Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи Математики»

Татьяна Куликова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП».

Тема: «В гостях у Феи Математики».

Возрастная группа: подготовительная к школе(6-7 лет)

Цель: через проблемную игровую форму познания сформировать представление о составе числа 9.

Задачи:

Образовательные: закрепить счёт в пределах 9,состав числа 9,взаимосвязи целого и частей, закреплять временные понятия (время года, месяц, дни недели, обратный счёт, ориентировку на клетчатом листе, понятия формы, размера и цвета, геометрических фигур, свойств предметов.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „В гостях у феи Математики“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, умение рассуждать, смекалку, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать самостоятельно, понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.

Материал: демонстрационный - Фея Математики, изображение стражника; приглашение в конверте; изображение деревьев и цветов, замка с таблицей для закрепления знания состава числа 9; ; мяч; «цепочки чисел»; игровое поле с разноцветными клетками, «бабочка»; блоки Дьенеша (набор геометрических фигур, изображение двери, ведущей к «сокровищам», две шкатулки с «драгоценными камнями», «коврики» в замке Феи (геометрические фигуры в полоску, сердечки с сюрпризом;

раздаточный материал - на каждого ребёнка - набор счётных палочек 2-х цветов, игровое поле с разноцветными клетками; «бабочка», «цепочки чисел», простой карандаш.

Методические приёмы: игровой, вопросы и ответы, показ, рассматривание, ТРИЗ, упражнения, выполнение практических заданий, уточнение, объяснение.

Ход занятия:

1.Организационная часть.

А) – Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц зимы?

-Какой сегодня день недели?

-Сядет тот, кто назовёт дни недели по порядку

Б) Нам пришло приглашение. Вот оно (достаёт из конверта и читает)

«Дорогие ребята! 12 февраля, во вторник я приглашаю всех вас в гости в Математический замок.

Фея Математики».

- А какое сегодня число? (12 февраля)

Значит, именно сегодня мы отправимся в гости в Математическое королевство. Там много интересного и загадочного. Давайте с вами закроем глаза. И хором, медленно, посчитаем, наоборот, от 10 до 1. (Дети считают).

2.Основная часть.

1).-Вот мы и у ворот замка (показ изображения ворот замка со стражником).

Здесь нам преграждает путь стражник. Он откроет ворота замка только тогда, когда мы выполним его задание.

-Нужно сказать наоборот. Я говорю вам высоко,

А вы скажите … (низко).

Я говорю вам далеко,

А вы скажите… (близко).

И ещё: Длинный(короткий)

Широкий(узкий)

Толстый(тонкий).

Молодцы! Справились с заданием. Стражник открывает вам ворота.

2)И здесь нас встречает сама Фея Математики (показ). У неё перед замком есть лужайка. Рассмотрите внимательно картинку и назовите её одним словом: всё это - (растения.)

Правильно!

- На какие две группы их можно разбить? (Деревья и цветы)

-Сосчитайте количество деревьев и количество цветов (3 дерева и 6 цветов). Сколько всего растений? Как это можно записать? (6 + 3= 9)

-Назовите части и целое в равенстве (6- часть,3- часть,9-целое)

-А если поменять части местами, как можно записать? (3 + 6 = 9).

--Теперь из целого уберите одну часть. Что останется? (Если из целого 9 вычесть первую часть 6,то останется вторая часть- 3,9-6 = 3).

-А если из целого вычесть вторую часть 3, то останется 6, 9-3 =6.

3). Вот и замок Феи Математики. Кроме неё здесь живут девочки и мальчики. Цифра 9 сверху говорит о том, что на каждом этаже замка живут по 9 жителей. Положите перед собой коробочки с палочками и представьте, что красные палочки - это девочки, а синие – это мальчики.

-На первом этаже живут 5 девочек. Положите перед собой 5 палочек. А теперь доложите столько синих палочек, чтобы получилось всего 9. Сколько синих палочек вы доложили(4). Сколько мальчиков живёт на первом этаже(4).Как вы составили число 9? (5 и 4).

