Асия Альбертовна Шакирова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заборчик». Конструирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Заборы»
Вид непосредственно образовательной деятельности : Познание. Конструирование.
Младший дошкольный возраст 3-4 лет.
Цель:
Задачи НОД «Познание»
- учить детей строить заборчики, размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов (без показа приемов конструирования). Учить рассматривать образец, рассказывать, из каких деталей и как построен забор. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Заборчик“, Конструирование во второй младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация» :
-развивать диалогическую форму речи;
-обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос,
-формировать потребность делиться своими впечатлениями
Образовательная область "Художественная литература" :
-повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанных произведений.
Образовательная область «Социализация» : закрепить и расширить знания детей о домашних птицах, воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним птицам.
Образовательная область «Музыка» :
- воспитывать у детей эмоциональную музыкальную отзывчивость;
Виды деятельности : конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности : подгрупповая. Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, указания, создание проблемной ситуации, конструирование
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций с домашними птицами;
• чтение художественной литературы, потешки «Цыплятки», «Вышла курица гулять»;
• беседы по данной теме;
• слушание музыки на музыкальном занятии;
Материалы и оборудование к НОД: :магнитофон, диск с записью, домашние птицы - картинки, музыкальный фон - "Мы в автобусе сидим", "Вышла курица гулять", кирпичики, кубики (красного, зеленого цвета, мягкие игрушки (цыплятки, курица;);
Конечный результат на ребенка (планируемые результаты) :
• Знают, называют и правильно используют детали строительного материала (кирпичики, кубики);
• Располагают кирпичики, кубики вертикально;
• Владеют, способом чередования умеют изменять постройку настраивания в длину однородными элементами
Ход занятия
Дети совместно с воспитателем заходят в группу.
В. : Ребята, вы хотите попутешествовать? Мы с вами сегодня отправимся в деревню. Хотите там погостить?
Д. : Да.
В. : Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно добраться до деревни?
Д. : Автобус, машина, поезд….
В. : А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.
(В группе расставлены два ряда стульев).
В. : Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.
(Звучит песня «Мы в автобусе сидим»)
В. : Вот мы с вами и приехали.
В. : Ой, посмотрите, кто - то нас встречает? Кто это ребята?
Д. : Курица.
В. : Здравствуй, курица!
(Воспитатель принимает роль курицы. Курица здоровается с детьми)
В. : Курица. Почему ты такая грустная?
В. : Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор. У меня убежали цыплятки. Мои цыплятки еще маленькие и не знают, что от мамы далеко нельзя уходить.
В. : Ребята, хотите помочь курочке? Как вы думаете, сможем мы ей помочь? Как?
Д. : Сначала нам нужно отыскать цыплят. Потом построит новый крепкий заборчик.
В. : Ребята, давайте, цыплят дружно позовем. Может, найдутся цыплятки.
(ребята проговаривают заранее изученные потешки)
Д. : Цып-цып-цып, мои цыплятки,
Цып-цып-цып, мои касатки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки
Ко-ко-ко, там камни, кочки,
Стойте, желтые комочки!
Разбежались все куда-то,
Непослушные цыплята.
(дети расходятся по группе в поисках цыплят, цыплята находятся в разных уголках группы)
В. : Вот же наши цыплята. Посмотрите, какие они?
Д. : Пушистые, мягонькие, красивые, маленькие.
В. : Как курочка зовет их.
Д. : Ко-ко-ко.
В. : Давайте мы с вами представим, что вы маленькие цыплятки. Я Ваша мама – курочка, и поиграем.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце.
В. : Чтобы наши цыплята больше не разбежались, нам нужно построить заборчик.
В. : Из чего можно построить новый крепкий заборчик? Какие строительные детали понадобятся?
Д. : Кирпичики, кубики.
В. : Правильно.
В. : (демонстрирует на бумажной модели) Беру кирпичик, ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик и сверху еще один, чтобы они стояли, плотно прижавшись, друг к другу. Рядом опять ставлю кирпичик, рядом еще кубик и сверху еще один кубик. Чтобы заборчик был красивым, построим его из кирпичиков и кубиков разного цвета.
В. : Посмотрите, какой у меня получился заборчик для цыплят. Из чего он состоит. ( проговаривают: кирпичик, кубик).Он высокий и цыплята не убегут из него.
В. : Давайте, ребята, вместе построим птичий двор и огородим забором. Чтобы цыплятки не разбегались. И мама курочка их никогда не потеряет, и не будет плакать и переживать.
В. : Возьмите кирпичики и кубики и постройте заборчик так, чтобы цыплята не убежали. Огородите двор забором, чтобы каждый кирпичик и кубик плотно прилегал друг к другу.
А сейчас положите еще кубик и кирпичик. У вас получился заборчик?
В. : Как вы поставили кирпичики, кубики? (Близко или далеко друг от друга).
Д. : Близко.
В: Правильно, надо ставить так, чтобы цыплятки не убежали.
В. : Какой замечательный заборчик получился крепкий, надежный. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются.
В. : Что мы с вами сегодня строили? Для кого?
Д. : Заборчик для цыплят.
В. : Из каких деталей построили заборчик?
Д. : Кирпичиков, кубиков.
В. : А где живут курочка и цыплята? (во дворе).
Да верно, они живут во дворе рядом с человеком, человек за ними ухаживают.
В. : Дети, курочка нас благодарит за помощь, что построили заборчик. Дети - цыплятки не разбегутся, не потеряются. Курочка нам дает, яичко не простое, а сюрпризом.
В. : Дети скажем курочке спасибо.
В. : А нам пора возвращаться в детский сад. Дети садимся в автобус. Какой сюрприз приготовила курочка, посмотрим, когда приедем в детский сад.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Аленка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Заборчики»
Выполнила: воспитатель А. А. Шакирова
г. Гурьевск 2021