Надежда Ларионова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе «Неваляшки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в ясельной группе
Направление развития детей: познавательно-речевое
Задачи:
- формировать представления детей о размере предметов (большие и маленькие) посредством игрового упражнения «Неваляшка большая, неваляшка маленькая»;
- формировать у детей умение соотносить предметы по размеру посредством дидактической игры «Засели неваляшку в домик»;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе „Неваляшки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- формировать у детей умение конструировать неваляшку из блоков Дьенеша по образцу посредством конструктивной деятельности;
- активизировать словарный запас детей: большая, маленькая и др. ;
- формировать у детей умение строит предложения из 2-3 слов;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, мышление, память в ходе познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством дидактической игры «Засели неваляшку в домик», конструктивной деятельности;
- способствовать воспитанию познавательного интереса, усидчивости
Материал: большая и маленькая неваляшки, сундучок, дидактическая игра «Засели неваляшку в домик» (на каждого ребенка); блоки Дьенеша, схема «Неваляшка».
Логика образовательной деятельности
Игровая мотивация.
Воспитатель вносит в группу сундучок, предлагает детям отгадать, кто в нем:
В гости к нам пришли, друзья,
Куклы необычные:
Не сидят, не лежат,
Только, знай себе, стоят.
Знают Саши и Наташи:
Это куклы - … (неваляшки)
Воспитатель достает неваляшек.
-Кто это?
Ответы детей
-Что умеет делать неваляшка?
Ответы детей
- Может ли она лежать?
Ответы детей
Воспитатель обращает внимание детей сначала на большую неваляшку, затем на маленькую.
-Эта неваляшка какая? (Эта неваляшка большая)
-А эта неваляшка какая? (Эта неваляшка маленькая)
Дидактическая игра «Засели неваляшку в домик»
Воспитатель предлагает детям пройти к столам. Перед детьми по две неваляшки (большая и маленькая) и по два домика (большой и маленький).
Воспитатель просит показать большую неваляшку.
-Какая это неваляшка? (Большая неваляшка)
-В каком домике будет жить большая неваляшка?
Ответы детей
Воспитатель просит показать маленькую неваляшку.
-Какая это неваляшка? (Маленькая неваляшка)
-В каком домике будет жить маленькая неваляшка?
Ответы детей
-Заселите неваляшек в домики.
Вывод: - В какой домик заселили большую неваляшку?
Ответы детей
-В какой домик заселили маленькую неваляшку?
Ответы детей
Физминутка «Погуляем»
Воспитатель предлагает детям поиграть с Неваляшкой.
Дети встают в круг, произносят слова и выполняют соответствующие движения.
Погуляем с Неваляшкой, вместе погуляем.
(дети идут по кругу)
Погуляем мы с тобой, песню напевая.
(дети идут по кругу в другую сторону)
Топ! Топ! Веселей! Топочите, ножки!
(дети топают ногами)
Топ! Топ! Веселей! Ну, еще немножко!
(дети кружатся вокруг себя)
Конструирование «Подружка для Неваляшки»
-Что можно сделать, чтобы неваляшкам не было скучно?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям сделать неваляшек из блоков Дьенеша по схеме.
Дети совместно с воспитателем конструируют неваляшек.
-Сколько неваляшек у нас получилось?
Ответы детей
Рефлексия
-Кто приходил к нам в гости?
-Неваляшки какие? (Большая неваляшка и маленькая неваляшка)
Дети прощаются с неваляшками.
Используемая литература:
1. Интернет-ресурсы: nsportal.ru