Юлия Гнездилова
«В сказочной стране смешариков». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
в младшей логопедической группе
«В сказочной стране смешариков»
Составила:
учитель – логопед
Гнездилова Юлия Владимировна
Коррекционно – образовательные цели:
- Обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением, называя и показывая предметы по теме «Обувь».
- Формирование умения отвечать на вопрос: что это?
Публикация «„В сказочной стране смешариков“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей логопедической группе» размещена в разделах
- Обучение классификации предметов по их назначению.
- Актуализация словаря по теме.
Словарь: тапки, туфли, сапоги, чешки, ботинки
красные, желтые, зеленые, синие, красивые, чистые
гулять, ходить, обувать, бегать, прыгать, танцевать.
Коррекционно – развивающие цели:
- Развитие зрительного внимания, памяти, мышления; сенсорного восприятия.
- Работа над звукопроизношением в звукоподражаниях.
- Развитие силы и динамики голоса.
- Развитие длительного плавного ротового выдоха (3-4 сек).
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие конструктивного праксиса
Коррекционно – воспитательные цели:
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок по теме «Обувь». Чтение сказки «Сказка про тапки с помпонами», чтение стихотворений А. Барто «Башмаки», Е. Благинина «Я умею обуваться». Разучивание подвижной игры «Тапки»; упражнения «Тапки – лапки», «Веселый мяч».
Оборудование: панно со смешариками, предметные картинки по теме «Обувь», мольберт, султанчики – воздушные шарики по числу детей, наборы разрезных картинок по числу детей (тапочки, одна пара вязаных тапочек, разнос, сладкий сюрприз для детей, корзинка с мячами по числу детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей в группу.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются).
Логопед обращается к детям со словами:
- Скажите, а вы любите сказки? (Да)
- Тогда я приглашаю вас в сказку, где живут смешарики. А отправимся мы на воздушных шариках.
Тихо к стульям подойдите,
Что на них лежит, возьмите….
(Дети подходят к стульчикам, берут султанчики – воздушные шары и выполняют упражнение).
2. Упражнение «Воздушные шары»
Воздух плавно набираем,
Легкий ветерок пускаем.
Очень быстро мы летим
Попасть к смешарикам хотим.
(Каждый ребенок дует на «султанчики – воздушные шарики», вытянув губы «трубочкой», не более 3-4 секунд).
- Молодцы, быстро долетели, пора и приземляться. Садитесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики).
3. – Кто вас встречает (обратить внимание детей на панно, назовите?
(Нюша, Крош, Ежик).
- Они приготовили для вас разные игры. Поиграем? (Да)
Нюша предлагает поиграть,
Все картинки правильно назвать.
4. Упражнение «Покажи и назови»
(На наборное полотно выставить иллюстрации обуви).
Предложить детям назвать обувь, отвечая на вопрос: что это?
- Что это? (Это тапки. Это сапоги. Это туфли. Это ботинки и т. д.)
Затем предложить детям показать и назвать, какая обувь для чего нужна.
- Что обует Нюша, когда пойдет гулять? (Сапоги. Нюша обует сапоги.)
- Что обует Нюша, когда придет с прогулки?
(Тапочки. Нюша обует тапочки).
- Что обует Нюша, когда пойдет на праздник? (Туфли. Нюша обует туфли).
- Что обует Нюша, когда пойдет танцевать (прыгать, бегать?
(Чешки. Нюша обует чешки).
- Нюша слушала невнимательно и ничего не запомнила. Скажем ей еще раз:
- Зачем нужны сапоги? (Гулять).
- Зачем нужны тапки? (Ходить дома).
- Зачем нужны туфли? (Ходить на праздник).
- Зачем нужны чешки? (Танцевать).
- Какие вы внимательны! Молодцы! Нюше очень понравилось с вами играть.
С Крошем в прятки поиграем,
Что он спрятал, отгадаем.
5. Игра «Что спрятал Крош?»
- Ребята, давайте еще раз назовем картинки. (Дети называют).
- А как их можно назвать, одним словом? (Обувь).
После этого попросить детей отвернуться, а в это время убрать картинку (тапки). А когда они повернуться, задать вопрос:
- Что спрятал Крош? (Тапки. Крош спрятал тапки). И т. д.
Повторить 2 -3 раза.
- А я тоже хочу с вами поиграть, но для этого нужно встать.
6. Упражнение «Тапки – лапки» (Речь с движением).
Предложить детям вспомнить и изобразить, как топают
Туфли (громко) : «Топ - топ – топ!»
Тапочки (совсем тихо) : «Топ - топ – топ!»
Затем поочередно показывая обувь, дети изображают и произносят, как она топает.
- Молодцы, садитесь!
- А теперь, я предлагаю вам научить смешариков игре «Веселый мяч»
- Возьмите по одному мячу из корзинки и выполните упражнение «Веселый мяч»
Упражнение «Веселый мяч» (Речь с движением)
Друг веселый мячик мой,
Всюду, всюду, ты со мной
Хорошо играть с тобой.
Тише мяч не торопись,
По ладошкам прокатись,
И в корзинку возвратись.
7.
Посмотрите, Ежик, что-то заскучал,
Видно тапки потерял.
- Ребята, поможем ежику найти тапки? (Да)
- Подойдите к столу и соберите их из разрезных картинок по образцу.
(На столе по числу детей находятся образцы тапок и набор разрезных картинок).
После того, когда дети собрали картинки спросить:
- Катя, какого цвета тапки? Начни ответ со слов: Эти тапки…. И. т. д.
(Ответы каждого ребенка).
- Вот и Ежик, улыбается. Какие, вы молодцы, что помогли ему.
- Посмотрите, я тоже нашла тапки (показать одну пару топок на разносе). Какие они, скажите (Ответы детей). А еще эти тапки волшебные. Они помогут нам вернуться в детский сад.
Дотроньтесь до них и закройте глазки. Я начинаю считать.
Раз, два, три,
Вот и садик, посмотри!
(Дети открывают глаза).
9. Итог занятия.
- Вам понравилось путешествие? (Да)
Вы сегодня хорошо занимались,
Все ребята постарались.
Вам за это всем конфеты,
От Кроша, Нюши, Ежика приветы
Угостить детей и проводить их к воспитателю.