Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Играем со звуками [А], [О], [И], [У]»

Ирина Битюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Играем со звуками [А], [О], [И], [У]»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область : «Коммуникация»

Цель: систематизировать знания детей о звуках «А, О, У, И».

Программные задачи: -Образовательные : закрепление слухо - произносительной дифференциации звуков «А, У,О,И», закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, конец слова, учить анализировать слуховой ряд из трёх элементов, закрепить навыки практического употребления предлогов «НА», «ПОД».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Играем со звуками [А], [О], [И], [У]“» размещена в разделах

-Развивающие: развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

-Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

Интегрируемые образовательные области :-Коммуникация

-Социализация

-Чтение художественной литературы

-Познание

Словарная работа: снег, щиплет

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, произвести слухо - произносительную дифференциацию звуков «А, О,У,И»

Демонстрационный материал: снеговик, комочки ваты, контейнер с геометрическими фигурами, картинки на звуки.

Раздаточный материал: символы звуков, схемы предложений, шнурки

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

- За руки возьмемся, и друг другу улыбнё мся и скажем: «Здравствуйте!».

- У меня в руках волшебное зеркало. Каждый, кто в него посмотрит, увидит в нем красивого, доброго мальчика или девочку.

2. Основная часть.

а) Д/и «Угадай на ощупь»

- Ребята у меня есть волшебная шкатулка. Посмотрите, что в шкатулке? (манная крупа). На что она похожа? (на вату, снег) В шкатулке что-то спрятано. Каждый закроет глаза и рукой на ощупь определит предмет, который спрятался в ней, назовите их. (Геометрические фигуры).

- На что похожи фигуры? (на льдинки)

б) Сюрпризный момент.

- Ребята вы сказали, что манная крупа, фигуры похожи на снег, а что будет со снегом, если его принести к нам в группу. (растает)

- Дети, посмотрите, что это на полу? (вода) Как вы думаете, откуда она появилась здесь? (предположения детей).

- Я, кажется, догадалась, откуда здесь вода! Кто это сидит на подоконнике? (снеговик).

Ему стало скучно и грустно, поэтому он стал таять. Давайте пригласим снеговика поиграть с нами.

в) Самомассаж лица.

«Дед Мороз, дед Мороз

Щиплет щёки, (большим, указательным и средним пальцем слегка пощипать себя за щёки)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки,

Забирается под шубы (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладонь о ладонь)

Всё как следует, потри:

Щёки, носик, ушки, губы

Пар пошёл даже от шубы». (развести руки в стороны)

г) Артикуляционная гимнастика.

«Растяни в улыбке губы

И пропой тихонько: «И-И-И.»

Зубки все у нас видны

Сверху, снизу, посмотри!»

«Открываем рот пошире,

Держим раз, два, три, четыре.

Если прыгает язык,

«А-а-а» поём, и он лежит!»

«Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил»? вьюга у-у-у

«И- у, и- у»,-

Тихо песенку пою,

Тихо песенку пою,

«И- у, и- у».

д) Упражнения на формирование правильного речевого дыхания.

- дуем на ватку;

- дуем на снеговика: с- с- с- с.

е) - Снеговик принёс нам конверты.

Что на них нарисовано? Какие фигуры? Выберите конверты с одинаковыми по цвету фигурами.

Давайте посмотрим, что же лежит в конвертах. (разрезные картинки, дети складывают).

- Назовите предметы, которые у нас получились. (арбуз, утюг, овощи, иголка)

- Назовите первый звук в слове арбуз. (А) (аналогично со всеми словами)

- Назовите все звуки. (А, О, У, И).

- Расскажите, что мы знаем об этих звуках. (дети дают характеристику этим звукам, показывают символы звуков).

Работа за столами.

ж) Карточки с символами звуков «А, У, О,И» у каждого ребёнка.

- Дети, на столах лежат карточки, прочитайте, какие сочетания

звуков получились. (по цепочке).

У И О

З) Выкладывание символами сочетаний: АУ, АУО, ИОА и т. п.

- Ребята, я назову сочетание звуков, а вы выложите это сочетание символами: АУО, ИОУ, ОУА и т. п.

Физминутка. «А, У, И, О, Э»

А – ротик шире детвора ААА руки вверх

У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед

И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны

О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой

и) Работа с картинками.

- Выберите картинку, где бы гласные звуки А, У, О, И стояли в конце слова.

- Составьте предложение с этим словом, но так, чтобы в нем были маленькие слова НА или ПОД.

Дети составляют предложения и выкладывают схемы своих предложений.

л) Д\ и «Фокус».

Дети подходят к контейнеру с песком. Педагог предлагает детям отвернуться, быстро рисует клеевым карандашом буквы (А, О, У, И). Затем он предлагает, засыпать бумагу песком, встряхнуть песок в контейнер. Вместе с детьми педагог удивляется тому, что на листах появились буквы.

м) Выкладывание букв А, И, У, О из шнурков.

3. Итог занятия.

-Какие звуки мы сегодня повторяли?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Играем со звуками [А], [О], [И], [У]»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 20:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Играем со звуками [А], [О], [И], [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Битюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД