Тамара Максимова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей :"Коммуникация","Чтение художественной литературы","Музыка","Познание","Художественное творчество","Здоровье".
Задачи:
1 Продолжать вводить в речь детей эмоционально- оценочную лексику. ("Коммуникация")
2 Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины. ("Коммуникация")
3 Развивать монологическую связную речь. ("Коммуникация")
4 Развивать интонационную выразительность речи. ("Коммуникация")
5 Воспитывать любовь к поэтическому слову. ("Чтение художественной литературы")
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
6 Продолжать знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. ("Музыка")
7 Закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета. ("Познание")
8 Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. ("Художественное творчество")
9 Закреплять умение изображать крону деревьев различными способами. ("Художественное творчество")
11 Закреплять умение в игре соотносить движения с текстом. ("Здоровье")
Методы и приё мы:
наглядные- рассматривание картины
словесные- беседа по содержанию картины, чтение стихов, рассказ воспитателя, рассказы детей
практические- слушание музыки, смешивание красок, рисование пейзажа, физкультминутка
Материал и оборузование: репродукция картины И. Левитана "Золотая осень", магнитола, запись музыки П. И. Чайковского из альбома "Времена года" "Октябрь", бумага для рисования, акварель, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.
Детская деятельность
Коммуникативная - Беседа по содержанию картины, рассказы детей
Чтение художественной литературы - Чтение стихов:И. Бунин "Листопад", Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной. "
Познавательно- исследовательская - смешивание красок,подбор оттенков
Музыкально- художественная - слушание музыки П. И. Чайковского, рассматривание картины И. Левитана "Золотая осень"
продуктивная - рисование пейзажа
Двигательная - физкультминутка "Листья осенние"
Дети слушают музыку П. И. Чайковского из альбома "Времена года",по желанию читают стихотворение И. Бунина "Листопад".
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете в музыке и стихотворении, что самая красивая пора осени наступила? Лес точно терем расписной. Какая это осень? (Ответы детей) Правильно, золотая.
-Посмотрите на этот пейзаж. (Открывает картину И. Левитана"Золотая осень")
дети некоторое время рассматривают картину самостоятельно)
-Что вы чувствуете,глядя на эту картину? Она вам нравится (Ответы детей)
-Вот и у меня настроение радостно-грустное. Радует солнечный день, яркие краски золотой осени. Грустно,что скоро померкнет эта красота и придёт осень с холодными дождями, а там и первые седой зимы угрозы, как говорил А. С. Пушкин, который очень любил осень. Наверное,и у Исаака Левитана было и восхищениекрасотой,и грусть,поэтому нам нравится его картина.
-Ребята,какие изобразительные средства выбрал художник для выполнения своего замысла? Какие цвета ипользовал, чтобы показать, что осень золотая? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на передний план картины. При рассказе о берёзах, просит использовать сравнения,как поэт.
-С чем можно сравнить листья берёзы (Листья, как золотые монетки,как солнечные лучики,как золото и т. д.)
-Как вы думаете, какой был день? Что можно рассказать о небе? О реке?
Молодцы! Вы рассказали всё правильно. А теперь послушайте мой рассказ. (Рассказ воспитателя)
А сейчас я предлагаю изобразить осенние листочки. (Физкультминутка "Листья осенние")
- А сейчас мы послушаем ваши рассказы по картине И. Левитана 2Золотая осень"
(2-3 рассказа) Молодцы! Интересные рассказы у вас получились.
Об осени нетолько красивые картины написаны,но и красивые стихи. Давайте вспомним некоторые из них. (Дети читают стихи)
-А хотите стать художниками и нарисовать свои впечатления о золотой осени? Проходим к столам, берём необходимый материал, вспоминаем как получить оттенки одного и того же цвета. (Включает музыку П. И. Чайковского, дети рисуют на тему: "Золотая осень")
Приложение
Стихи об осени
"Листопад"
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо,что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной
За лето высох он от солнца.
И. А. Бунин
"Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь-
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле. "
Осень
Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Всё присмирело. Съёжилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.
М. Садовский
Унылая пора! Очей очарованье!
ПРиятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
А. С. Пушкин
Физкультминутка "Листья осенние"
Листья осенние тихо кружаться (Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (Движения руками вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят (Поднимаютя, кружатся)