Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка»

татьяна зиновьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей :

Художественное творчество, познание, здоровье, музыка

Программные задачи:

Образовательные : учить рисовать божью коровку; передавать характерные черты: овальное туловище, голову, лапки, усики, крылья, пятна на спинке; упражнять в рисовании методом примакивания; продолжать учить рисовать концом кисти.

Воспитательные: средствами музыки, стихотворений, изодеятельности создать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, к изобразительному искусству.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать художественные способности у детей; чувство цвета, эстетическое восприятие; воображение, мелкую моторику рук.

Словарная работа: овальное туловище, усики, крылья.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне, о жизни насекомых весной; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; подвижные игры.

Материал: для воспитателя: картинки с изображением насекомых; схема описания признаков весны; лист бумаги, кисть ; образец; цветы для поляны; магнитофон, аудиозапись песни «Божья коровка».

Для детей: листы тонированной бумаги А4 зеленого цвета; кисти, гуашь, салфетки, мягкие игрушки - божьи коровки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель загадывает детям загадку: Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: ребята, о каком времени года эта загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: что происходит в природе весной?

Воспитатель показывает детям схемы описательного рассказа о признаках весны.

Ответы детей.

Воспитатель: каких насекомых вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель индивидуально спрашивает 3-4 детей.

Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки с изображением насекомых.

1. вот кузнечик поскакал,

все росинки расплескал,

виден в зарослях едва,

он зеленый как трава.

2. вот 2 бабочки летят.

Рассказать они хотят,

Что вчера еще в траве,

Жили гусеницы две.

3. рядом с речкой – стрекоза:

непоседа, егоза

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет.

4. добродушно спрятав жало,

на цветке чела жужжала,

в шубку теплую одета,

ей не жарко, хоть и лето.

Воспитатель включает музыку:

- Ребята, а сейчас я превращу вас в насекомых, выбегайте на полянку. Вот кузнечик поскакал (дети изображают кузнечика, вот и бабочки летят (дети изображают бабочек, вот и непоседа стрекоза расправила крылышки (дети изображают стрекоз, а вот пчелы отправляются в полет, собирать вкуснейший мед (дети изображают пчел).

Воспитатель: Ребята, скажи - те, кого не хватает на нашей полянке?

Ответы детей: (божьих коровок)

Воспитатель: посмотрите, на улице стало прохладно, божьи коровки куда-то спрятались. Давайте мы их поищем. А искать мы их будем с помощью кисти и краски. Вы, наверное, уже догадались, что мы их нарисуем. Садитесь на стульчики, мы с вами рассмотрим, как нужно рисовать божьих коровок.

Воспитатель выставляет образец. Совместно с детьми рассматривает божью коровку :

Воспитатель: ребята, какой формы у божьей коровки туловище? (овальное)

Воспитатель: какого цвета? (красного)

Воспитатель: какой формы у божьей коровки голова? (полукруг)

Воспитатель: сколько лапок у божьей коровки? (3 с одной стороны, 3 с другой стороны)

Воспитатель: у нее есть крылья, расположены на спинке; также на спинке расположены пятнышки черного цвета.

Воспитатель: каким способом мы будем рисовать туловище?

Ответы детей (концом кисти). Воспитатель рисует.

Воспитатель: посмотрите, какое это скучное. Что нужно сделать?

(закрасить его)

Воспитатель вызывает одного ребенка, чтобы он закрасил туловище.

Воспитатель: как ты будешь закрашивать? (всей кистью)

Воспитатель: теперь вымоем кисть, наберем черную краску и нарисует голову полукругом всей кистью.

Воспитатель: для того чтобы нарисовать крылья и пятна, туловище должно высохнуть, а мы пока нарисуем лапки и усики.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, каким приемом рисования можно нарисовать лапки?

Ответы детей. (приемом примакивания).

Воспитатель: чтобы нарисовать лапки, необходимо глазами найти серединку туловища, там будет первая лапка. Также мы делаем и с другой стороны. Теперь оставшиеся половинки тоже делим глазами пополам и приемом примакивания рисуем лапки. И у нас получается 3 лапки с одной стороны, и 3 лапки с другой стороны.

Воспитатель: когда высохнет туловище, делим его глазами пополам и проводим линию крыльев концом кисти. После чего рисует пятна на спинке.

Воспитатель приглашает детей за столы для того, чтобы начать рисовать.

Во время работы детей, воспитатель уточняет у детей, каким приемом они пользуются, как правильно необходимо держать кисть. Если у кого-то из детей что-то не получается, воспитатель на своем листе бумаге показывает ребенку, как необходимо правильно делать.

После того, как работа будет закончена, воспитатель приглашает детей вместе со своими работами на полянку.

Воспитатель: посмотрите, ребята, мы нашли с вами божьих коровок. Посмотрите, какие они красивые, яркие, как они радуются весне.

Воспитатель просит ребенка рассказать стихотворение о божьей коровке.

Как у божьей коровки

Крылья – пестрые обновки.

Гладкие, атласные,

Яркие да красные.

Воспитатель включает музыку, раздает детям игрушки - божьи коровки и приглашает их потанцевать.

Дети танцуют под музыку. Затем воспитатель прощается с детьми.

Публикации по теме:

Божья коровка найди свою полянкуБожья коровка найди свою полянку «Божья коровка найди свою полянку» Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, развитие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 00:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД