Инна Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Будем космонавтами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему :«Будем космонавтами»
Конспект итогового занятия.
Тема: «Будем космонавтами»
Цель: Обобщить полученные знания и умения детей за учебный год посредствам ФЭМП и игры – путешествия.
Задачи НОД:
1. Называть числа в прямом и обратном порядке до 10.
2. Уметь считать в пределах 20.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП „Будем космонавтами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
3. Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
4. Уметь ориентироваться на плоскости.
5. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
6. Уметь отражать в речи действия и результат.
7. Уметь измерять длину.
8. Знать состав первого десятка.
9. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Материал к НОД: конверты, карточки с заданиями, мольберт, физ. минутка, ватман с картинки к составлению задач.
Предшествующая работа:
• НОД по ФЭМП, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
• Разработка заданий и наглядности к занятию.
Оборудование:
• «Город космонавтов»
• Сертификаты для детей
• Звезды с написанными на них словами, типа пазл.
• Плакат с задачами на сложение и вычитание
• Плакат с линиями
• Посылка
• Мольберт
• Коробочка с линиями сделанными из проволоки (прямая, ломаная, кривая, замкнутая, незамкнутая)
• Доска
• Карточки с заданиями.
• Письма
• Ватман
• Физминутка – «Улетаем на ракете», «Четные и нечетные числа, «Пять пальцев»
• Пульт
• Цифры от 1 до 20
• Доска в клетку, маркер
Музыкальный репертуар: космическая музыка, «Взлет ракеты»(звук запуска ракеты, песня «Трава у дома» (музыка В. Мигуля, сл. А. Поперечный) в исполнении ВИА «Земляне»
Раздаточный материал:
• Листы, на которых надо соединить цифры от 1 до 20 друг с другом, чтобы получился летающий объект (на каждого ребенка).
• Листы, на которых надо определить высоту каждой из этих ракет (на каждого ребенка)
• Работа в тетрадях. Графический диктант
• Зашифрованные слова (решить примеры и выписать соответствующую цифру, чтобы получить слово)
• Карточки на сравнение (>, <, =)
• Коробочка, в которой лежат линии сделанные из проволоки (прямая, ломаная, кривая, отрезок, прямая бесконечная, замкнутая, незамкнутая)
• Игра «Четвертый лишний» (работа с домиками)
• Карточки с цифровыми домиками – 8,9, 10 (на каждого ребенка)
• Пеналы, ручки, карандаш простой, линейка.
Ход занятия:
Организационный момент:
1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг ребята!
Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся?
Пройдите каждый к своему рабочему месту. Садитесь.
Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку от 1 до 20, и узнаем, на чем мы с вами, отправимся путешествовать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему :
«Будем космонавтами»
Конспект итогового занятия.
Тема: «Будем космонавтами»
Цель: Обобщить полученные знания и умения детей за учебный год посредствам ФЭМП и игры – путешествия.
Задачи НОД:
1. Называть числа в прямом и обратном порядке до 10.
2. Уметь считать в пределах 20.
3. Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
4. Уметь ориентироваться на плоскости.
5. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
6. Уметь отражать в речи действия и результат.
7. Уметь измерять длину.
8. Знать состав первого десятка.
9. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Материал к НОД: конверты, карточки с заданиями, мольберт, физ. минутка, ватман с картинки к составлению задач.
Предшествующая работа:
• НОД по ФЭМП, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
• Разработка заданий и наглядности к занятию.
Оборудование:
• «Город космонавтов»
• Сертификаты для детей
• Звезды с написанными на них словами, типа пазл.
• Плакат с задачами на сложение и вычитание
• Плакат с линиями
• Посылка
• Мольберт
• Коробочка с линиями сделанными из проволоки (прямая, ломаная, кривая, замкнутая, незамкнутая)
• Доска
• Карточки с заданиями.
• Письма
• Ватман
• Физминутка – «Улетаем на ракете», «Четные и нечетные числа, «Пять пальцев»
• Пульт
• Цифры от 1 до 20
• Доска в клетку, маркер
Музыкальный репертуар: космическая музыка, «Взлет ракеты»(звук запуска ракеты, песня «Трава у дома» (музыка В. Мигуля, сл. А. Поперечный) в исполнении ВИА «Земляне»
Раздаточный материал:
• Листы, на которых надо соединить цифры от 1 до 20 друг с другом, чтобы получился летающий объект (на каждого ребенка).
