МААМ-картинки

«В сказочной стране смешариков». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей логопедической группе

Юлия Гнездилова
«В сказочной стране смешариков». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

в младшей логопедической группе

«В сказочной стране смешариков»

Составила:

учитель – логопед

Гнездилова Юлия Владимировна

Коррекционно – образовательные цели:

- Обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением, называя и показывая предметы по теме «Обувь».

- Формирование умения отвечать на вопрос: что это?

Публикация «„В сказочной стране смешариков“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей логопедической группе» размещена в разделах

- Обучение классификации предметов по их назначению.

- Актуализация словаря по теме.

Словарь: тапки, туфли, сапоги, чешки, ботинки

красные, желтые, зеленые, синие, красивые, чистые

гулять, ходить, обувать, бегать, прыгать, танцевать.

Коррекционно – развивающие цели:

- Развитие зрительного внимания, памяти, мышления; сенсорного восприятия.

- Работа над звукопроизношением в звукоподражаниях.

- Развитие силы и динамики голоса.

- Развитие длительного плавного ротового выдоха (3-4 сек).

- Развитие артикуляционной моторики.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие конструктивного праксиса

Коррекционно – воспитательные цели:

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок по теме «Обувь». Чтение сказки «Сказка про тапки с помпонами», чтение стихотворений А. Барто «Башмаки», Е. Благинина «Я умею обуваться». Разучивание подвижной игры «Тапки»; упражнения «Тапки – лапки», «Веселый мяч».

Оборудование: панно со смешариками, предметные картинки по теме «Обувь», мольберт, султанчики – воздушные шарики по числу детей, наборы разрезных картинок по числу детей (тапочки, одна пара вязаных тапочек, разнос, сладкий сюрприз для детей, корзинка с мячами по числу детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей в группу.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются).

Логопед обращается к детям со словами:

- Скажите, а вы любите сказки? (Да)

- Тогда я приглашаю вас в сказку, где живут смешарики. А отправимся мы на воздушных шариках.

Тихо к стульям подойдите,

Что на них лежит, возьмите….

(Дети подходят к стульчикам, берут султанчики – воздушные шары и выполняют упражнение).

2. Упражнение «Воздушные шары»

Воздух плавно набираем,

Легкий ветерок пускаем.

Очень быстро мы летим

Попасть к смешарикам хотим.

(Каждый ребенок дует на «султанчики – воздушные шарики», вытянув губы «трубочкой», не более 3-4 секунд).

- Молодцы, быстро долетели, пора и приземляться. Садитесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики).

3. – Кто вас встречает (обратить внимание детей на панно, назовите?

(Нюша, Крош, Ежик).

- Они приготовили для вас разные игры. Поиграем? (Да)

Нюша предлагает поиграть,

Все картинки правильно назвать.

4. Упражнение «Покажи и назови»

(На наборное полотно выставить иллюстрации обуви).

Предложить детям назвать обувь, отвечая на вопрос: что это?

- Что это? (Это тапки. Это сапоги. Это туфли. Это ботинки и т. д.)

Затем предложить детям показать и назвать, какая обувь для чего нужна.

- Что обует Нюша, когда пойдет гулять? (Сапоги. Нюша обует сапоги.)

- Что обует Нюша, когда придет с прогулки?

(Тапочки. Нюша обует тапочки).

- Что обует Нюша, когда пойдет на праздник? (Туфли. Нюша обует туфли).

- Что обует Нюша, когда пойдет танцевать (прыгать, бегать?

(Чешки. Нюша обует чешки).

- Нюша слушала невнимательно и ничего не запомнила. Скажем ей еще раз:

- Зачем нужны сапоги? (Гулять).

- Зачем нужны тапки? (Ходить дома).

- Зачем нужны туфли? (Ходить на праздник).

- Зачем нужны чешки? (Танцевать).

- Какие вы внимательны! Молодцы! Нюше очень понравилось с вами играть.

С Крошем в прятки поиграем,

Что он спрятал, отгадаем.

5. Игра «Что спрятал Крош?»

- Ребята, давайте еще раз назовем картинки. (Дети называют).

- А как их можно назвать, одним словом? (Обувь).

После этого попросить детей отвернуться, а в это время убрать картинку (тапки). А когда они повернуться, задать вопрос:

- Что спрятал Крош? (Тапки. Крош спрятал тапки). И т. д.

Повторить 2 -3 раза.

- А я тоже хочу с вами поиграть, но для этого нужно встать.

6. Упражнение «Тапки – лапки» (Речь с движением).

Предложить детям вспомнить и изобразить, как топают

Туфли (громко) : «Топ - топ – топ!»

Тапочки (совсем тихо) : «Топ - топ – топ!»

Затем поочередно показывая обувь, дети изображают и произносят, как она топает.

- Молодцы, садитесь!

- А теперь, я предлагаю вам научить смешариков игре «Веселый мяч»

- Возьмите по одному мячу из корзинки и выполните упражнение «Веселый мяч»

Упражнение «Веселый мяч» (Речь с движением)

Друг веселый мячик мой,

Всюду, всюду, ты со мной

Хорошо играть с тобой.

Тише мяч не торопись,

По ладошкам прокатись,

И в корзинку возвратись.

7.

Посмотрите, Ежик, что-то заскучал,

Видно тапки потерял.

- Ребята, поможем ежику найти тапки? (Да)

- Подойдите к столу и соберите их из разрезных картинок по образцу.

(На столе по числу детей находятся образцы тапок и набор разрезных картинок).

После того, когда дети собрали картинки спросить:

- Катя, какого цвета тапки? Начни ответ со слов: Эти тапки…. И. т. д.

(Ответы каждого ребенка).

- Вот и Ежик, улыбается. Какие, вы молодцы, что помогли ему.

- Посмотрите, я тоже нашла тапки (показать одну пару топок на разносе). Какие они, скажите (Ответы детей). А еще эти тапки волшебные. Они помогут нам вернуться в детский сад.

Дотроньтесь до них и закройте глазки. Я начинаю считать.

Раз, два, три,

Вот и садик, посмотри!

(Дети открывают глаза).

9. Итог занятия.

- Вам понравилось путешествие? (Да)

Вы сегодня хорошо занимались,

Все ребята постарались.

Вам за это всем конфеты,

От Кроша, Нюши, Ежика приветы

Угостить детей и проводить их к воспитателю.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В сказочной стране смешариков». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей логопедической группе
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 19:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В сказочной стране смешариков». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гнездилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД