Наталья Ковешникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок здоровья»
▼ Скачать
Задачи:
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье. Развивать представления детей о микробах, их многообразии. Формировать представления о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Развивать умение наблюдать, видеть причинно-следственные связи. Развивать умение договариваться между собой, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, делать выводы. Закрепить навыки самомассажа, правила личной гигиены, представления о значимости витаминов для организма человека.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Волшебный цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Методы и приемы: вставание в круг; «полет» на воздушных шариках; опыт с вареным яйцом; самомассаж «Мыло»; деятельность на интерактивной доске – перетаскивание картинок; выполнение движений зарядки; закаливание ладошек льдом и теплой водой; слушание аудиозаписи; рассматривание слайдов; ответы на вопросы; стихотворения; выводы.
Материалы и оборудование: интерактивная доска; игрушка Фиксика; ширма; шарф и стакан молока для Фиксика; воздушные шары на палочках по количеству детей; аудиозаписи из мультфильма «Фиксики», космической музыки; белое вареное яйцо; влажные салфетки; на каждого ребенка по два стакана со льдом и теплой водой под салфеткой; тарелка с фруктами на шпажках.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте поздороваемся!
Дети здороваются с воспитателем и друг с другом.
Воспитатель: А мы ведь не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья. Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы все правильно сказали, молодцы, много знаете о сохранении здоровья.
Раздается звонок телефона. Воспитатель поднимает трубку над ширмой, из нее появляется игрушка Фиксика (звучит песня из мультфильма). Он кашляет и чихает.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Фиксик.
Воспитатель: Фиксик, что с тобой случилось? Ты заболел?
Фиксик (аудиозапись или помощник за ширмой):
Со мной приключилась большая беда:
Мороженое ел я помногу всегда.
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Воспитатель: Фиксик, да ты серьезно заболел! Ребята, нужно спасать Фиксика, а как мы сможем помочь ему?
Примерные ответы детей: дать лекарство, уложить в постель, вызвать врача и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы правы: давайте наденем Фиксику согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом.
Воспитатель подвязывает шарф на Фиксика, передает ему стакан молока.
Воспитатель: Вы знаете, что в организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но Фиксик простудился, и в его организме плохих микробов стало больше. А вы видели когда-нибудь микробов? Конечно, нет, ведь они настолько маленькие, что их можно увидеть только в микроскоп. Сейчас Элиза попробует описать микроб.
Элиза:
Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей,
Враг честных и простых людей.
(Григорий Кружков)
Воспитатель: Вот и попал наш Фиксик в королевство микробов.
Показывает слайд с изображением микробов под микроскопом.
Воспитатель: А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, которые летают по воздуху и передают простудные заболевания.
Воспитатель: Я знаю, что помочь Фиксику может волшебный цветок – Цветок Здоровья. Но за ним нам нужно отправиться в волшебную страну. Поможем Фиксику найти волшебный цветок? Тогда давайте отправимся скорее в волшебную страну.
Раздается голос: «Раздать летательные аппараты!» Воспитатель раздает детям воздушные шары на палочках. Дети встают в круг.
Воспитатель:
Раз, два, три,
В страну волшебную лети!
В путь!
Включается «Космическая музыка», показывается слайд с изображением неба. Дети идут по кругу с воздушными шарами. Ширма с Фиксиком убирается.
Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами в волшебную страну. Посмотрите, как тут красиво!
Показывает слайд с изображением волшебной страны.
Воспитатель: Давайте уберем наши летательные аппараты, они еще пригодятся нам для возвращения назад.
Обращает внимание на следующий слайд с изображением короля микробов.
Король микробов (аудиозапись): Мы – микробы – существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри. Нас становится все больше и больше, а человеку все хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Фиксик попал в наше королевство.
Воспитатель: Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?
Примерные ответы детей: когда не моешь руки, когда ешь немытые овощи или фрукты, когда находишься рядом с больным человеком и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас чистые? Мы же с вами в волшебной стране, давайте проведем небольшой опыт и проверим.
Опыт с вареным яйцом.
Воспитатель: Посмотрите, это волшебное яйцо. Передайте это яйцо друг другу.
Дети передают яйцо друг другу по кругу.
Воспитатель: Каким стало яйцо? Почему?
Примерные ответы детей: яйцо стало грязным, потому что руки были грязными, на них могут быть микробы.
Воспитатель: Как вы считаете, как можно справиться с микробами, которые любят грязь?
Примерные ответы детей: нужно мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Такие микробы очень боятся воды и мыла. Давайте сделаем самомассаж «Мыло»:
Каждый день я мыло мою
Под горячею водою,
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай! Не злись!
Дети повторяют слова, выполняют движения самомассажа: раздвинув пальцы, хлопают в ладошки; неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой.
Воспитатель: От простой воды и мыла у микробов тают силы. А как вы считаете, если рядом нет воды и мыла, как сделать руки чистыми. Посмотрите в волшебной стране есть волшебные влажные салфетки, вытрите ими руки.
Дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: А как же нам справиться с королем микробов, чтобы мы могли пройти дальше и найти волшебный цветок?
Примерные ответы детей: его нужно помыть с мылом.
На интерактивной доске один ребенок «вытирает салфеткой» короля микробов, он исчезает, снова появляется слайд с волшебной страной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, король микробов исчез. Да мы просто волшебники. А у меня для вас есть сюрприз, который также помогает избавиться от плохих микробов. Ведь, чтобы быть здоровым нужно не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины, которые находятся в продуктах. Перед вами три корзинки, в которых живут витамины А, В и С. Чтобы нам пройти дальше, нужно положить продукты питания в корзинки с теми витаминами, которые в них содержатся.
На интерактивной доске появляется изображение трех корзин, под ними продукты питания. Дети перетаскивают продукты в нужные корзинки: витамин А (красная корзина) – помидор, тыква, яблоко, морковь, красный перец; витамин В (синяя корзина) – свекла, груша, банан, горох, картофель; витамин С (желтая корзина) – лимон, апельсин, шиповник, мандарин, черная смородина.
Во время выполнения задания ребенок читает стихотворение:
Вот витамины и дары
В корзинки собраны они.
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно.
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Лук, чеснок употребляйте
И здоровье укрепляйте.
Ешьте, не болейте,
Все болезни одолеете.
Воспитатель: Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: «Чеснок и лук от семи недуг». Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто делает зарядку и занимается спортом. Какими видами спорта вы любите заниматься?
Примерные ответы детей: кататься на лыжах, коньках, санках, велосипеде, играть в хоккей, футбол, баскетбол и т. д.
Чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по порядку – выходите на зарядку.
Воспитатель: Встаньте в две колонны, выполним с вами зарядку.
Дети строятся в две колонны, выполняют движения под музыку. Показ слайда с изображением выполнения зарядки.
Мы шагаем на зарядку –
Раз, два, три, раз, два, три.
Можем мы присесть и встать –
Посмотри, посмотри!
Руки вверх поднимем вместе —
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь прыжки на месте –
Раз, два, три, раз, два, три!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь за столики. Посмотрите на картинку и скажите, что еще помогает нам справиться с микробами.
Показывает слайд с закаливанием детей. Примерные ответы детей: закаливание солнцем, водой, воздухом.
Если хочешь быть здоров,
Купайся, загорай и закаляйся,
Прохладной водой начинай обливаться,
И будут тебя все микробы бояться.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит волшебный секрет под салфеткой, пусть ваши руки отгадают, что под ними лежит.
Дети опускают руки под салфетку, под которой стоят две емкости: одна со льдом, другая с теплой водой.
Воспитатель: Давайте с вами будем закаливать наши ручки.
Убирают салфетки, попеременно опускают руку сначала в емкость с теплой водой, затем со льдом, водят льдинкой по ладоням, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Воспитатель: Молодцы, вытирайте ручки салфетками. Вот и нашли мы с вами волшебный цветок Здоровья. Давайте вернемся в детский сад и поможем Фиксику выздороветь.
На доске появляется слайд с изображением цветка, на лепестках изображены: на первом – мыло и кран с водой; на втором – мытье овощей и фруктов; на третьем – витамины, чеснок и фрукты; на четвертом – велосипед и скакалка; на пятом – солнце и обливание водой.
Воспитатель: Берем свои летательные аппараты и в путь.
Дети берут в руки воздушные шарики, встают и идут по кругу. Снова появляется слайд с изображением неба, звучит музыка.
Воспитатель: Вот и вернулись мы к Фиксику, давайте подарим ему волшебный цветок и вместе напомним правила здоровья, которые помогают бороться с микробами.
Дети смотрят на цветок и вспоминают правила: мыть руки с мылом, тщательно мыть овощи и фрукты, правильно питаться и употреблять витамины, делать зарядку и заниматься спортом, закаляться.
Фиксик: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомните: здоровье
В магазине не купить.
Я приготовил вам подарок (обращает внимание на тарелки с фруктами на шпажках, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. А мне надо возвращаться. До новых встреч!
Фиксик исчезает за ширмой, звучит музыка из мультфильма.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Фиксику победить микробов, а теперь угощайтесь фруктами.