Наяндина Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
"Зимняя сказка". Разработала воспитатель - Наяндина Людмила Анатольевна.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Формировать представления детей о зиме, зимних явлениях, зимней одежде.
Развивать речевую активность малышей, мышление, наблюдательность.
Закрепить знания о ели.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувство сопереживания.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», беседа «Что бывает зимой?»
Ход занятия.
Дети играют. Звучит весёлая музыка. В группу въезжают санки. На них сидит девочка в зимней шубке (кукла).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? (Кукла).
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. (Здравствуй, кукла).
Воспитатель: На чём приехала куколка (Ответы детей).
Воспитатель: Во что она одета? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, почему так одета кукла? Какое время года сейчас (зима).
Воспитатель: Что бывает зимой (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у куклы в руках телеграмма. Дети, как вы думаете от кого телеграмма? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте прочитаем. (читает).
- Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки!
Я весёлый снеговик,
К снегу, холоду привык.
Приглашаю вас всех я
В сказку зимнюю, друзья!
Воспитатель: Ой, как интересно! Снеговик нас приглашает в сказку. Дети, вы хотите побывать в зимней сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, дети, на чём можно кататься зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
- На лыжи становитесь,
- Тихонечко катитесь.
(Дети под музыку имитируют движения лыжников. На пути встречается ёлочка).
Воспитатель: Что это, дети(Ёлочка).
Воспитатель: Что мы ей скажем (Здравствуй, ёлочка).
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какая ёлочка? (Ответы детей).
Воспитатель: Мне кажется, что она грустная. Спросите у ёлки, почему. (2-3 ребёнка спрашивают).
Ё лочка: Зимой холодно, дуют сильные ветры, метут метели. Вот и унесло ветром все мои украшения. Я теперь не красивая, не нарядная.
Воспитатель: Дети, давайте поможем ёлке стать нарядной и красивой. Как это можно сделать, подскажите мне? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда принимаемся за дело (Дети с воспитателем украшают ёлку).
Ё лочка: Спасибо, милые друзья,
Всех теперь нарядней я!
Воспитатель: Дети, нам пора отправляться дальше. До свиданья, ёлочка!
(Звучит музыка. Дети продвигаются дальше и оказываются на снежной полянке. Выходит снеговик - мальчик подготовительной группы).
Снеговик: Здравствуйте, малыши.
Хорошо, что вы пришли.
Вы, наверное, устали,
Долго по лесу плутали? (Ответы детей).
Вас прошу я успеть
Всех на стульчики присесть.
(Дети и снеговик садятся).
Воспитатель: Дети, из чего сделан снеговик? (Из снега).
Воспитатель: Скажите, какой снег (Ответы детей).
Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение о снеге или о ёлочке?
(3-4 ребёнка читают стихотворения).
Воспитатель: Молодцы, дети, громко прочитали стихотворения. Снеговику понравилось. Снеговичёк, ты хочешь нам что то сказать?
Снеговик: Я весёлый снеговик,
К песням, пляскам я привык.
Потанцуйте вы со мной.
Снеговик я озорной!
Воспитатель: Дети, потанцуем со снеговиком? (Да)
(Звучит фонограмма. Дети танцуют вместе со снеговиком).
Воспитатель: Снеговик наш дорогой!
Что случилось-то с тобой?
Ты нас в сказку приглашал.
Сказку сам не показал!
Снеговик: Мои милые друзья,
Сюрприз вам приготовил я.
Телевизор я включу
И вам сказку покажу.
(Включается телевизор. Демонстрируется отрывок из мультфильма серии Лунтик «Первый снег»).
Воспитатель: Спасибо тебе, снеговик, интересная была сказка.
Снеговик: Я хочу угостить вас моими сладкими сосульками. (Раздаёт детям чупа – чупсы и прощается с детьми).
Воспитатель: Дети, кого мы встретили сегодня? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо, что вы такие внимательные, заботливые, весёлые.