-На втором этаже живут 6 девочек. Положите перед собой 6 палочек красного цвета. А сколько мальчиков? Сколько палочек синего цвета надо доложить? (3? Как вы составили число 9 во втором случае? (6 и 3).

- Сколько живёт девочек на третьем этаже? (7) Положите 7 красных палочек. А сколько синих палочек вы должны доложить до 9? (2). Сколько мальчиков живёт на третьем этаже? (2). Как вы составили число 9? (7 и 2).

-Сколько девочек живёт на четвёртом этаже? (8). Положите 8 красных палочек. А сколько - мальчиков? (1). Сколько вы доложили синих палочек(1) Как вы составили число 9? (8 и 1).

-Давайте ещё раз повторим, как можно составить число 9? (5 и 4,6 и 3, 7 и 2,8 и 1.). А если поменять части местами? (4 и 5, 3 и 6, 2 и 7, 1 и 8).

Молодцы! Сложите все палочки на место.

-Давайте немного отдохнём, сделаем физминутку. (проводит один ребёнок).

Физминутка «Зарядка».

Раз – подняться, потянуться!

Два - нагнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире.

5- руками помахать.

Шесть – тихо сесть.

Семь - восемь - лень отбросим.

4). –Сейчас Фея вам покажет свою любимую клумбу с цветами. Здесь любит летать красивая бабочка.

Давайте положим перед собой «клумбу»- игровое поле так, чтобы красный квадрат был в левом верхнем углу.

У доски поиграет с бабочкой (Кира).

Внимание! Сначала бабочка села на середину клумбы. Затем она полетела вправо две клеточки, вниз одну клеточку и присела на цветочек. (Какого цвета «цветочек») Затем бабочка полетела влево на три клеточки, вверх две клеточки и вправо одну клеточку. (На какой «цветок» она села)

5). Фея Математики решила вам показать свои сокровища. Они находятся за этой железной дверью. Но ключ от двери вы должны подобрать сами среди этих геометрических фигур (Блоки Дьенеша). Их здесь много, но подойдёт только один небольшой жёлтого цвета с темя углами.

Что это за ключ? (маленький, жёлтый треугольник)

Дверь открывается…

6). И мы видим 2 шкатулки, в которых и хранятся главные драгоценности Феи. Всего драгоценных камней 9. В одной шкатулке 7 камней. А в другой - догадайтесь сколько? (2). Как вы догадались? (9-7=2). Давайте проверим, (открывают шкатулку и считают).

7).А ещё у Феи Математики есть «цепочки чисел».

Положите перед собой листочки бумаги с «цепочками». Рассмотрите их. Что не так? (Потерялись цифры). Давайте поможем Фее навести порядок – восстановить цифры в цепочках, начиная от бантика. На доске сделает задание (Даша). Какие цифры дописала Даша в первой цепочке? Во второй? В третьей?

Молодцы!

8). Девочки и мальчики Математического замка предлагают вам поиграть с мячом в игру «Назови соседей». Встанем в полукруг. Я буду называть вам число, а вы – его соседей.

9). В замке у Феи Математики есть коврики, похожие на геометрические фигуры. Посмотрите внимательно и подумайте – почему каждая из этих фигур может быть лишней?

3.Заключительная часть (итог).

- А сейчас нам пора прощаться с Феей Математики. Давайте закроем глаза и посчитаем теперь от 1 до 10.

Вот мы и возвратились в детский сад. Вам понравилось в гостях у Феи Математики? Что вам запомнилось? Что понравилось? Все были молодцы!

А Фея на прощание подарила вам вот эти сердечки с сюрпризом. Занятие закончилось.

Литература:

Волина В. В. Математика. - Екатеринбург,1997

Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - М. ,1996

Логика и математика дошкольников/Авт. сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - Спб,1997

Петерсон Л. Г. ,Холина Н. П. Раз-ступенька, два-ступенька-Баласс,2006.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте Конспект непосредственно образовательной деятельности Педагог: Якушева Надежда Владимировна Возрастная группа детей – подготовительная группа.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи Математики»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 16:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД