наталья еличева
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с движением «Птичка за моим окошком»
Тема: «Птичка за моим окошком».
Воспитатель Еличева Н. В.
Образовательные задачи: развитие ориентировки в пространстве и собственном теле; воспитание чувства ритма и темпа; формирование слухового внимания, восприятия и памяти; развитие физиологического и речевого дыхания; активизация речевых процессов, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, активизация словаря существительных.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с движением „Птичка за моим окошком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, прививать сострадание к братьям нашим меньшим, воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения работать сообща.
Методические приё мы: д / и, игровые ситуации, игры малой и средней подвижности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование: обруч, вязаные мячики на каждого ребенка, вырезанные изображения птиц на ленточке на каждого ребенка, мягкие диски.
плоскостные изображения зимующих птиц, мешочки с семечками, пшеном, хлебными крошками, кормушка.
Предшествующая работа: чтение литературы о зимующих птицах, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций зимующих птиц.
№ Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитанников
1 Дети стоят у входа в группу. Заходит помощник воспитателя с игрушечной птицей в руке: «Смотрите, что я нашла у входа в группу!».
Педагог спрашивает у детей, знают ли они, кто это? Убедившись, что дети не знают название птицы, воспитатель знакомит их с птицей клест: обращает внимание детей, какой у нее необычный клюв, это потому, что он живет в лесу на сосне и питается зернышками из шишек. А чтобы достать зернышко из шишки, нужен такой клюв. Воспитатель говорит детям, что клест сказал по секрету - ему очень грустно, потому, что он думает, что он один остался зимовать, а все остальные птицы улетели в теплые страны. Как вы думаете, это так?
Дети отвечают, что не знают, что это за птица.
2 Воспитатель предлагает детям показать клесту, что он не один, а для этого надо подойти к фланелеграфу с изображением зимующих птиц, и назвать каждую птицу.
Дети по очереди называют птиц и признаки, по которым они их узнали.
3 Воспитатель предлагает детям превратиться в птиц, но для этого надо немного постараться – сначала надо пройти змейкой и произнести волшебные слова: «Я бегу, бегу, бегу, превратиться я хочу в воробья, синицу, и другую птицу!»
Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.
4 Педагог с детьми пробегает змейкой между мягкими дисками и выстраиваются в полукруг.
Педагог говорит детям, что у него есть волшебный мячик, который поможет нам превратиться в птиц. Воспитатель со словами «Мячик мой летел, летел и ко мне на носик сел», перечисляет части тела человека, а дети называют соответственные части тела птиц. А затем называют их ласково.
Нос-клюв-клювик; рука-крыло-крылышко; живот-грудка; хвост-хвостик.
Дети дают правильный ответ.
Нос-клюв-клювик; рука-крыло-крылышко; живот-грудка; хвост-хвостик.
5 Педагог хвалит детей и объявляет, что теперь мы превратились в настоящих птиц.
Воспитатель одевает каждому ребенку ленточку с изображением птиц, птицы у всех разные, и просит перечислить детей, в каких птиц они превратились. Воспитатель сообщает, что превратился в сову. Дети перечисляют птиц, в которых они превратились.
6 Педагог спрашивает детей, как птицам живется зимой и почему? И предлагает помочь, покормив их. Воспитатель показывает детям волшебную кормушку и волшебные зернышки и объясняет, что надо бросать по очереди зернышко и говорить: «Одна - ворона, все -вороны». Кто в какую птицу превратился, такую и называет. Дети стараются дать правильный ответ.
7 Педагог говорит ребятам, что мы сделали доброе дело – помогли птицам, и за это тетушка сова хочет поиграть с вами в игру «На суку сова сидит».
Дети играют с совой.
Игра «На суку сова сидит»
Дети встают в круг, а воспитатель в центр круга. Воспитатель читает слова:
- В лесу темно, все спят давно,
одна сова не спит, на суку сидит
и на нас глядит.
Ах, ты, совушка-сова, золотая голова,
Что ты ночью не спишь, на …. глядишь.
Воспитатель называет птицу, а ребенок с соответствующей картинкой делает шаг назад. Сова спрашивает кого не стало, дети отвечают.
- Нет кого?
-Нет воробья.
-Нет кого?
-Нет синицы. и т. д.
8 Воспитатель говорит детям, что клест с собой что-то принес и показывает маленькие мешочки.
Затем предлагает ребятам, не заглядывая в мешочек, угадать, что там лежит. Как мы можем это сделать? Правильно, потрогать руками.
Дети по очереди пробуют отгадать, что там находится.
- Семечки-мы с вами будем кушать семечки – конечно же нет!
- Пшено - тоже не для нас.
- Хлебные крошки - нет!
- А кому можно все это отдать? Правильно, птицам. Педагог предлагает детям отправиться на прогулку и покормить птиц. Дети пытаются наощупь угадать, что находится в мешочках.
9 Итог занятия
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им игра, уточняет
с какой новой птицей они сегодня познакомились? Затем достает еще один мешочек. Воспитатель показывает мешочек с конфетами. Ребята, вы молодцы, сделали много добрых дел и за это угощайтесь! Дети подводят итоги.