Ирина Битюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Играем со звуками [А], [О], [И], [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое направление.
Образовательная область : «Коммуникация»
Цель: систематизировать знания детей о звуках «А, О, У, И».
Программные задачи: -Образовательные : закрепление слухо - произносительной дифференциации звуков «А, У,О,И», закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, конец слова, учить анализировать слуховой ряд из трёх элементов, закрепить навыки практического употребления предлогов «НА», «ПОД».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Играем со звуками [А], [О], [И], [У]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
-Развивающие: развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
-Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.
Интегрируемые образовательные области :-Коммуникация
-Социализация
-Чтение художественной литературы
-Познание
Словарная работа: снег, щиплет
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, произвести слухо - произносительную дифференциацию звуков «А, О,У,И»
Демонстрационный материал: снеговик, комочки ваты, контейнер с геометрическими фигурами, картинки на звуки.
Раздаточный материал: символы звуков, схемы предложений, шнурки
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности
1. Организационный момент.
- За руки возьмемся, и друг другу улыбнё мся и скажем: «Здравствуйте!».
- У меня в руках волшебное зеркало. Каждый, кто в него посмотрит, увидит в нем красивого, доброго мальчика или девочку.
2. Основная часть.
а) Д/и «Угадай на ощупь»
- Ребята у меня есть волшебная шкатулка. Посмотрите, что в шкатулке? (манная крупа). На что она похожа? (на вату, снег) В шкатулке что-то спрятано. Каждый закроет глаза и рукой на ощупь определит предмет, который спрятался в ней, назовите их. (Геометрические фигуры).
- На что похожи фигуры? (на льдинки)
б) Сюрпризный момент.
- Ребята вы сказали, что манная крупа, фигуры похожи на снег, а что будет со снегом, если его принести к нам в группу. (растает)
- Дети, посмотрите, что это на полу? (вода) Как вы думаете, откуда она появилась здесь? (предположения детей).
- Я, кажется, догадалась, откуда здесь вода! Кто это сидит на подоконнике? (снеговик).
Ему стало скучно и грустно, поэтому он стал таять. Давайте пригласим снеговика поиграть с нами.
в) Самомассаж лица.
«Дед Мороз, дед Мороз
Щиплет щёки, (большим, указательным и средним пальцем слегка пощипать себя за щёки)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки,
Забирается под шубы (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладонь о ладонь)
Всё как следует, потри:
Щёки, носик, ушки, губы
Пар пошёл даже от шубы». (развести руки в стороны)
г) Артикуляционная гимнастика.
«Растяни в улыбке губы
И пропой тихонько: «И-И-И.»
Зубки все у нас видны
Сверху, снизу, посмотри!»
«Открываем рот пошире,
Держим раз, два, три, четыре.
Если прыгает язык,
«А-а-а» поём, и он лежит!»
«Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил»? вьюга у-у-у
«И- у, и- у»,-
Тихо песенку пою,
Тихо песенку пою,
«И- у, и- у».
д) Упражнения на формирование правильного речевого дыхания.
- дуем на ватку;
- дуем на снеговика: с- с- с- с.
е) - Снеговик принёс нам конверты.
Что на них нарисовано? Какие фигуры? Выберите конверты с одинаковыми по цвету фигурами.
Давайте посмотрим, что же лежит в конвертах. (разрезные картинки, дети складывают).
- Назовите предметы, которые у нас получились. (арбуз, утюг, овощи, иголка)
- Назовите первый звук в слове арбуз. (А) (аналогично со всеми словами)
- Назовите все звуки. (А, О, У, И).
- Расскажите, что мы знаем об этих звуках. (дети дают характеристику этим звукам, показывают символы звуков).
Работа за столами.
ж) Карточки с символами звуков «А, У, О,И» у каждого ребёнка.
- Дети, на столах лежат карточки, прочитайте, какие сочетания
звуков получились. (по цепочке).
У И О
З) Выкладывание символами сочетаний: АУ, АУО, ИОА и т. п.
- Ребята, я назову сочетание звуков, а вы выложите это сочетание символами: АУО, ИОУ, ОУА и т. п.
Физминутка. «А, У, И, О, Э»
А – ротик шире детвора ААА руки вверх
У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед
И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны
О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой
и) Работа с картинками.
- Выберите картинку, где бы гласные звуки А, У, О, И стояли в конце слова.
- Составьте предложение с этим словом, но так, чтобы в нем были маленькие слова НА или ПОД.
Дети составляют предложения и выкладывают схемы своих предложений.
л) Д\ и «Фокус».
Дети подходят к контейнеру с песком. Педагог предлагает детям отвернуться, быстро рисует клеевым карандашом буквы (А, О, У, И). Затем он предлагает, засыпать бумагу песком, встряхнуть песок в контейнер. Вместе с детьми педагог удивляется тому, что на листах появились буквы.
м) Выкладывание букв А, И, У, О из шнурков.
3. Итог занятия.
-Какие звуки мы сегодня повторяли?