Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4 из единиц»

Оксана Микова
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая группа № 9.

Учебная дисциплина: ФЭМП

Вид занятия:

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

1) Образовательные: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

Познакомить с цифрой 9.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Состав чисел 3 и 4 из единиц“» размещена в разделах

2) Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3) Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы обучения: групповой, индивидуальный, объяснение, беседа, игра, проблемная ситуация, указание, вопросы, инструктаж, упражнение, рефлексия, поощрение.

Учебно-методический комплекс:

1) Образовательная программа: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 5-6 лет образовательной программы дошкольного образования на 2020-2021 учебный год.

2) Учебные и методические пособия: Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, стр. 44

3) Система средств обучения: Блоки Дьенеша, музыкальное сопровождение, элект. презентация, карточки с цифрами.

Организационный момент.

Раздается звук колокольчика.

- Дети! А вы слышите, что то звенит?

- Ребята, чем больше всего вы любите заниматься в детском саду?

- А вы любите узнавать что-то новое, интересное?

- А как вы думайте, можно в игре научиться чему-то новому и интересному?

- А можно в игре показать, что вы уже умеете делать?

- А хотите, сегодня на занятии поиграть в игры, которые нас с вами научат чему-то новому, и где вы покажите, какие вы умные, сообразительные и находчивые.

- Нужно пройти к столу и сесть на свои места.

Игровое упражнение «Составим число».

- Перед вами набор посуды.

Ребята, давайте составим число 3 с помощью разных предметов посуды.

Желающий ребёнок выполняет задание

- Сколько всего предметов посуды? - Три предмета.

- Сколько определённых предметов посуды ты взял, назови их? - Я взял тарелку, кастрюлю и стакан.

- Сколько предметов посуды каждого вида? - Один предмет каждого вида.

- Добавляю один предмет посуды.

- Ребята, сколько теперь стало предметов посуды? - Четыре предмета.

- Сколько определенных предметов посуды, назовите их? - Тарелка, кастрюля, стакан и чайник.

- Какое число мы составили? - Четыре.

- Как мы составили число четыре? - Один, один, один и один.

Работа с раздаточным материалом.

- Дети, разверните стулья к столу и сядьте правильно: ноги вместе, спина пряма

- Ребята, а какое из чисел вы хотите составить из карандашей 3 или 4? Из каких цветов вы его составите?

- Сколько карандашей взял Саша? - Я взял 4 карандаша

- Сколько карандашей каждого цвета? - По одному карандашу каждого цвета.

- Как мы составили число четыре? - Один, один, один и один.

- Разверните стулья ко мне и сядьте удобно.

Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».

Ребята, я прочитаю отрывок, а вы определите, из какого произведения эти строки:

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

- Что произошло с Федорой, и почему посуда убежала от нее. Ответы детей

- Я предлагаю собрать Федорину посуду.

Показываю цифру 8.

- Ребята, сколько предметов посуды нужно собрать? - Нужно собрать 8 предметов посуды.

- Я приглашаю выполнить задание на доске Рому.

- Какие предметы посуды ты собрал? -Кружку, ложку, кастрюлю, сковороду, вилку, ножу, тарелка, стакан, чайник.

- Сколько всего предметов собрали? - 8

- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды? - Цифрой 8

- Я добавляю ещё один предмет посуды.

- Сколько их стало всего? - Их стало 9

- Ребята, какой цифрой можно обозначить число 9. - Цифрой 9

Показываю цифру 9.

- Посмотрите пожалуйста на сенсорные подвески и скажите на какой из них есть цифра 9.

Дети определяют и называют на какой сенсорной подвеске есть цифра 9

- Ребята, разверните стулья к столу и выложите цифровой ряд от 1 до 9

А Костя выложит на доске. Костя раскладывает цифры по порядку.

- Молодец, присаживайся.

- Давайте назовём цифры по порядку. Дети называют.

- Подумайте, ребята, на какую цифру она похожа.

- Поставьте вместе цифры 6 и 9 Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры, чем отличаются.

- Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре? - 9 предметов посуды.

Читаю отрывок:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

- А сейчас с вами поиграет Алена, она проведет «Физминутку».

Дидактическая игра «Запомни и повтори».

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Запомни и повтори» с Блоками Дьенеша.

- По каким признакам блоки отличаются друг от друга? - Блоки отличаются по цвету, форме, величине и толщине.

- Сейчас на экране появится картинка с фигурами, которые расположены на квадрате. Вам нужно будет запомнить расположение и на своих экранах выложить в таком же порядке, такие же фигуры.

Дети выкладывают на квадрат Блоки Дьенеша.

- Тимофей расскажи, как ты расположил блоки.

- Красный квадрат в правый верхний угол, синий треугольник – в левый верхний угол, желтый круг в правый нижний угол, а синий прямоугольник – в левый нижний угол.

- Молодцы! Следующее задание, обратите внимание на величину фигур.

- А сейчас встаньте, задвиньте стулья и на ковре встаньте полукругом.

- Скажите, какой сегодня день недели? - Сегодня среда.

- Значит. какое упражнение для глаз будем сегодня делать? - Зеленый овал.

- Правильно, следим глазами за указкой.

Дети выполняют упражнение «Гимнастика для глаз» В. Ф. Базарного

Игра «Живая неделя».

- Семь желающих берут карточки, выполняют различные движения под музыку, как музыка закончится, выстраиваются в ряд в соответствии с цифрой на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

- Другие 7 детей берут карточки без цифр, ориентируясь на цвет так же выстраиваются в ряд.

- Остальные дети должны выложить на столе неделю из кругов, как только музыка закончится.

Дети играют, проверка задания осуществляется перекличкой

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- А какая игра вам больше понравилась и запомнилась?

- Я предлагаю вам самим придумать игру с числами или геометрическими фигурами, а может и с днями неделями, и мы после занятий с вами поиграем.

- Занятие закончено, спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел»Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел» Играем дома с мамой. Играть не только интересно, но и полезно. Сейчас наших детей окружает большое количество разнообразных игрушек.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4 из единиц»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 11:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4 из единиц»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Микова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД