Валентина Ивановна Козлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе.
Развивать любовь и бережное отношение к природе;
Дать знания о правильном поведении на отдыхе, о культуре общения с природой.
Закреплять правила поведения в природе с опорой на модули-схемы
Расширять кругозор, вызвать интерес к истории нашей планеты.
Упражнять в правильном построении предложений, умении выражать свои мысли, грамматически правильно оформляя свою речь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Упражнять в ходьбе по ребристой доске и канату с целью профилактики плоскостопия и сохранения равновесия.
Активизация словаря: названия знакомых растений, животных, насекомых, природа, рюкзак, вещи, продукты, мусор, пожар.
Обогащение словаря: жилище, путешественник, поход.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», заучивание стихов о природе, беседы о полезном влиянии природы на все живые организмы, о взаимосвязях в природе; проведение дидактических игр «Четвёртый лишний», «Рыба, птица, зверь», «К названному дереву беги!», рассказ воспитателя о развитии человека.
Оборудование:
Иллюстрации «Как человек вредит природе», схемы-модули о природе, животных; рюкзаки для каждого ребёнка, продукты или их муляжи и вещи для похода, мольберт, стол, картонные цветы, кассета с музыкальной записью «Пение птиц в лесу» или «В мире животных».
Ход занятия.
Дети с рюкзачками входят в музыкальный зал. Говорю детям, что сегодня мы отправимся путешествовать в царство природы :
- Прежде чем отправиться в поход, ответе мне, пожалуйста, кто же такой путешественник? (опрос 2-3 детей). Объясняю детям, что путешественник – дословно означает «путь» и «шествовать» или «шагать». Ребята, когда люди идут в поход, они с собой обязательно что-нибудь берут. Посмотрите, на столе лежат разные предметы и продукты. Руслан, что ты с собой возьмёшь? Зачем? А ты, Маша? Для чего тебе чай? А что ты возьмёшь, Соня? Зачем тебе бинт? Положите всё, что вы выбрали к себе в рюкзаки, нам пора отправляться. Вставайте друг за другом, нам сейчас придётся идти по мосту.
Звучит музыка «Звуки леса», дети идут друг за другом без обуви по ребристой доске, канату. Подвожу к проектору, предлагаю сесть на коврик-полянку, сложить рюкзачки и немного отдохнуть
Рассказываю детям: – Человек в ходе своего развития постепенно узнавал окружающий мир. Сначала он обследовал все вокруг своего жилища. Изучал растущие вокруг деревья, кустарники и травы. Находил то, что может пригодиться в пищу и для лечения недугов. Присматривался к животным и приручал их. Затем человек стал уходить от своего жилища все дальше и дальше. Узнавал, что есть края, где вечный холод, и края, где весь год тепло. Что есть места, где часто идут дожди, и места, где их не бывает годами. Что растут на Земле разные растения и обитают на ней разные животные. Узнавал, что на Земле много разных народов, которые строят разные жилища, по-разному говорят и одеваются, едят различную пищу.
Так, путешествуя, человек постепенно узнавал, как велик, многообразен и как прекрасен мир, в котором он живет.
Каждый житель города мечтает очутиться на природе, подальше от шума городской цивилизации, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц и журчание ручья. А живущим в сельской местности еще реже удается путешествовать по родному краю, так как повседневный уход за домашними животными и работа на огороде забирает большую часть свободного времени. А вот мы с вами нашли сегодня время, чтобы попутешествовать.
- Кто из вас мне скажет, «Что же такое природа?» (опрос 3-4 детей)
- Назовите объекты живой природы. (опрос 3-4 детей, неживой (опрос 3-4 детей)
- Напомните, какую помощь оказывает человек природе? (опрос 3-4 детей)
- А как человек вредит природе? (опрос 3-4 детей)
- Ребята, красота природы имеет магическую силу, которая все время манит и притягивает к себе. Она так удивительна! И мы все так любим отдыхать где-нибудь в живописном уголке, правда?
- Скажите, на чём человек может путешествовать? (опрос 3-4 детей)
Воспитатель: - Что делают люди в походах? (опрос 3-4 детей). Как отдыхают в походах? (опрос 3-4 детей)
А теперь попробуйте ответить мне на вопросы:
- Как бы вы объяснили слово «путешественник»? (опрос 2-3 детей)
- Какие профессии людей связаны с путешествиями? (опрос 4-5 детей)
- Как путешествовать в прошлое своей страны? (опрос 3-4 детей)
- Как будут путешествовать в будущем? (опрос 3-4 детей)
Предлагаю детям поиграть на лесной тропинке.
- Вставайте в круг, я буду говорить, каким способом вы отправляетесь в путешествие, а вы будете изображать. Будьте внимательны! (После игры дети садятся на «полянке»).
- Ребята, мы выяснили, почему человек путешествует, как и что он делает в походах.
- А вот скажите, находясь на природе что нужно соблюдать? (правила, опрос 2-3 детей)
- Вот я сейчас и узнаю, какие правила поведения на природе нужно соблюдать
Обсуждение правил. (рассматривание буклетов)
Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвите.
Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.
Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.
В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. Дети по очереди подходят к доске, выбирают любой модуль и рассказывают, что он означает.
-Вы молодцы!
- А теперь давайте посмотрим и обсудим, что же происходит, когда правила не соблюдаются. Показываю иллюстрации: Мусор в лесной зоне и на берегу озера, пожар в лесу, убитое животное, свалка на лесной поляне.
-Вот к чему приводит неправильное поведение человека на природе.
И если вы будете применять все правила, о которых мы с вами сегодня говорили, беречь природу, защищать братьев наших меньших, то я могу с уверенностью сказать, что наша Планета будет в надежных руках! А теперь наши ребята почитают нам стихи, а мы послушаем.
• Ты можешь удивиться,
Узнав, Земля - наш дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
• Земля – наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
• Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
• Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
• А в том, что мы - соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
- Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора отправляться в детский сад, ваши друзья вас ждут. Берите свои рюкзаки и пойдём обратно, расскажем остальным детям, где мы были и что видели.
Звучит музыка, дети возвращаются в группу.