Галина Гусарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к ребятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- создание положительной атмосферы в группе;
- развитие практических и орудийных действий при обучении детей закатывать мяч в ворота,создавать несложные конструкции, использовать специализированные предметы-орудия (сачок и удочку);
- развитие общей и мелкой моторики рук;
- развитие зрительного восприятия,речи и воображения;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Материалы:
Мячи, игрушка «Кошка», кубики, сачок, удочка, коробки желтого
и красного цвета, рыбки.
Ход:
Приветствие. Упражнение «Привет, привет!»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста „В гости к ребятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитатель. Вот мы с вами, ребята и поздоровались. А посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показывает игрушку «Кошечки»)
( Ответ детей: Кошечка)
Воспитатель. Молодцы, ребята! А давайте с Кошечкой поздороваемся и рассмотрим её!
Дети здороваются и рассматривают Кошечку (Кошечка пушистая, мягкая, белая; у неё есть лапки, хвостик, ушки, глазки и т. д.)
Воспитатель. А посмотри, Кошечка, что наши детки умеют!
Игровой самомассаж «Кошка»
Мы погладим Кошке спинку, будем Кошечку ласкать.
(поглаживают спинку)
И теперь животик надо нашей Кошке почесать.
(поглаживают живот)
И погладим шерстку Кошечке опять.
(гладим голову)
Мягкие у Кошки лапки, мягкие у Кошки лапки.
(поглаживаем по очереди руки и ноги)
И за ушком Кошечке надо почесать.
(растирание ушей)
А она хвостом своим хочет поиграть.
(повертеть хвостиком)
Воспитатель. Ребята, а что-то Кошечка наша грустная. Что же с тобой случилось, Кошечка?
Кошечка. У меня, ребятки, есть свой домик, а возле него красивый заборчик. Я так люблю играть, но больше всего мне нравятся игры с мячиком. Сегодня я играла со своим мячиком около домика. Мячик так высоко подпрыгнул и отскочил, что сломал мой красивый заборчик, а сам укатился куда - то. Вот у меня и заборчик сломан и мячика нет. Не закатился, случайно, мой мячик к вам? Вы не видели его?
Воспитатель (незаметно рассыпает мячи по группе). А у нас, Кошечка, посмотри, сколько мячиков! Ребята, давайте соберем мячики! Всем хватило мячей? А какого цвета у вас мячи (синего и зеленого?
Воспитатель. Ребята, давайте, покатаем мячики между ладошек, мячики круглые и гладкие. Никита, какой у тебя мячик? (задает детям вопросы).
Воспитатель. А давайте, ребята, прокатим наши мячики вот через эти ворота.
(Дети прокатывают по очереди мячики через ворота.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! А давайте, поиграем с мячиками?
Игра «Веселые мячики»
Девочки и мальчики прыгают как мячики:
Прыг-скок, прыг–скок, прыг-скок!
Ножками топают топ-топ, топ-топ, топ-топ!
Головой кивают раз-два, раз-два, раз-два!
А потом все отдыхают!
Воспитатель. Какие вы все молодцы! Мячики, наверное, устали и хотят отдохнуть. Давайте, их положим вот в эти коробочки. Синие мячики положим в синюю коробочку, а зеленые мячики – в зеленую коробочку. Как хорошо у вас получается собирать мячики! (вопросы по цвету мячей и коробочек). Кошечка, а ты не нашла свой мячик?
Кошечка. Вот он мой мячик! Большое вам спасибо, ребята, что помогли мне найти его.
Воспитатель. Кошечка, а хочешь, наши ребята помогут тебе новый заборчик построить?
Кошечка. Очень хочу!
Воспитатель. Только нам надо размять свои пальчики, чтобы заборчик получился красивым.
Пальчиковая игра «Мячик»
Раз, два, три, / (три хлопка)
Беру я мяч. /
(соединяют большие и указательные пальцы рук)
Раз, два, три, / (три хлопка)
Он мчится вскачь.
(ладошками стучат по коленкам)
Раз, два, три, / (три хлопка)
Бегу за ним, красно-желто-голубым!
(имитация бега пальчиками рук по ногам)
Воспитатель. Ребята, молодцы! А теперь, давайте, строить заборчик. Посмотрите, вот наши кубики. А как вы думаете, что бы построить домик надо взять один кубик или много (много? Только кубики ставьте близко друг к другу. Вот так (показ). Сколько кубиков взяли (один или много? А как ставите кубики близко или далеко друг от друга (близко? Какой красивый заборчик у нас получился! Тебе нравится, Кошечка?
Кошечка. Очень нравится! Большое спасибо, ребята! Вы мне так помогли: и мячик мне нашли, и заборчик новый построили.
Воспитатель. Кошечка, а наши детки хотели угостить тебя рыбкой. У нас здесь столько много рыбы! Сейчас ребята тебе её поймают.
Дети ловят сачком и удочкой рыбку.
Воспитатель. Ребята, а чем вы ловите рыбку (сачком и удочкой? Угощайся, Кошечка!
(Дети Кошечке в ведерке отдают рыбку)
Кошечка. Большое спасибо, ребята! До свидания! До встречи! (уходит)
(Дети прощаются с Кошечкой)
Воспитатель. Дети, а вам понравилось играть с Кошечкой?
(Ответ детей)
Воспитатель. Мы сегодня помогли с вами Кошечке мячик найти, который она потеряла. Построили красивый заборчик для Кошечки. А чем мы с вами угощали Кошечку?
(Ответ детей)
Воспитатель. Правильно, ребята, рыбкой. Какие вы у меня молодцы! А Кошечка вот вам и угощение оставила! Вот угощайтесь!