Ирина Макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (старшая, подготовительная) Тема: «Кошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно образовательной деятельности в разновозрастной группе (старшая, подготовительная)
Тема «Кошки»
Воспитатель: Макарова Ирина Иннокентьевна.
Цель: обобщения знаний детей о кошке, развитие художественно творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (старшая, подготовительная) Тема: „Кошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности внешнего вида; расширять знания о породах кошек, их индивидуальные особенности;
- познакомить детей с творчеством Виктора Чижикова из серии «Твоя коллекция»; побуждать детей обращать внимание на графические средства выразительности рисунков – линию, штрихи, пятно, передающие забавные позы, пушистость котов, их настроение;
- инициировать декоративное оформление созданного образа; создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами; активизировать умения варьировать разные художественные материалы, техники и приемы работы с целью создания выразительного образа; старшая группа – аппликация с использованием крупы, подготовительная группа – рисование при помощи различных художественных средств.
- развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать;
Расширять и обогащать словарь детей: длинношерстная, короткошерстная, линька.
Материалы: иллюстрации с изображением кошек, презентация, карандаши цветные, пластилин, восковые мелки, уголь, крупа (манка, пшено, рис, греча).
Ход.
Дети садятся на стулья.
В: Посмотрите на экран следы каких домашних животных изображены?
Д: Ответы.
В: Сегодня мы с вами будем говорить о кошке.
На мониторе компьютера появляется кошка.
К: У нас, как и у собак развито чувство собственной территории. Правда, в отличии от собак, мы допускаем присутствие людей, даже чужих, но постороннюю кошку ждёт жестокая трёпка. Мы охотимся по ночам и в поисках добычи можем убежать довольно далеко. Зрение у нас великолепное, в темноте мы видим так же хорошо, как днём. Если ты понравился кошке, она потрётся головой о твои колени, а со знакомым сородичем может дружелюбно потереться носами
А вы знаете что нашей родиной считается Древний Египет. Нас считали "добрыми гениями" и истинными хранителями домашнего очага.
В Россию нас привезли мореплаватели. И сразу же появилась пословица «Без кошек нет избы».
В: Мы кошечка знаем про тебя приметы.
Д:
Кошка моется - гостей намывает (зазывает).
Черный кот, живущий в доме, предохраняет от сглаза, вора и грозы.
К гордому человеку кошка никогда не подойдет.
Если между друзьями пробежит черная кошка – это к ссоре.
Если кошка спит животом вверх, то будет солнечно и тепло на улице.
Если кошка свернулась клубком, ждите мороза.
Если чихающей кошке сказать : «Будь здоров!», не будут болеть зубы.
Танец «Удивительная кошка»
В: Ребята а какие породы кошек вы знаете.
Д: Ответы.
Презентация породы кошек.
К: А нас очень любят изображать художники на своих картинах.
Показ слайдов.
Д: Юрии Васнецов, Евгений Чарушин, Виктора Чижикова.
Электронная физминутка.
К: На память обо мне я предлагаю сделать магнитики.
Воспитатель предлагает сесть на места внимательно посмотреть какие материалы они будут использовать в работе.
Дети старшей группы работают с шаблонами – капельками, аппликация крупой.
Дети подготовительной группы рисуют известными способами кошек.
Анализ детей:
Выставка детских работ.
- Посмотрите какие красивые у нас получились кошки.
- какой сюжет на вашей картине.