленточки разной длины, голубая ткань (ручеек,геометрические фигуры разных цветов и размеров,среди них те, что нужны для бус.
Ход занятия:
Дети,сегодня мы с вами поедем гулять в лес. Как вы думаете на чем можно поехать в лес (на машине, автобусе, поезде)Угадайте загадку и вы узнаете на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, солнышку,на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук (Поезд)
Правильно мы поедем на поезде. Посмотрите, какой красивый поезд. (на фланелеграфе поезд без колес)Как вы думаете,сможем мы поехать на этом поезде в лес (нет,потому что у него нет колес)Давайте сделаем колеса поезду. У нас с вами есть круги и квадраты. Как вы думаете, из каких фигур мы можем сделать колеса (из круга т. к. у них нет уголков и их можно покатать, а у квадрата есть углы и их прокатить нельзя)
Дети ставят колеса к поезду
Ну вот наш поезд готов. Отправляемся в лес.
(Дети встают паровозиком и под музыку "Мы едем, едем в далекие края"двигаются по группе имитируя движения паровоза. Останавливаемся)
Мы приехали в лес посмотрите сколько шишек на полянке (ко количеству детей)Давайте соберем шишки. Каждый возьмет по 1 шишке. У меня есть корзинка, кладите в нее шишки.
(дети кладут по 1 шишки
Света,сколько ты положила шишек? (одну)Спрашиваю индивидуально детей.
Скажите,сколько шишек мы вместе собрали (много)
А сколько у нас корзинок? (одна)
Скажите,чего больше шишек или корзинок?
Дутм, посмотрите,кто там прыгает на елке? (белочка)
Давайте ее угостим шишками.
(белочка благодарит детей и предлагает поиграть вместе
Физкультурная минутка"Белки"
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок,прыг да скок (прыжки на месте)
Забираются нередко
Высоко,высоко (Пружинка)
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На одной поскачем ножке (прыжки на 1 ножке)
Прощаемся с белочкой. Идем гулять дальше.
(на пути ручей)
Как же нам перебраться через ручей, чтобы ножки не замочить?Давайте поищем из чего можно мостик сделать.
(находи 2 ленточки разной длины 1 короткая,1 длинная)
Как вы думаете из какой ленточки можно сделать мостик?
(прикладываем ленточку к ручейку и выясняем, что мост можно сделать из длинной ленточки)
Переходим через ручей по мостику.
Посмотрите,ребята кого мы видим (лисичку) она грустная?
Давайте узнаем что с ней случилось?
Она собиралась к нам в гости,надела разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и все бусинки рассыпались. Давайте лисичке поможем,соберем бусинки.
Проводится игра"Собери бусы" (за столами)
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит,что они рассыпались. Их нужно собрать,используя круги разных размеров. Дети определяют круг по величине. Ребенок собирает бусы так как дает указания воспитатель. (чередуя круги по цвету и размеру)
Посмотрите,ребята какая лисичка сейчас радостная
Потому что мы ей собрали бусы
Давайте лисичку оставим у себя в группе, познакомим с нашими игрушками.
Вот наше путешествие и закончелось