Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный мир овощей»

наталья михачик
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный мир овощей»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

(средняя группа)

ТЕМА: «Волшебный мир овощей»

ЭКОЛОГИЯ

Интегрируемые образовательные области : «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Волшебный мир овощей“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

1. Закрепить представление о многообразии овощей и фруктов и умение их различать.

2. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины и употребление их в пищу полезно для здоровья.

Развивающие задачи:

Развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по запаху.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать связную речь, память внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование:

игрушка – обезьянка: конверт

корзинка с муляжами овощей и фруктов

баночки с запахами (лука, апельсина и лимона)

крупа в 2 чашках (фасоль и горох)

тарелочки по количеству детей

2 вазы – овальная и круглая

игра «Четвертый лишний»

карточки с изображением продуктов питания с содержанием витаминов А В С

фрукты свежие (бананы)

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети входят в зал)

Воспитатель. Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Поделитесь с гостями своим хорошим настроением. (Дети здороваются. Раздается стук в дверь).

Воспитатель. Кто-то к нам спешит? Здравствуй, Анфиска (игрушка-обезьянка с конвертом).

Анфиска. Ребята, я принесла вам письмо от доктора Айболита.

Воспитатель. Проходите, садитесь на подушечки. (читаем письмо)

«Здравствуйте, дети! Пишет вам доктор Айболит. Вот и пришла весна. Зима была длинная, холодная. Я знаю, что зимой вы часто болели, ваш организм ослаб. Поэтому весной, вам обязательно надо есть больше таких продуктов, в которых много витаминов. Вы будете здоровыми, крепкими и быстрее будете расти».

Доктор Айболит.

Воспитатель. Ребята, Айболит заботится о вашем здоровье. Только он забыл написать в каких продуктах много витаминов.

Воспитатель. А вы знаете, в каких продуктах есть витамины? ( ответы детей: в овощах)

Воспитатель. Анфиска, а ты почему загрустила?

Анфиска. Я хотела угостить вас салатом из овощей и фруктовым соком. Но овощи и фрукты в моей корзине перемешались и теперь я не знаю из чего делать салат, а из чего сок.

Воспитатель. Анфиска, не расстраивайся, наши дети тебе помогут разложить овощи в овальную вазу, а фрукты в круглую вазу.

Воспитатель. Давайте подойдём к столу, где стоит Анфискина корзинка и поможем разложить овощи в какую вазу?

Дети. В овальную.

Воспитатель. А фрукты?

Дети. В круглую.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Доставайте по одному предмету и раскладывайте. (Дети выполняют задание. Во время выполнения, спрашиваю, что достали и в какую вазу положат и почему).

Воспитатель. Расскажите, какие продукты в этой овальной вазе?

Дети. Овощи.

Воспитатель. А в круглой? (фрукты)

Воспитатель. Из чего же Анфиска может приготовить салат?

Дети. Из овощей.

Воспитатель. А сок?

Дети. Из фруктов.

Воспитатель. Дети, но ведь из овощей тоже можно приготовить сок. Как он будет называться?

Дети. Овощной.

Воспитатель. Из каких овощей можно приготовить сок?

Дети. Из моркови.

Воспитатель. Если сок из моркови, это какой сок?

Дети. Морковный.

Воспитатель. А сок из помидора?

Дети. Томатный.

Воспитатель. А из фруктов можно приготовить салат?

Дети. Да. – ответы детей.

Воспитатель. А называться он будет как?

Дети. (ответы детей) – фруктовый.

Воспитатель. Молодцы!

Физкультминутка.

Пейте все томатный сок (ходьба,

Кушайте морковку (руки к плечам, руки вверх,

Все ребята будете (наклоны,

Крепкими и ловкими (приседания).

Грипп, ангину, скарлатину (прыжки)

Прогоняют витамины (ходьба).

Воспитатель. Проходите на подушечки. А как вы думаете овощи и фрукты полезные продукты?

А почему?

Дети. (ответы детей) много витаминов.

Воспитатель. Молодцы. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям быть здоровыми, веселыми, расти.

Воспитатель. Отгадайте мою загадку.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая

На вкус, как сахар сладкая.

Дети. Морковь.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. Как называется витамин, который есть в моркови.

Дети. Ответ детей. (витамин А).

Воспитатель. А зачем нашему организму нужен витамин «А»?

Дети. (для зрения, для роста).

Воспитатель. А в каких овощах и фруктах есть витамин «А»?

Дети. (помидор, яблоко, абрикос).

(показываю картинку).

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Чтобы наши глазки не уставали, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

«Стручки гороха»

Раскололся тесный домик (моргаем).

На две половинки (вправо, влево)

И посыпались оттуда (вверх, вниз)

Бусинки дробинки (закрыты глаза)

Воспитатель. Отдохнули глаза.

Воспитатель. Отгадайте еще одну загадку и узнаете, в каком овоще есть витамин «В».

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой капнет –

Меня найдёт.

(картофель)

Дети. Ответы детей. (выставляю картинки).

Воспитатель. А в каких продуктах есть витамин «В»

Дети. (в горохе, в крупах, черном хлебе).

Воспитатель. Дети, Анфиска с нами хочет поиграть. Подходите к столикам.

Что же сделала Анфиска?

Дети. Перемешала горох и фасоль.

Воспитатель. А мы сейчас наведём порядок, разберём фасоль и горох в разные тарелочки.

А чтобы пальчики были быстрыми и ловкими, мы их потренируем

Как фасолинки в стручке

Наши пальцы в кулачке

Кулачки мы разгибаем

И фасольки рассыпаем

1,2,3,4,5 собираем все опять.

Воспитатель. Переберите фасоль и горох.

(музыка)

Воспитатель. Молодцы. Быстро поработали ваши ловкие пальчики.

Воспитатель. Анфиска, а ты можешь определить запах, какого овоща или фрукта спрятался в баночке?

Анфиска. Нет.

Воспитатель. А наши дети могут.

Подойдите к волшебным баночкам. (дети подходят).

Откройте крышку и понюхайте. И мне на ушко скажете, запах какого овоща или фрукта спрятался в вашей баночке.

(дети открывают крышки и нюхают).

А сейчас скажите мне на ушко. (дети говорят).

Игра «Угадай по запаху».

(лук, лимон, апельсин).

А вы знаете, какой витамин есть в луке, лимоне, апельсине?

Дети. (ответы детей).

Витамин «С».

Воспитатель. А для чего нужен нашему организму витамин «С».

Дети. (ответы детей)

Чтобы не болеть.

Воспитатель. Дети, я знаю поговорку про лук. Лук – здоровью друг.

Воспитатель. Анфиска еще хочет с нами поиграть в игру «Угадайте, что лишнее?» (показываю картинки).

Воспитатель. Молодцы.

Анфиска. Спасибо вам, ребята! Теперь я своим подружкам расскажу, что есть волшебные овощи и фрукты, в которых много витаминов.

Воспитатель. Анфиска, овощи и фрукты не только вкусные, но и полезные. Вот тебе советы.

Дети. Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А В С.

Воспитатель. Запомнила советы, Анфиска?

А вам, ребята, что запомнилось?

Что интересно было?

Анфиска. Чтобы вы росли здоровыми и крепкими, я хочу угостить вас своим любимым фруктом.

До свидания!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный мир овощей»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 20:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный мир овощей»» (включая файлы) размещена пользователем наталья михачик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД