Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с движением «Птичка за моим окошком»

наталья еличева
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с движением «Птичка за моим окошком»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Птичка за моим окошком».

Воспитатель Еличева Н. В.

Образовательные задачи: развитие ориентировки в пространстве и собственном теле; воспитание чувства ритма и темпа; формирование слухового внимания, восприятия и памяти; развитие физиологического и речевого дыхания; активизация речевых процессов, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, активизация словаря существительных.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с движением „Птичка за моим окошком“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, прививать сострадание к братьям нашим меньшим, воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения работать сообща.

Методические приё мы: д / и, игровые ситуации, игры малой и средней подвижности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: обруч, вязаные мячики на каждого ребенка, вырезанные изображения птиц на ленточке на каждого ребенка, мягкие диски.

плоскостные изображения зимующих птиц, мешочки с семечками, пшеном, хлебными крошками, кормушка.

Предшествующая работа: чтение литературы о зимующих птицах, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций зимующих птиц.

№ Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитанников

1 Дети стоят у входа в группу. Заходит помощник воспитателя с игрушечной птицей в руке: «Смотрите, что я нашла у входа в группу.

Педагог спрашивает у детей, знают ли они, кто это? Убедившись, что дети не знают название птицы, воспитатель знакомит их с птицей клест: обращает внимание детей, какой у нее необычный клюв, это потому, что он живет в лесу на сосне и питается зернышками из шишек. А чтобы достать зернышко из шишки, нужен такой клюв. Воспитатель говорит детям, что клест сказал по секрету - ему очень грустно, потому, что он думает, что он один остался зимовать, а все остальные птицы улетели в теплые страны. Как вы думаете, это так?

Дети отвечают, что не знают, что это за птица.

2 Воспитатель предлагает детям показать клесту, что он не один, а для этого надо подойти к фланелеграфу с изображением зимующих птиц, и назвать каждую птицу.

Дети по очереди называют птиц и признаки, по которым они их узнали.

3 Воспитатель предлагает детям превратиться в птиц, но для этого надо немного постараться – сначала надо пройти змейкой и произнести волшебные слова: «Я бегу, бегу, бегу, превратиться я хочу в воробья, синицу, и другую птицу!»

Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

4 Педагог с детьми пробегает змейкой между мягкими дисками и выстраиваются в полукруг.

Педагог говорит детям, что у него есть волшебный мячик, который поможет нам превратиться в птиц. Воспитатель со словами «Мячик мой летел, летел и ко мне на носик сел», перечисляет части тела человека, а дети называют соответственные части тела птиц. А затем называют их ласково.

Нос-клюв-клювик; рука-крыло-крылышко; живот-грудка; хвост-хвостик.

Дети дают правильный ответ.

Нос-клюв-клювик; рука-крыло-крылышко; живот-грудка; хвост-хвостик.

5 Педагог хвалит детей и объявляет, что теперь мы превратились в настоящих птиц.

Воспитатель одевает каждому ребенку ленточку с изображением птиц, птицы у всех разные, и просит перечислить детей, в каких птиц они превратились. Воспитатель сообщает, что превратился в сову. Дети перечисляют птиц, в которых они превратились.

6 Педагог спрашивает детей, как птицам живется зимой и почему? И предлагает помочь, покормив их. Воспитатель показывает детям волшебную кормушку и волшебные зернышки и объясняет, что надо бросать по очереди зернышко и говорить: «Одна - ворона, все -вороны». Кто в какую птицу превратился, такую и называет. Дети стараются дать правильный ответ.

7 Педагог говорит ребятам, что мы сделали доброе дело – помогли птицам, и за это тетушка сова хочет поиграть с вами в игру «На суку сова сидит».

Дети играют с совой.

Игра «На суку сова сидит»

Дети встают в круг, а воспитатель в центр круга. Воспитатель читает слова:

- В лесу темно, все спят давно,

одна сова не спит, на суку сидит

и на нас глядит.

Ах, ты, совушка-сова, золотая голова,

Что ты ночью не спишь, на …. глядишь.

Воспитатель называет птицу, а ребенок с соответствующей картинкой делает шаг назад. Сова спрашивает кого не стало, дети отвечают.

- Нет кого?

-Нет воробья.

-Нет кого?

-Нет синицы. и т. д.

8 Воспитатель говорит детям, что клест с собой что-то принес и показывает маленькие мешочки.

Затем предлагает ребятам, не заглядывая в мешочек, угадать, что там лежит. Как мы можем это сделать? Правильно, потрогать руками.

Дети по очереди пробуют отгадать, что там находится.

- Семечки-мы с вами будем кушать семечки – конечно же нет!

- Пшено - тоже не для нас.

- Хлебные крошки - нет!

- А кому можно все это отдать? Правильно, птицам. Педагог предлагает детям отправиться на прогулку и покормить птиц. Дети пытаются наощупь угадать, что находится в мешочках.

9 Итог занятия

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им игра, уточняет

с какой новой птицей они сегодня познакомились? Затем достает еще один мешочек. Воспитатель показывает мешочек с конфетами. Ребята, вы молодцы, сделали много добрых дел и за это угощайтесь! Дети подводят итоги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с движением «Птичка за моим окошком»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 18:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с движением «Птичка за моим окошком»» (включая файлы) размещена пользователем наталья еличева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД