Наталья Борисенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Есть у солнышка дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "Есть у солнышка дружок"
Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - «рисования пальчиком».
Задачи:
1. Вызвать интерес к рисованию
2. Учить обмакивать пальчик в блюдце с краской и наносить мазки на лист бумаги.
3. Побуждать детей создавать ритмичную композицию.
4. Закреплять знания цвета (зеленого, желтого).
5. Развивать моторику рук.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Есть у солнышка дружок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Создавать положительный эмоциональный настрой,
Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета, с нарисованной травкой и яйцом; пальчиковая краска или гуашь (желтого) цвета; влажные салфетки.
Использование современных образовательных технологий : коммуникативная, познавательная, оздоровительная, нетрадиционное рисование, использование технических средств.
Интеграция с другими образовательными областями :
ОО «Коммуникация» : - Беседа по сказке (предварительная работа)
ОО «Познание» - Рассматривание картинки с изображением петуха, курочки и цыпленка (предварительная работа)
ОО «ЧХЛ» - чтение стихотворений и потешек про курочку, про петушка.
ОО «Здоровье» - пальчиковая игра «петушок»
ОО «Социализация» - развитие игровой деятельности.
ОО «Физическое развитие» - П/и «Курочка Хохлатка»
ОО «Труд» - помощь детей в уборке после занятия
ОО «Музыка» - исполнение песни «Есть у солнышка дружок»
Ход совместной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, на то, как оно освещает своими лучиками группу.
Поют песню «Есть у солнышка дружок»
(Есть у солнышка дружок, голосистый петушок)
Воспитатель выставляет на фланелеграф силуэт петушка.
Воспитатель:
- Разбудило солнышко петушка, он проснулся, взмахнул крылышками и громко закричал: «ку-ка-ре-ку»!
- Как, петушок закричал? (ответ детей).
Петушок расправил свои крылья, посмотрел по сторонам вот так!.
- Петя так громко закричал, что разбудил деда с бабкой, и курочку Рябу (на фланелеграфе появляются дед с бабкой и с курочкой).
- Бабушка дала курочке зерна. Дед водицы дал попить. Повеселела курочка и решила угостить деда с бабушкой. Для них снесла в кустиках яичко. А яичко не простое, а золотое. А ребяткам снесла яичко простое, вот какое (показывает силуэт яйца изображенного в траве).
Воспитатель:
-Какого цвета яйцо у деда с бабкой? (ответ детей).
-А для вас курочка снесла яичко, какого цвета? (ответ детей).
- Курочка снесла яичко и Саше, и Маше….
(воспитатель раздает листы бумаги с силуэтом яйца). Для всех ребят.
Воспитатель:
-И мне курочка подарила яйцо. Оно белого цвета, а я возьму краску желтого цвета и раскрашу его. Для этого, мне нужно взять гуашь какого цвета? (ответ детей, салфетку. Указательный пальчик я окуну в краску, и ритмично буду наносить мазки, вот мое яйцо из белого цвета превратилось в (ответ детей, правильно в желтое, золотое!
- Ой, а на что оно стало похоже? (ответы детей).
- Если ему дорисовать глазки ….?
(Воспитатель дорисовывает с помощью палочек ватных глазки, клювик, гребешок, лапки. На глазах у детей появляется цыпленок)
Воспитатель:
- Было сначала яйцо, а из яйца вылупился кто?. (цыпленок).
- А вы хотите, чтобы и у вас появился такой цыпленок?. (ответы детей).
- Тогда берите краску, салфеточку и усаживайтесь «поудобнее» (следить за осанкой детей). Левой рукой придерживайте лист бумаги, а пальчиком правой руки набирайте краску и закрашивайте яйцо. Кто первый закрасил, вытирает пальчик салфеткой, убирает краску.
Воспитатель индивидуально с каждым ребенком дорисовывает глазки, клювик, гребешок, и лапки. Затем цыплят размещает на фланелеграфе рядом со сказочными персонажами.
Воспитатель:
-Сколько у нас на поляне цыплят? (много).
- Сколько курочек? (одна).
- Молодцы ребята, вы таких замечательных цыплят нарисовали!
Игра «Курочка Хохлатка»