Светлана Фаткина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Весёлый гость»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить знания, умения и навыки по заданному разделу.
Задачи:
- Закреплять навык чтения слогов и слов.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
- Закреплять навык анализа слов.
- Закрепить знание гласных и согласных звуков.
- Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Весёлый гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- Закрепить умение делить слово на слоги.
- Закрепить умение составлять схемы предложений.
- Закреплять знание о знаках препинания в конце предложения.
- Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
Виды деятельности детей:
игровая
коммуникативная
двигательная.
Материалы:
Интерактивная доска с карандашом
Ноутбук
Игровая презентация
Магнитные буквы (алфавит)
Магнитная доска
Карточки с буквами (разрезанный алфавит)
Мяч
Большие пластмассовые кубики с двигательными заданиями
Сумка с детскими книгами (подарок детям)
Музыкальное сопровождение
Ход непосредственно образовательной деятельности.
На интерактивную доску выведена картинка, на которой дети видят тётушку Азбуку (она звонит детям по скайпу; запись голоса осуществлена воспитателем заранее при составлении презентации).
Тётушка Азбука: здравствуйте, дорогие ребята. Я тётушка Азбука. Я приготовила вам подарки и передала их через своего друга, весёлого и доброго. Он скоро приедет к вам. Вы его встретьте пожалуйста. Открою вам тайну. Мой друг никак не может выучить алфавит и всё всегда путает. Помогите ему пожалуйста. Успехов вам, ребята, и до встречи!
На доске появляется картинка с Карлсоном. Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон». Влетает Карлсон, кружится под музыку и останавливается в центре.
Карлсон: всех приветствую! Только сегодня, только сейчас, Карлсон в гостях сегодня у вас!
Воспитатель: здравствуй Карлсон! Проходи к нам, присаживайся, отдохни с дороги.
Карлсон большими шагами идет к стулу, садиться.
Карлсон: очень, очень рад! Ну что, ребята, играете, буквы учите? Молодцы! А я уже всё давно знаю! Не даром я самый талантливый!
Воспитатель: мы с ребятами приглашаем тебя с нами поиграть, будет весело, соглашайся.
Карлсон: хорошо, принимаю ваше приглашение. С чего начнем?
Воспитатель: начнем с разминки, с самых простых вопросов. (воспитатель выводит на интерактивную доску алфавит). Скажи, Карлсон, сколько букв в алфавите?
Карлсон: сколько, сколько…18.
Воспитатель: это не верный ответ. Ребята, помогайте, сколько букв в алфавите?
Дети: в алфавите 33 буквы.
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы! Карлсон, в алфавите есть буквы, которые можно спеть и которые спеть нельзя, как они называются?
Карлсон: которые можно спеть- певучие, а которые не поются – не певучие.
Воспитатель: Карлсон, ответ не правильный. Ребята, помогайте Карлсону, буквы, которые можно спеть, как называются?
Дети: буквы, которые можно спеть называются гласные.
Воспитатель: буквы которые спеть или протянуть нельзя как называются?
Дети: буквы, которые нельзя спеть или протянуть называются согласные.
Воспитатель: Карлсон, а знаешь ли ты, сколько гласных букв?
Карлсон: много! 5 или 6
Воспитатель: ребята, Карлсон ошибся, сколько в алфавите гласных букв?
Дети: в алфавите 10 гласных букв.
Воспитатель: да, правильно. Давайте их назовем и рот и губки разомнем: А Е Ё И О У Ы Э Ю Я (повторяем 10 гласных три раза, каждый раз ускоряя темп произнесения).
Воспитатель: предлагаю соревнование, игру с буквами. На столах лежат буквы, их нужно разделить на гласные и согласные. Играть будем командами и на время. Дается 30 секунд на выполнение задания. (разрезанный алфавит лежит на трех столах, дети делятся на две команды).
Карлсон: я справлюсь один! Я супербыстрый!
Воспитатель: итак, начали! (звучит отсчет секунд, на доску выведен слайд с часами после того, как 30 секунд истечет, звучит колокол, это означает, что время вышло). Время вышло, проверяем! (воспитатель проверяет у ребят, затем все вместе подходят к Карлсону, у которого ничего не получилось).
Карлсон: ну…я так не играю. Пока я собирался с силами, вы уже все сделали!
Воспитатель: Карлсон, не расстраивайся, все можно исправить. Ребята обязательно тебя научат. А пока мы продолжаем, занимайте свои места. Раз уж мы играем с буквами, хочу спросить у вас, ребята, чем буква отличается от звука?
Дети: буквы мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим.
Воспитатель: правильно. Предлагаю поиграть в игру «Составь слова» (на интерактивную доску выводится слайд с цветком, в лепестках которого написаны слоги: лу, ба, жа, ло, ко, ра из которых дети самостоятельно составляют слова: лужа, жаба, жало, кожа, жара. Воспитатель принимает ответы детей).
Воспитатель выставляет магнитную доску и буквы на магнитах.
Воспитатель: ребята, давайте покажем Карлсону одну из наших любимых игр,» Цветные буквы», я буду взывать к магнитной доске, ваша задача собрать из букв заданное слово, сказать сколько слогов с слове и осуществить проверку. (проверку дети осуществляют при помощи гласных букв с слове, можно применить и похлопывание по желанию детей) Слова: добро, мяч, машина, кукла, телефон, домофон.
Звучит сигнал на физкультминутку! (музыкальное сопровождение, на экран интерактивной доски выведена картинка с изображением детей занимающихся спортом).
Физкультминутка «Матушка весна»
Двое детей образуют ворота. Остальные дети, держась за руки цепочкой проходят в ворота произнося текст:
«Идет матушка -весна, отворяйте ворота. Первый март пришел, всех детей провел. А за ним апрель отворил окно и дверь. А уж как пришел май – сколько хочешь гуляй! (дети, проходя цепочкой в ворота образуют круг. В кругу выполняются упражнения. Для выполнения упражнений используются физкультурные кубики, на одном изображены числа, на другом действия.) Дети стоят в кругу, считалкой выбираются два водящих, они бросают по одному кубику, дети выполняют действия, что указано на кубиках. На одном кубике на каждой грани изображены действия, которые нужно выполнить, а на втором количество повторений. Затем водящие меняются. Игру повторяем 3-4 раза.
Воспитатель: было весело, молодцы! Проходите на свои места. Ребята, кто мне скажет, что такое предложение?
Дети: предложение, это 1,2 и более слов, которые дружат между собой и имеют смысл.
Воспитатель: правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Послушай и нарисуй». Правила простые, кого я вызываю к нашей интерактивной доске, слушает предложение и на доске при помощи специального карандаша рисует схему услышанного предложения. Обращаю ваше внимание на знак, который может быть поставлен в конце предложения, слушайте мою интонацию. (Далее воспитатель вызывает детей, предлагает им послушать предложения, на интерактивной доске нарисовать схему услышанного предложения)
Варианты предложений:
Мы пойдем сегодня гулять?
Я радуюсь солнцу!
Наступила весна.
Ребята играют в мяч.
Воспитатель: молодцы! Карлсон, приглашаем тебя поиграть с нами в интересную игру «Венок из предложений» (все становятся в круг). Напоминаю правила игры. Ведущий говорит предложение, вы запоминаете последнее слово и с ним же придумываете новое предложение, продолжает тот, кому ведущий кинул мяч.
После игры все проходят на свои места.
Воспитатель: ребята, у меня есть для вас интересный факт. Почти на каждую букву алфавита в России можно найти название города. Предлагаю вам дома, со своими родителями, бабушками, дедушками поиграть в эту интересную игру. А сейчас мы с вами подарим Карлсону подарки. Карлсон, мы с ребятами хотим подарить тебе азбуку и твое любимое варенье. Нам с тобой было очень интересно.
Карлсон: ребята, мне у вас тоже очень понравилось. Я привез вам подарки от тётушки Азбуки.
Воспитатель: ребята, спасибо вам за работу, принимайте подарки.
Карлсон под музыку раздает детям книги и «улетает».