Колпакова Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Помощники» (хозяйственно-бытовой труд)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ ДС №390
Первой квалификационной категории
Колпакова Н. Б.
г. Челябинск
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду,
желание трудиться.
Задачи:
1. Продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.
2. Учить выполнять коллективные поручения.
3. Формировать умение договариваться о распределении работы с помощью воспитателя, ответственное отношение к порученному заданию (желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Помощники“ (хозяйственно-бытовой труд)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование: цветные фишки 3-х цветов по количеству детей, 3 конверта с заданиями для подгрупп, хозяйственный инвентарь (таз, тряпки, магнитофон и запись музыкальной физминутки.
Ход НОД.
В начале НОД провожу беседу с детьми на тему «Мамины помощники» : как вы помогаете маме дома поддерживать порядок; какие предметы можно использовать, чтобы прибрать в комнате; что бывает сложно сделать; что нравится делать и т. д.
Затем предлагаю детям вспомнить песенку «Помощники» и показать, как они умеют наводить порядок – динамическая пауза.
После этого обращаю внимание детей на то, как выглядит групповая комната, всё ли здесь в порядке? Предлагаю пройти по группе, внимательно посмотреть и сказать, что надо прибрать.
Чтобы работу можно было выполнить быстро и хорошо, предлагаю детям разделиться на группы. Для этого надо выбрать (не глядя) цветную фишку. Дети делятся на подгруппы по 4 человека в зависимости от выбранного цвета и получают конверты (соответствующего цвета) с трудовыми поручениями, которые представленны в виде алгоритмов, нарисованных на карточках. Чтобы выполнить полученное задание, карточки надо разложить в правильном порядке. После этого дети приступают к выполнению поручения.
• протереть пыль на полках с играми;
• протереть листья комнатных растений и опрыскать их;
• расставить игры и грушки в ировых уголках.
После завершения работы предлагаю детям осмотреть группу и оценить результаты своего труда, рассказать, что понравилось выполнять, видны ли изменения в группе после уборки. В конце занятия вместе с детьми делаем вывод, что порядок необходимо поддерживать, чтобы в группе всегда было уютно, чтобы детям было приятно находиться здесь.