Дарья Шатилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательную деятельность с использованием конструктора нового поколения MRT1 HAND рекомендуется использовать для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения с целью формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением в познавательной деятельности.
Для реализации поставленной цели был использован робототехнический конструктор нового поколения MRT1 HAND, MRT 1 BRAIN A, MRT 1 BRAIN В, который благодаря наличию более крупных деталей, способствует развитию у слабовидящих детей компенсаторных функций организма.
Темочки:
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательно – исследовательская деятельность.
Тип: Коррекционно-развивающее
Цель:
1. Расширять представления детей о домашних животных;
2. Создание модели овечки с помощью робототехнического конструктора MRT1 HAND
3. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.
Задачи:
Обучающие:
- учить основным приемам сборки;
- закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором MRT1 HAND
Развивающие:
- развивать конструкторские навыки;
- развивать зрительно – моторную координацию (глаз – рука);
- упражнять детей в отборе деталей;
- развивать словесно – логическое мышление;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику;
- развивать воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию;
- воспитывать умение работать сообща;
- воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества.
Способ организации детей: подгрупповой.
Оборудование:
Наборы с деталями конструктора, образец постройки, схемы.
Методы и приемы:
1. Наглядные (демонстрация, показ).
2. Словесные (объяснение материала в сочетании с показом, поощрение, беседа, загадки, словесно-пальчиковые игры).
Возрастная группа : подготовительная к школе
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я приготовила для вас картинки, но открыла утром окошко, подул ветерок и все картинки перепутались, помогите мне их собрать.
Игра "Собери картинку "
Воспитатель: - Послушайте внимательно стихотворение
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка-мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши — корова, баран
И конь, вороной, темногривый —
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
О ком говориться в стихотворении, и кто изображен на картинках, которые вы собрали?
Как этих животных можно назвать одним словом? Почему? Какую пользу приносят домашние животные?
Игра «Найди маму или детеныша» (У детей картинки животного или детёныша, нужно найти пару).
А сейчас попробуйте отгадать загадки…
«Загадки обманки»
Распевается спросонок
На насесте… поросёнок?
Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?
«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?
Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?
Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я. бабочкой?
Игра "Какая картинка лишняя и почему?"
На мольберте картинки диких животных (медведь, заяц, белка, лиса, и домашнее животное - овца). Дети рассматривают, называют животных, объясняют, почему овца лишняя.
Воспитатель:
- Послушайте «Рассказ об овце».
Овца - это небольшое животное. Ее тело покрыто густой курчавой шерстью.
У овцы стройные ноги, с копытцами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки.
Домашние овцы - осторожные, пугливые животные, всегда ходят стадом.
Овцы хорошо знают своего хозяина, послушно бегут на зов, любят слушать мелодичные напевы пастушьих дудочек. Овцы живут довольно долго для животного, 13-14 лет.
Овцы и бараны дают людям великолепную шерсть, мягкую и теплую, из которой вяжут свитера и кофточки, платки, шарфы, варежки и шапки.
Сегодня мы с вами будем собирать овечку. Но сначала подготовим ручки и глазки….
Пальчиковая гимнастика «Барашки».
Захотели утром рано
Пободаться два барана. Ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны.
Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков,остальные пальцы прижаты к ладоням.
Бой затеяли они.
Долго так они бодались, Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
Глазная гимнастика: видео
Выполнение работы:
1 шаг: Берём угловой блок 33 и угловой блок 66 и соединяем их между собой.
2 шаг: Берём синий блок 15 и прикрепляем к угловому блоку 66.
3 шаг: Берём зелёный блок 511, прикрепляем к нему, пропустив один ряд отверстий, заготовку второго шага блоком 15 так, чтобы с угла выступал угол блока 33. Заготовку отложить.
4 шаг: Берём синий блок 15 и прикрепляем к нему жёлтый адаптер 5 с помощью соединительного вала и втулки так, что бы адаптер выступал на два отверстия вниз
5 шаг: Присоединяем заготовку четвёртого шага к заготовке третьего шага в противоположной стороне углового блока 33.
6 шаг: Взять зеленый блок 511 и прикрепить параллельно к заготовке пятого шага так, как показано на схеме.
Физминутка: видео