татьяна зиновьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
Художественное творчество, познание, здоровье, музыка
Программные задачи:
Образовательные : учить рисовать божью коровку; передавать характерные черты: овальное туловище, голову, лапки, усики, крылья, пятна на спинке; упражнять в рисовании методом примакивания; продолжать учить рисовать концом кисти.
Воспитательные: средствами музыки, стихотворений, изодеятельности создать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать художественные способности у детей; чувство цвета, эстетическое восприятие; воображение, мелкую моторику рук.
Словарная работа: овальное туловище, усики, крылья.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне, о жизни насекомых весной; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; подвижные игры.
Материал: для воспитателя: картинки с изображением насекомых; схема описания признаков весны; лист бумаги, кисть ; образец; цветы для поляны; магнитофон, аудиозапись песни «Божья коровка».
Для детей: листы тонированной бумаги А4 зеленого цвета; кисти, гуашь, салфетки, мягкие игрушки - божьи коровки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель загадывает детям загадку: Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
Воспитатель: ребята, о каком времени года эта загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: что происходит в природе весной?
Воспитатель показывает детям схемы описательного рассказа о признаках весны.
Ответы детей.
Воспитатель: каких насекомых вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель индивидуально спрашивает 3-4 детей.
Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки с изображением насекомых.
1. вот кузнечик поскакал,
все росинки расплескал,
виден в зарослях едва,
он зеленый как трава.
2. вот 2 бабочки летят.
Рассказать они хотят,
Что вчера еще в траве,
Жили гусеницы две.
3. рядом с речкой – стрекоза:
непоседа, егоза
Как веселый вертолет,
Отправляется в полет.
4. добродушно спрятав жало,
на цветке чела жужжала,
в шубку теплую одета,
ей не жарко, хоть и лето.
Воспитатель включает музыку:
- Ребята, а сейчас я превращу вас в насекомых, выбегайте на полянку. Вот кузнечик поскакал (дети изображают кузнечика, вот и бабочки летят (дети изображают бабочек, вот и непоседа стрекоза расправила крылышки (дети изображают стрекоз, а вот пчелы отправляются в полет, собирать вкуснейший мед (дети изображают пчел).
Воспитатель: Ребята, скажи - те, кого не хватает на нашей полянке?
Ответы детей: (божьих коровок)
Воспитатель: посмотрите, на улице стало прохладно, божьи коровки куда-то спрятались. Давайте мы их поищем. А искать мы их будем с помощью кисти и краски. Вы, наверное, уже догадались, что мы их нарисуем. Садитесь на стульчики, мы с вами рассмотрим, как нужно рисовать божьих коровок.
Воспитатель выставляет образец. Совместно с детьми рассматривает божью коровку :
Воспитатель: ребята, какой формы у божьей коровки туловище? (овальное)
Воспитатель: какого цвета? (красного)
Воспитатель: какой формы у божьей коровки голова? (полукруг)
Воспитатель: сколько лапок у божьей коровки? (3 с одной стороны, 3 с другой стороны)
Воспитатель: у нее есть крылья, расположены на спинке; также на спинке расположены пятнышки черного цвета.
Воспитатель: каким способом мы будем рисовать туловище?
Ответы детей (концом кисти). Воспитатель рисует.
Воспитатель: посмотрите, какое это скучное. Что нужно сделать?
(закрасить его)
Воспитатель вызывает одного ребенка, чтобы он закрасил туловище.
Воспитатель: как ты будешь закрашивать? (всей кистью)
Воспитатель: теперь вымоем кисть, наберем черную краску и нарисует голову полукругом всей кистью.
Воспитатель: для того чтобы нарисовать крылья и пятна, туловище должно высохнуть, а мы пока нарисуем лапки и усики.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, каким приемом рисования можно нарисовать лапки?
Ответы детей. (приемом примакивания).
Воспитатель: чтобы нарисовать лапки, необходимо глазами найти серединку туловища, там будет первая лапка. Также мы делаем и с другой стороны. Теперь оставшиеся половинки тоже делим глазами пополам и приемом примакивания рисуем лапки. И у нас получается 3 лапки с одной стороны, и 3 лапки с другой стороны.
Воспитатель: когда высохнет туловище, делим его глазами пополам и проводим линию крыльев концом кисти. После чего рисует пятна на спинке.
Воспитатель приглашает детей за столы для того, чтобы начать рисовать.
Во время работы детей, воспитатель уточняет у детей, каким приемом они пользуются, как правильно необходимо держать кисть. Если у кого-то из детей что-то не получается, воспитатель на своем листе бумаге показывает ребенку, как необходимо правильно делать.
После того, как работа будет закончена, воспитатель приглашает детей вместе со своими работами на полянку.
Воспитатель: посмотрите, ребята, мы нашли с вами божьих коровок. Посмотрите, какие они красивые, яркие, как они радуются весне.
Воспитатель просит ребенка рассказать стихотворение о божьей коровке.
Как у божьей коровки
Крылья – пестрые обновки.
Гладкие, атласные,
Яркие да красные.
Воспитатель включает музыку, раздает детям игрушки - божьи коровки и приглашает их потанцевать.
Дети танцуют под музыку. Затем воспитатель прощается с детьми.