Екатерина Свирина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Кукла Алёнушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во 2 младшей группе
«Кукла Алёнушка в гостях у ребят»
МБДОУ»Детский сад №50», воспитатель Свирина Екатерина Анатольевна
Тема: Звуковая культура речи, звук А. Чтение стихотворения Е. Благининой «Алёнушка». Купание куклы.
Задачи образовательных областей :
Коммуникация:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе „Кукла Алёнушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов и действий: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, вытирать;
• учить употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
• уточнить движение органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука А;
• упражнять детей а правильном произношении звука А в словах и выделении его голосом;
• воспитывать умение пользоваться тихим голосом;
Чтение художественной литературы:
• учит детей внимательно слушать литературное произведение, запоминать отдельные фразы, повторять вслед за воспитателем;
Здоровье:
• прививать культурно-гигиенические навыки, дать представление о необходимости и пользе купания;
• познакомить с предметами личной гигиены;
Познание:
• закрепить представление о знакомых предметах одежды и обуви, знать их назначение, уметь группировать;
• расширить представление о разных состояниях воды (холодная, горячая, теплая);
Музыка:
• развивать желание петь и допевать мелодии колыбельных песен на звук -а-;
Социализация:
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• поощрять участие детей в совместных играх.
Развивающая среда:
кукла, ванночка с водой, мыльница, мыло, полотенце, пеленка, запись колыбельной песни, шапочки кота и мышей, красивый мешочек, предметы одежды и обуви.
Воспитатель приносит в группу куклу Алёнушку и предлагает послушать стихотворение Е. Благининой «Аленушка».
А у нас есть девочка,
Звать её Аленушка.
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день: «Уа-уа».
Вот и все её слова.
Как у нашей дочки
Розовые щечки…
Как у нашей птички –
Темные реснички.
Как у нашей лапки
Ноготки-царапки.
Как у нашей крошки
Тепленькие ножки.
Ой, ладушки-ладушки,
Испечем оладушки,
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут – поедим,
И воробышкам дадим.
Воробышки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели –
Шу-у-у улетели.
Воспитатель: А вы не хотите покушать оладушек? Тогда угощайтесь.
Артикуляционная гимнастика «Вкусные оладушки»
Дети кушают «оладушки», говорят «ам», затем облизывают губы.
Воспитатель: Алёнушка очень маленькая и любит, когда с ней разговаривают ласково.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель читает продолжение стихотворения Е. Благининой «Аленнушка» :
Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Аленушки – худоба!
Дайте мне пеленку –
Завернуть Аленку!
Купание куклы
Воспитатель: Сегодня мы будем купать Аленушку.
- Какая водичка в ванночке? Холодная?
- Можно купать ребенка в такой воде?
- Почему?
- Что нужно сделать, чтобы водичка стала теплой?
- Зачем нужно купаться?
Воспитатель: (купает куклу) Намылим мочалку мылом, которое лежит в мыльнице, потрем Аленушку, смоем мыло теплой водичкой, насухо вытрем полотенцем и завернем в пеленку.
- Как мы купали Аленку?
- Что мы делали?
А сейчас давайте споем Аленушке колыбельную. Она устала и очень хочет спать (воспитатель укачивает куклу, напевая на звуке А мотив колыбельной песни).
А теперь вы покачайте куклу, произнося звук А.
Пение колыбельной песни (воспитатель следит, чтобы дети произносили звук А без напряжения и крика).
Воспитатель: Пока Аленушка спит, давайте поиграем.
Игра на развитие силы голоса «Кот и мыши» (М. Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения»).
Воспитатель: Наша Аленушка проснулась. Давайте поможем ей одеться.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель показывает детям красивый мешочек с предметами, в названии которых есть звук А (майка, платье, бантик, шапка, пальто, сапожки и т. д.) Первый предмет достает сам и произносит слово, выделяя голосом звук. По очереди дети выполняют упражнение.
Воспитатель:
- Что мы одели на Аленушку?
- Как одним словом назвать это?
- Сапоги – это одежда или обувь?
Аленушка одета, можно пойти погулять. (Дети гуляют вместе с куклой под музыку).