Галина Котельникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
«Быть здоровыми хотим»
Конспект
непосредственно-образовательной
деятельности
во второй младшей группе
Воспитатнль:
Котельникова Г. Н.
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Цель. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи. Развивать представление о человеке и признаках здоровья человека. Обогащать представления о предметах и процессах, связанных с соблюдением гигиены. Воспитывать в детях потребность к сохранению здоровья, закладывая основы ЗОЖ.
Предварительная работа. Чтение литературы по данной теме, отгадывание загадок, заучивание потешек, стихотворений, беседы, дидактические игры.
Методы и приёмы. Сюрпризный момент, художественное слово,
Оборудование. Кукла- девочка чумазая, предметы личной гигиены: мыло в мыльнице, зубная щётка в футляре, расчёска, полотенце, губка.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? (ответы детей)
В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Как вы понимаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? (ответы детей) Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
(раздаётся стук в дверь, входит Девочка Чумазая, пытается поздороваться с детьми за руку)
Здравствуй, девочка! Дети не хотят подавать тебе руку, потому что ты чумазая. Где же ты так испачкалась? Дети, как мы с вами можем помочь девочке? (ответы детей) Что для этого понадобится? (ответы детей) А какой сказочный герой может нам помочь? (Мойдодыр) Правильно! Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот эту коробочку. Давайте в неё заглянем!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
• Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
• Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
• Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
• И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
• Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Дети рассказывают ранее разученные стихи о предметах личной гигиены
• Я волшебная расчёска,
Я дружу с любой причёской.
Всё мне, братцы, по плечу.
Я украсить вас хочу.
• Я щётка-хохотушка!
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать!
• Здравствуйте, друзья!
Я тюбик!
И совсем я не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, говорю,
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь все со мной!
• Мыло душистое, белое, мыльное.
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –
Мыло тебя, наконец бы, помыло.
• Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать.
• Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
- Надо умыться!
Зеркало охнет:
- Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха.
Молодцы вы какие! Скажите пожалуйста, а что является самым главным при соблюдении чистоты? (вода) Правильно! Вода!
Физкультминутка "Водичка, водичка!"
• Водичка, водичка! Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Вы у меня такие умнички, рассказали Чумазой девочке что нужно для того, чтобы быть чистым и опрятным. Может мы с вами приведём куклу в порядок? Помоем, причешем, переоденем? (согласие детей). Я хотела бы попросить об этом девочек. Мальчики уступят?
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья! А девочки надевают непромокаемые фартуки и отправляются приводить в порядок свою новую подругу.