Наталья Боброва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные. Котенок Пушистик»
▼ Скачать
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Тема: «Домашние животные. Котёнок Пушистик.»
Задачи:
обучающие:
-формировать у детей представления о домашних животных : котенок, его внешнем виде, питании;
-закреплять умение узнавать и называть цвета;
развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Домашние животные, Котенок Пушистик“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
-стимулировать использование детьми в речи слов: пушистый, ласковый, мяукает, мурлыкает, твёрдый, гладкий.
воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
Мягкая игрушка котенка, шерстяные клубочки, листики для рисования, разноцветные карандаши.
Подготовительная работа:
Разучивание потешек, песенок.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель показывает детям корзинку с цветными клубочками, шариком:
-Посмотрите, что у меня в корзинке? (Клубочки. Шарик.) Какого цвета клубочки (синий, зеленый, красный и желтый). Какого цвета шарик? Ванечка, иди возьми красный клубочек. Какого цвета ты взял клубочек?. Умница! Лиза, а ты возьми желтый клубочек. Какого цвета клубочек ты взяла? Молодец!
Воспитатель берет в руки клубочек и шарик и подходит к детям:
- ребята потрогайте ручками клубочек и шарик, какие они на ощупь? ( Воспитатель помогает: клубочек пушистый, мягкий, шарик твердый и гладкий).
-Ребята, а кто любит играть с клубочками, коготками путать ниточки? Конечно котята.
Вот к нам в гости пришел котёнок Пушистик и хочет с вами поиграть:
Подвижная игра «Котята»
Дети ползают на четвереньках, изображая котят. Останавливаются и поворачивают голову (котята оглядываются, затем мяукают (хотят молочка, наклоняют голову (пьют молочко). Котята могут проползать под стулом, взбираться на диван, ложиться, мурлыкать «мур-мур-мур» (котята довольны).
Воспитатель:
-ребята, пока вы играли котенок распустил клубочки. Помогите накрутить ниточки.
(дети наматывают ниточки на клубочек, воспитатель помогает и просит назвать цвет. «Светочка, у тебя ниточки какого цвета?» Спасибо, вам ребята за помощь.
- Давайте погладим котенка, он какой? (пушистый, мягкий, ласковый). Поэтому нашего котенка и назвали Пушистик. Сережа, это что у котенка (ушки? Сколько ушек? Ушки какие! (маленькие, остренькие). Аринка, покажи глазки котика. Глазки какие? (узкие, хитренькие, зеленые). Сколько глаз? Носик один. Стасик покажи, где носик? Возле носика, что? (усики тоненькие, длинные).
А сколько лапок у котика, давайте посчитаем. Четыре лапки. Хвостик один у котенка, он какой? (длинный, красивый).
-Ребята, что больше всего любит котенок? Молочко! Попьёт молочко котик, а потом облизывается «Как вкусно!»
Артикуляционное упражнение «Как вкусно!»
(открыть рот, язычок поднять вверх и облизать верхнюю губку вправо, влево. Воспитатель делает вместе с детьми).
-Ребята, а у вас дома кошечка есть. А как звать?
-Ребята, животные которые живут рядом с нами, называются домашними. Значит кошка будет какое животное? Домашнее. Люди ухаживают за домашними животными : дают еду, водичку, убирают. А домашние животные людям приносят тоже помощь: кошка ловит мышек, играется с нами.
-А сейчас давайте нарисуем разноцветные клубочки для ваших котят. (Дети идут к столам и рисуют).