МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осторожно: огонь!»

Ирина Беспалова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осторожно: огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осторожно огонь».

Задачи: - формировать у детей понятие «пожарная безопасность»,закреплять знания о причинах возникновения пожара;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордость за людей данной (пожарной) профессии;

- развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

Материалы и оборудование:

-макет спичек;

- схема-таблица пожарной машины;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Осторожно: огонь!“» размещена в разделах

- комбинезоны пожарных, с дырками различной формы;

- презентация «Спички не игрушка»;

- огнетушители, сделанные из плотной бумаги.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

- чтение сказки "Кошкин дом";

- дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Что горит, что не горит";

- игры с игрушечными пожарными машинами.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Воспитатель (читает загадку) :

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек) :

- Как интересно! Они что-то говорят.

(Все прислушиваются)

Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Дети: Нет

Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. Вы вон какие серьезные.

Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Воспитатель: А играть со спичками можно?

Дети: Нет

2. (Стук в дверь. Принесли письмо для детей)

Воспитатель: От кого же письмо? На конверте написано детям от Степашки. Ребятки, оно же не простое, это видео письмо! Давайте же поскорее узнаем, что в нем!

Дети смотрят, что произошло со Степашкой.

Воспитатель: Ребята, почему же Степашка оказался в больнице? (Ответы детей). Что произошло с квартирой Степашки?

3. Услышав сигнал тревоги, к Степашке приехала машина тушить пожар. Какая машина (Пожарная) Воспитатель ставит на на фланелеграф рисунок-таблицу пожарной машины из геометрических фигур и просит детей внимательно рассмотреть, какие фигуры составляют машину и какого они цвета. Ребята, а как же Степашка сообщил о пожаре? (Закричал, позвонил). Да, он позвонил по номеру 01. Как ехала машина, медленно или быстро? Почему? (Быстро,так как ехала на пожар). Как же называется профессия человека который тушит пожар?

4. А сейчас ребята поиграем. Упражнение «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево -раз, вправо -два,

Потекла ручьем вода,

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

5. Игра «Зашей комбинезон».

Когда пожарные тушили пожар, порвали свой комбинезон и его нужно «починить». На столе вырезанные из плотной бумаги комбинезон, на нем дырки разнообразной формы. Детям раздаются геометрические фигуры соответствующих форм. Они стараются правильно подобрать заплатки.

6. Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?»

По кругу стоят 6 стульев, на стуле – огнетушитель (картинка)Играют 7 детей. Под музыку они бегут по кругу, с окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель вверх. Кому не достался огнетушитель - выбывает из игры. Кто овладел самым последним огнетушителем - получает золотую медаль, о все остальные серебряные.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарники» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Юные пожарники» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарники» Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Задачи: • Создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осторожно: огонь!»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 19:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осторожно: огонь!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беспалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД