МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9»

Elena Schuvalova
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9»
▼ Скачать +Заказ

Автор: Гасанова Юлия Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад №83 г. Россошь Воронежской области

Тема: Число и цифра 9. Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе „Число и цифра 9“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с цифрой и числом 9, записывание примера с помощью цифр и математических знаков; закрепить название дней недели; ориентировка в пространстве, на листе бумаги; правильно отвечать на вопросы сколько, который, на каком по счету месте?; соотносить количество предметов с цифрой; развивать умение выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек; выкладывать из геометрических фигур различные силуэты предметов; развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самооценки.

Наглядный материал : Раздаточный набор цифр от 1 до 9, знаки +, -, =, ; набор геометрических фигур;, счетные палочки,альбомные листы.

Предварительная работа: Проведение непосредственно-образовательной деятельности по математике, чтение занимательной литературы по математике, наблюдения на прогулке.

Ход НОД

В: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Зима

В: А какой по счету месяц зимы?

Д: Второй

В: Как он называется?

Д: Январь

В: Правильно. Сегодня у нас третий день рабочей недели, как он называется?

Д: Среда

В: А какой день был вчера?

Д: Вторник

В: А завтра будет?

Д: Четверг

В: Ребята, кто назовет все дни недели по порядку?

Д: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В: Молодцы, ребята. Вы слышали, кажется, кто-то в дверь стучит, пойду посмотрю.

Сюрпризный момент

Почтальон приносит письмо из леса, но от кого непонятно. Обратный адрес размыт. Открывает конверт и читает письмо с приглашением отпраздновать Новый год в лесу. В подарок, был вложен портрет лесного жителя из красивой цветной мозаики. Но так как письмо шло очень долго через суровые, зимние условия, портрет замерз и превратился в ледяные осколки.

В: Давайте посмотрим что у нас лежит в конверте. (высыпает на стол содержимое конверта)

А что же это такое, ребята?

Д: Геометрические фигуры

В: Давайте попробуем выложить из этих фигур портрет, узнаем от кого письмо (дети выкладывают фигуру зайца). Чей же это портрет?

Д: Портрет зайца

В: А из каких геометрических фигур мы выложили этот портрет зайца?

Д: Овал, треугольник, круг и квадрат.

В: Верно, ребята. Надо обязательно написать ответ зайчику, поблагодарить его за приглашение на Новый год. Мы это сделаем позже. А сейчас давайте уберем портрет в коробку к другим лесным жителям. Займите свои места за столом.

Ребята, вчера у нас были гости, они выкладывали из геометрических фигур узоры, но не все фигуры убрали на места. Какие фигуры гости забыли убрать?

Д: Квадраты

В: А каким цветом вы видите квадраты

Д: Синие, красные

В: Давайте посчитаем сколько синих квадратов (ребенок считает и выкладывает синие квадраты).

Сколько синих квадратов

Д: 8 квадратов

В: Теперь давайте найдем цифру, которая

соответствует количеству синих квадратов. Это какая цифра

Д: цифра 8

В: Все возьмите набор цифр, найдите нужную и положите ее перед собой. А теперь посчитаем красные квадраты (ребенок считает красные квадраты и выкладывает).

Сколько красных квадратов?

Д: 1 квадрат

В: Теперь найдите цифру, которая соответствует количеству красных квадратов. Это какая цифра?

Д: цифра 1

В: Положите перед собой цифру 1. А теперь посчитаем сколько всего у нас квадратов. Сколько синих и красных квадратов вместе. (9).Верно. А что же это за цифра такая интересная, 9.

Послушайте стихотворение

Цифру 9 получить

Нам не сложно

Нужно только цифру 6

Вверх ногами повернуть осторожно.

Найдите у себя в наборе цифру 6 и превратите ее в 9.

В: С какой цифрой мы познакомились?

Д: С цифрой 9

В: Сколько всего у нас квадратов?

Д:9

В: А как мы получили число 9?

Д: Мы к 8 пртбавили1

В: Верно, а какой знак используем при прибавлении, добавлении числа 1

Д: знак +

В: Верно, а каким знаком обозначаем результата того, что получили?

Д: знак =

В: Молодцы, ребята. А теперь давайте найдем эти знаки в наборе и выложим пример. Что у нас получилось? Прочитайте пример (спросить несколько ответов)

В: Ребята, вы все справились с заданием, молодцы, а теперь сложим набор цифр и посмотрим кто к нам прилетел

Д: Бабочка

В: А где бабочка любит сидеть

Д: На цветах

В: А вот и цветы (воспитатель прикрепляет к доске 4 цветка). Давайте с вами поиграем с бабочкой.

Гимнастика для глаз.

В: Я буду помогать бабочке перелетать с цветка на цветок, а вы следите за полетом только глазками, голову не поворачиваем. А теперь внимательно слушайте, я буду говорить в какую сторону полетела бабочка, а вы глазками покажите ее полет.

В: Обратите внимание ребята, что это такое?

Д: Это бусы и гирлянда

В: А из чего они сделаны?

Д: Они сделаны из геометрических фигур: квадратов, треугольников, овалов, прямоугольников, круга.

В: Сколько всего фигур?

Д: Всего фигур 9

В: Возьмите счетные палочки и выложите из них любую геометрическую фигуру на белых квадратах (ребята самостоятельно работают).

В: Ребята давайте с вами немного отдохнем, я предлагаю выйти на лужайку и превратится в зайчиков. Скажем вместе: покружись, покружись, да в зайчиков превратись:

Зайки скачут по лужайке

Зайки спрятались за пень

На носочках поднялись

Серый зайка оглянись,

Не сидит ли за кустом

Серый волк с большим хвостом.

В: Отдохнули немножко, возвращаемся на свои места.

Проводится дидактическая игра

«Рассели жильцов»

В: Ребята, вы знаете, что у нас в группе живут в одной коробке блоки. Им там тесно и темно. Я предлагаю поселить их в уютном, светлом многоэтажном доме. Согласны?

Д: Да

В: Тогда пойдемте к нашей новостройке и поможем занять блокам свои квартиры. Смотрите какой большой дом. Каждой фигуре уже определен этаж и номер квартиры. Берем круг красного цвета, поселим мы его на третьем этаже в квартире 3. Затем следующую фигуру и т. д. Всех жильцов рассели, нам тоже пора отдохнуть.

В: Ребята, чем сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Давайте скажем спасибо нашим ушкам за то, что они хорошо слушали, глазкам за то, что внимательно смотрели, а ручки правильно все выполняли (поглаживают части тела).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Конспект НОД «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры». МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Тема: «Число и цифра 1. Счет до 5. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 23:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9»» (включая файлы) размещена пользователем Elena Schuvalova в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД