Елена Еременко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в студии «Секреты кулинарного мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в студии «Секреты кулинарного мастерства»
(приготовление бутербродов, бутерброд «Хитрый»)
ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»
Воспитатель: Еременко Е. А.
Тема: приготовление бутерброда «Хитрый»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в студии „Секреты кулинарного мастерства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: Ознакомление с различными видами бутербродов, с образованием слова «бутерброд», учить детей самостоятельному их приготовлению, удовлетворяя тем самым их потребность в проявлении самостоятельности и фантазии; поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых; развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Образовательные: формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, узнавать различные продукты на слух и вкус, соблюдать правила личной гигиены и безопасности; расширение представлений о мире взрослых.
Развивающие: создание условий для обогащения словарного запаса детей в процессе трудовой деятельности; формирование положительных качеств личности ребенка, нравственного и культурного поведения; развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, умения правильно обращаться с предметами; формирование и развитие творческого мышления, художественного вкуса.
Воспитательные: воспитание культуры речевого общения со сверстниками и взрослыми, желания участвовать в совместной трудовой деятельности, заниматься домашними делами, помогать родным; воспитание аккуратности, самостоятельности, понимания того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни; поощрять умение планировать деятельность, договариваться; воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Словарь: бутерброд открытый, закрытый - «сэндвичи», «канапе», ломоть, хлебница, масленка, дегустатор, намазывать, раскладывать, украшать,
Предварительная работа: занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и др. с детьми на тему «Продукты питания», «Посуда», «Фрукты», «Овощи» в группах в соответствие с календарно-тематическим планом воспитателей (беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц по данной тематике, наблюдения за трудом помощника воспитателя)
Материал: игрушка кукла Матрена, мяч, продукты (батон, масло, сыр, помидор, огурец, зелень (укроп, петрушка, лук – по выбору); оборудование (ножи, разделочные доски, тарелки; чашки, блюдца, чайные ложки (для организации чаепития); фартуки на каждого ребенка и шапочки.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, вопросы, рассматривание, игры, чтение стихов, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность экспериментальная деятельность, практическая деятельность, сюрпризный момент,
Образовательные области: «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент: Кукла Матрена приветствует детей, сообщает, что ей прислал Кот Матроскин телеграмму с просьбой научить его делать разные бутерброды (совместно вспоминают дети эпизод из мультфильма «Трое из Простоквашина», где речь идет о бутерброде).
Знакомство (с мячом) и игра «Какой я люблю бутерброд» (каждый ребенок по очереди называет себя, знакомясь с другими ребятами и куклой Матреной, называет, какие бутерброды предпочитает, с чем, и передает мяч дальше).
- Спасибо, ребята! Вот сколько много разных бутербродов вы знаете. Давайте немного поиграем. Возьмите друг друга за руки, сделайте круг. Наш круг похож на ломоть хлеба.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Можно ль этот хоровод
Превратить в бутерброд?
Вместе надо нам решить,
Что на хлеб положить?
- Игра «Выберите все съедобное, чтобы сделать большой бутерброд» (если подходит названный предмет-продукт для бутерброда, то хлопайте в ладоши и кивайте головой, если несъедобное или просто не подходит для бутерброда – убирайте руки за спину, громко топайте и машите головой влево-вправо).
- Вот какой получился вкусный бутерброд! Давайте вместе покажем, что такое бутерброд. (Чтение стихотворения «Что такое бутерброд» А. Усачева с движениями)
Что такое бутерброд?
Это - НА и это - ПОД.
Что кладется сверху - НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы (при перечислении продуктов показываем-хлопаем ладошкой сверху).
Только хлеб кладется – ПОД (ладошкой снизу вверх)
И выходит бутерброд (две ладошки как бутерброд)
- Молодцы, ребята! Вот какой мы вкусный приготовили бутерброд! Кукла Матрена обязательно напишет об этом коту Матроскину.
- Ребята, а вы знаете, что означает слово бутерброд? (Кукла Матрена рассказывает детям, что слово «бутерброд» произошло от 2-х немецких: бутер – масло и брод – хлеб (масло на хлеб – так можно перевести). Давайте рассмотрим, какие еще бывают бутерброды: открытые бутерброды, когда хлеб – снизу, а бывают закрытые – хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»; есть бутерброды большие и маленькие – «канапе» (меньше спичечного коробка, простые (с одной начинкой) и сложные (несколько начинок); холодные и горячие.
Ребята, а еще кукла Матрена хотела напомнить вам:
Трудовые правила ты соблюдай:
Руки помой, фартук надевай.
Работай дружно, соседу помоги,
Дело начатое до конца доделать никогда не забывай!
- Почему руки должны быть чистыми? А давайте придумаем, как можно очистить руки разными способами! (поисково-игровая деятельность «Сколькими способами можно очистить руки» - детям дается задание: назвать как можно больше способов очищения рук).
- Вы большие умнички, много способов предложили, но так как у нас есть воды и мыло, мы помоем руки самым лучшим способом - под краном!
Кукла Матрена приглашает ребят к столу, где все продукты для бутербродов готовы (хлеб, овощи, сыр уже нарезаны, но спрятаны под салфетки).
- Кот Матроскин прислал вместе с телеграммой еще и загадки для вас.
Кто с корочкой душистый,
Румяный, золотистый,
К нам на стол из печки пришел? (хлеб)
Сочные да крупные, вот какие круглые,
Летом зеленеют, к осени краснеют (помидор).
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый (огурец).
Им кашу не испортишь, в народе говорят (масло).
Сей продукт нам очень нужен,
В пицце и на бутерброде он необходим,
В холодильнике хранится,
Вкусный, ароматный… (сыр).
- Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете.
Кукла Матрена делится с детьми хитростями – секретами, приглашая подойти к экспериментальному столу: 1) Какой кусочек хлеба больше подойдет для бутерброда? на тарелке лежит хлеб: тонкий кусочек, толстый и средний; почему? (тонкий - поломается, толстый - неудобно откусывать, средний - самый удобный); 2) Масло намазать легче, если оно мягкое;
3) Сыр резать легче, если нож подержать в холодной воде.
Изучение технологической карты бутерброда «Хитрый» (последовательность действий) : нарезанный хлеб намазать малом, нарезать сыр и овощи – выполняется взрослыми или совместно с детьми по выбору педагога; положить овощи и сыр на хлеб, украсить зеленью по желанию.
- Я думаю, вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем готовить открытые бутерброды. Итак, давайте приступим к работе. С чего начнем?
- Практическая деятельность детей : дети мажут хлеб маслом, затем выкладывают помидор, огурец и сыр по своему усмотрению (взрослый помогает в случае необходимости, отвечает на вопросы, направляет).
- Вот и закончили приготовление бутербродов. Их на всех хватит. Мы на славу потрудились!
-Давайте придумаем название нашим бутербродам («витаминный», «вкусный», «осенний» и др. варианты). Кукла Матрена предлагает название «Хитрый», т. к. для успешного приготовления нужно узнать много хитростей.
Затем приглашаются все к столу на чаепитие с собственноручно сделанными бутербродами.
Открываю шире рот,
Съесть хочу я бутерброд.
Очень я его люблю,
Приготовить сам могу.
- Кукла Матрена благодарит ребят за проделанную работу и предлагает детям дома научить своих родителей готовить такие же бутерброды.
Здесь мы все готовим сами,
Поварята - повара,
Мы сюрприз готовим маме!
Мы помощники! Ура!
- Обобщаем: Кончил дело, гуляй смело.
Методическое обеспечение:
1. М. В. Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир». С-П. : Детство-Пресс, 2002.
2. Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду». М. : Москва-Синтез, 2005.
3. Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях». М: Сфера, 2005. (Серия «Вместе с дошкольниками») .
4. Л. В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду». М. :»Мозаика-Синтез», 2007г.
5. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», В. Алешина, М., 2005г.
6. Р. С. Буре «Дошкольник и труд». Учебно-методическое пособие. СПб. : Детство-Пресс, 2004.
7. Дыбина О. В. (ред.) Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий Москва, ТЦ Сфера, 2003