Оксана Микова
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа № 9.
Учебная дисциплина: ФЭМП
Вид занятия:
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
1) Образовательные: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
Познакомить с цифрой 9.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП „Состав чисел 3 и 4 из единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2) Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3) Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы обучения: групповой, индивидуальный, объяснение, беседа, игра, проблемная ситуация, указание, вопросы, инструктаж, упражнение, рефлексия, поощрение.
Учебно-методический комплекс:
1) Образовательная программа: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 5-6 лет образовательной программы дошкольного образования на 2020-2021 учебный год.
2) Учебные и методические пособия: Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, стр. 44
3) Система средств обучения: Блоки Дьенеша, музыкальное сопровождение, элект. презентация, карточки с цифрами.
Организационный момент.
Раздается звук колокольчика.
- Дети! А вы слышите, что то звенит?
- Ребята, чем больше всего вы любите заниматься в детском саду?
- А вы любите узнавать что-то новое, интересное?
- А как вы думайте, можно в игре научиться чему-то новому и интересному?
- А можно в игре показать, что вы уже умеете делать?
- А хотите, сегодня на занятии поиграть в игры, которые нас с вами научат чему-то новому, и где вы покажите, какие вы умные, сообразительные и находчивые.
- Нужно пройти к столу и сесть на свои места.
Игровое упражнение «Составим число».
- Перед вами набор посуды.
Ребята, давайте составим число 3 с помощью разных предметов посуды.
Желающий ребёнок выполняет задание
- Сколько всего предметов посуды? - Три предмета.
- Сколько определённых предметов посуды ты взял, назови их? - Я взял тарелку, кастрюлю и стакан.
- Сколько предметов посуды каждого вида? - Один предмет каждого вида.
- Добавляю один предмет посуды.
- Ребята, сколько теперь стало предметов посуды? - Четыре предмета.
- Сколько определенных предметов посуды, назовите их? - Тарелка, кастрюля, стакан и чайник.
- Какое число мы составили? - Четыре.
- Как мы составили число четыре? - Один, один, один и один.
Работа с раздаточным материалом.
- Дети, разверните стулья к столу и сядьте правильно: ноги вместе, спина пряма
- Ребята, а какое из чисел вы хотите составить из карандашей 3 или 4? Из каких цветов вы его составите?
- Сколько карандашей взял Саша? - Я взял 4 карандаша
- Сколько карандашей каждого цвета? - По одному карандашу каждого цвета.
- Как мы составили число четыре? - Один, один, один и один.
- Разверните стулья ко мне и сядьте удобно.
Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду».
Ребята, я прочитаю отрывок, а вы определите, из какого произведения эти строки:
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
- Что произошло с Федорой, и почему посуда убежала от нее. Ответы детей
- Я предлагаю собрать Федорину посуду.
Показываю цифру 8.
- Ребята, сколько предметов посуды нужно собрать? - Нужно собрать 8 предметов посуды.
- Я приглашаю выполнить задание на доске Рому.
- Какие предметы посуды ты собрал? -Кружку, ложку, кастрюлю, сковороду, вилку, ножу, тарелка, стакан, чайник.
- Сколько всего предметов собрали? - 8
- Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды? - Цифрой 8
- Я добавляю ещё один предмет посуды.
- Сколько их стало всего? - Их стало 9
- Ребята, какой цифрой можно обозначить число 9. - Цифрой 9
Показываю цифру 9.
- Посмотрите пожалуйста на сенсорные подвески и скажите на какой из них есть цифра 9.
Дети определяют и называют на какой сенсорной подвеске есть цифра 9
- Ребята, разверните стулья к столу и выложите цифровой ряд от 1 до 9
А Костя выложит на доске. Костя раскладывает цифры по порядку.
- Молодец, присаживайся.
- Давайте назовём цифры по порядку. Дети называют.
- Подумайте, ребята, на какую цифру она похожа.
- Поставьте вместе цифры 6 и 9 Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры, чем отличаются.
- Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре? - 9 предметов посуды.
Читаю отрывок:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
- А сейчас с вами поиграет Алена, она проведет «Физминутку».
Дидактическая игра «Запомни и повтори».
- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Запомни и повтори» с Блоками Дьенеша.
- По каким признакам блоки отличаются друг от друга? - Блоки отличаются по цвету, форме, величине и толщине.
- Сейчас на экране появится картинка с фигурами, которые расположены на квадрате. Вам нужно будет запомнить расположение и на своих экранах выложить в таком же порядке, такие же фигуры.
Дети выкладывают на квадрат Блоки Дьенеша.
- Тимофей расскажи, как ты расположил блоки.
- Красный квадрат в правый верхний угол, синий треугольник – в левый верхний угол, желтый круг в правый нижний угол, а синий прямоугольник – в левый нижний угол.
- Молодцы! Следующее задание, обратите внимание на величину фигур.
- А сейчас встаньте, задвиньте стулья и на ковре встаньте полукругом.
- Скажите, какой сегодня день недели? - Сегодня среда.
- Значит. какое упражнение для глаз будем сегодня делать? - Зеленый овал.
- Правильно, следим глазами за указкой.
Дети выполняют упражнение «Гимнастика для глаз» В. Ф. Базарного
Игра «Живая неделя».
- Семь желающих берут карточки, выполняют различные движения под музыку, как музыка закончится, выстраиваются в ряд в соответствии с цифрой на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
- Другие 7 детей берут карточки без цифр, ориентируясь на цвет так же выстраиваются в ряд.
- Остальные дети должны выложить на столе неделю из кругов, как только музыка закончится.
Дети играют, проверка задания осуществляется перекличкой
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- А какая игра вам больше понравилась и запомнилась?
- Я предлагаю вам самим придумать игру с числами или геометрическими фигурами, а может и с днями неделями, и мы после занятий с вами поиграем.
- Занятие закончено, спасибо.