Светлана Плисова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: игра-путешествие
Лексическая тема: «Осенний лес»
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, музыка.
«Познание»
-Формировать целостную картину мира
«Коммуникация»
-Развивать навыки свободного общения со взрослыми сверстниками
-Активизировать словарь по теме «Осень»
«Социализация»
-Воспитывать умение действовать в играх
«Здоровье»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Систематизировать знания детей о способах сохранения здоровья человека: в лесу чистый воздух
«Физическая культура»
-Формировать потребность в двигательной активности
«Музыка»
-Развивать положительные эмоции при слушании музыки
Материал:картина осеннего леса, иллюстрации с изображением деревьев, птиц, зонт, осенние листья; Фонограммы :звуки леса, голоса птиц.
Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени; чтение стихотворений об осени; дидактические игры в свободной деятельности.
Группа представляет собой лес. На полу и на столе лежат желтые, оранжевые и красные осенние листья. На стене нарисованы осенние листья, улыбающиеся тучки, дождевые капельки, зонтики, улетающие птицы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, и хотят посмотреть как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем гостей.
Дети: Здравствуйте, дорогие гости!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша группа стала какой-то необычной, волшебной: как много вокруг красивых осенних листьев. Ребята, как вы думаете, кто бы мог украсить нашу группу таким образом?
Дети: Это осень побывала у нас в гостях. Она оставила свои следы. Только осенью желтеют и опадают листья.
Воспитатель: Ребята скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Сейчас наверное в лесу очень красиво. Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие в лес. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети: Тихо.
Воспитатель: Правильно тихо, потому что мы можем испугать животных и птиц. Ребята мы сегодня отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Встали под зонт. Отправляемся в путь! Мы закроем глаза, скажем волшебные слова и зонт перенесет нас в лес.
(Дети говорят волшебные слова и имитируют полет)
Дети: «Раз, два, три зонт нас перенеси!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда нас перенес волшебный зонт. (Раздается пение птиц, воспитатель подводит детей к картине леса)
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в осенний лес. Как красиво в лесу! И воздух здесь чистый. Ребята, закройте глаза и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем аромат леса. Ребята мы куда пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: Лес какой?
Дети: Большой, красивый.
Воспитатель: Посмотрите вокруг сколько деревьев! Листья осенью какие?
Дети: Желтые, красные, золотые.
Воспитатель: Как можно сказать об этом одним словом?
Дети: Разноцветные.
(Педагог переходит к мольберту)
Воспитатель: Ребята это какое дерево?
Дети: Береза
Воспитатель: Где растет береза?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Береза какое дерево?
Дети: Высокая, красивая, стройная.
(Индивидуальная работа по иллюстрациям с изображением деревьев)
Воспитатель: Подул сильный ветер и перепутал все листья. Ребята возьмите по одному листочку и подойдите к тому дереву, с которого он упал.
Дидактическая игра «С какого дерева упал листок»
(Дети подходят каждый к своему дереву. Воспитатель поочередно подходит к детям и спрашивает: чей ты листочек? Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все листочки нашли свои деревья! А теперь ребята представьте, что вы осенние листочки и закружимся вместе с листочками в осеннем вальсе.
(В руках у детей листочки деревьев)
Дети: «Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки.
Мы на дереве сидели,
Ветер дунул, нас сорвал.
Мы летали, мы кружились,
А потом летать устали
И на землю приземлились
В сон глубокий погрузились»
(Дети поднимают руки вверх, делают покачивающие движения влево-вправо, дуют на листочки, кружатся вокруг себя и медленно приседают)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора отправиться дальше по лесу.
(Звучит фонограмма звуков птиц)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите?
Дети: Голоса птиц.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие птицы на березе сидят?
Дети: Воробей, синица, ворона, сорока, кукушка, снегирь, ястреб.
Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем с птичками. Игра называется «Какая птичка улетела?» Закройте глаза ладошками. (Дети закрывают глаза. В это время воспитатель прячет одну птицу) Не подглядываем. Теперь открывайте. Посмотрите внимательно. Какая птичка улетела?
(Дети отвечают. Игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны. А вы знаете, что не так легко живется маленьким птичкам, ведь у них много врагов. Приходится им прятаться от ястреба. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ястреб летит». Вы все превращаетесь в маленьких птичек, машете крылышками, прыгаете, клюете семена. (Ястреб выбирается по считалке).Как только я скажу, ястреб летит, вы улетаете в свои гнезда. Кого поймает ястреб, тот расскажет стихотворение или споет песню про осень.
(Дети играют в игру «Ястреб летит»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо мы с вами поиграли Вот и закончилось наше путешествие. И ветер начал дуть сильнее. Но прежде чем отправиться обратно в группу, давайте порадуем гостей нашими знаниями об осенних приметах. Расскажите, какие осенние приметы вы знаете?
Дети: В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сколько осенних примет вы знаете. Ребята дождик начал моросить. Это потому что облака плывут низко. Есть такая примета: Если облака плывут низко, то будет дождь. Вставайте под зонт. Давайте попрощаемся с лесом.
Дети: До свидания лес!
Воспитатель: Закрывайте глаза. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три зонт волшебный нас перенеси!»
Вот и перенес нас зонт обратно в группу. Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы были?
Дети: В большом, красивом, осеннем лесу.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Ну а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания, гости дорогие!