• Листы, на которых надо определить высоту каждой из этих ракет (на каждого ребенка)
• Работа в тетрадях. Графический диктант
• Зашифрованные слова (решить примеры и выписать соответствующую цифру, чтобы получить слово)
• Карточки на сравнение (>, <, =)
• Коробочка, в которой лежат линии сделанные из проволоки (прямая, ломаная, кривая, отрезок, прямая бесконечная, замкнутая, незамкнутая)
• Игра «Четвертый лишний» (работа с домиками)
• Карточки с цифровыми домиками – 8,9, 10 (на каждого ребенка)
• Пеналы, ручки, карандаш простой, линейка.
Ход занятия:
Организационный момент:
1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг ребята!
Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся?
Пройдите каждый к своему рабочему месту. Садитесь.
Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку от 1 до 20, и узнаем, на чем мы с вами, отправимся путешествовать.
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
(Выставляется ракета)
Сообщение темы и цели.
В: Ребята, нам прислали посылку из «Центра подготовки космонавтов», который находится в городе Москва. Давайте посмотрим её содержимое. Здесь какие-то конверты. Вероятно – это задания, для проверки ваших знаний, сертификаты, а эти звёзды вы будете наклеивать на сертификаты, находящиеся у вас на столах.
- Хотите получить такой сертификат?
2. Основная часть.
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
1задание
– А теперь проверим центральный пульт – по-моему, он что-то барахлит, запали некоторые кнопки. Надо его исправить.
Работа с числовым рядом:
На доске появляются числа
1 3 4 7 9 10
Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.
Ну вот, сели поудобнее. Но чтобы поднялась наша ракета, считаем прямой счет от 1 до 10. Пуск.
2 задание
Графический диктант «Космический цветок»
1 клетка вправо, 1 вниз,1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх.
(Работа в тетрадях, один ребенок у доски)
Ребята вы молодцы справились с заданием.
3 задание
- Давайте посмотрим, что в следующем конверте. «Центр подготовки космонавтов интересуется, знаете ли вы задачи и умеете ли их решать?
Кто скажет, из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ).
Составь задачу, и реши.
1. В связке было 7 бананов. 4 из них съели. Сколько всего бананов осталось?
Что является условием задачи? Что нам нужно найти? Какое действие мы будем выполнять? (вычитание)
7 – 4 = 3
Составь задачу, и реши.
У белочки было 4 орешка. Мышка дала 2орешка белочке. Сколько всего стало у белочки орешек?
4 + 2 = 6
На цветке сидело 6 пчелок. 1 из них улетела. Сколько пчелок осталось?
6 – 1 = 5
Молодцы ребята!
Физминутка.
1.«Улетаем на ракете»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.
Звучит ритмическая музыка, под которую дети выполняют упражнения.
В темном небе звезды светят
День летел и ночь летел
И на землю тихо сел.
2. «Четные и нечетные числа» (от 1 до 20)
Дети делятся на две команды (справа команда – четные числа, слева – нечетные числа).
- Следующий конверт.
4 задание
Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
А Д Л Н М О Р С Й У
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9 – 4 = 6 – 3 = 8 – 6 = 3 + 2 =
1 + 0 = 5 + 5 = 3 + 3 = 4 – 3 =
5 + 2 = 7 – 3 = 6 – 1 = 7 + 2 =
4 + 4 = 5 – 4 =
МАРС ЛУНА ДОМ МАЙ
Чтобы пройти следующее испытание и заслужить звезду необходимо хорошо уметь сравнивать цифры.
5 задание
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 3 10 20 18 18
5 5 1 4 10 2
3 7 8 3 6 8
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.
Вы немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб хватать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать!
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Ну что отдохнули ребята?
6 задание
В коробочке проволочки (соответствие безопасности).
Воспитатель: Выложите перед собой прямую линию, отрезок, прямую бесконечную, кривую, ломаную, угол.
7 задание
Попробуйте определить высоту каждой из этих ракет. Не забудьте записать результаты на ракетах. Каким инструментом вы будете пользоваться? (линейка).
8 задание
- Как называются все 10 чисел одним словом? (десяток)
- На что делится десяток? (на 2 пятка)
- Назовите числа 1-го пятка. (1, 2, 3, 4, 5)
- Назовите числа 2-го пятка. (6, 7, 8, 9, 10) -Молодцы!
9 задание
Игра "Четвёртый лишний".
Воспитатель: Здесь каждый дом может быть лишним.
1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
2) 3-й домик выше остальных;
3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную
10 задание
Заполните окошки, чтобы при прибавлении двух чисел получилась в первом домике 9 во втором 8, и в третьем домике число 10.
Поздравляю! Вы заслужили звезды для будущих сертификатов!
(Раздаю звезды) Приклейте их.
Итог:
Все звезды получены и наклеены. Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получил сертификат о том, что он прошел все испытания, и показал свои знания!
- А теперь можно поздравить друг друга!
Включается космическая музыка «Взлет ракеты» и мы отправляемся обратно в детский сад, в группу «Почемучка».