Наталья Зенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Узнай все о себе, воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
- Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. [/b]
Материалы и оборудование:
Карточки-схемы, воздушные шары на каждого ребенка, резинки для волос, резиновые перчатки, емкость с водой.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1 часть. Организационно – мотивационная.
Воспитатель.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Узнай все о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Ребята, мне сейчас почтальон передал посылку и попросил передать детям 9 группы.
- Хотите узнать, что в ней находится?
- Отгадайте загадку.
- Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шарик)
Воспитатель: (достает надутый воздушный шар «грустный»)
-Посмотрите на него, какой он? (грустный)
- Я спрошу у него, почему он грустит.
- Ребята, он ничего о себе не знает.
- Давайте поможем шарику всё узнать о себе.
2 часть. Основная.
Опытно - экспериментальная деятельность.
Воспитатель:
- Как вы думаете, из какого материала он сделан? (резина)
- Как узнать, что он резиновый? (можно потрогать, тянуть, помять, погладить).
Воспитатель:
- Давайте проверим резиновый ли шарик?
- Мы можем потрогать?
- Можем потянуть?
- Можем помять?
- А какой он на ощупь? (мягкий, гладкий).
- Какого цвета? (разного цвета).
- Какой формы шарик? (шар круглый).
- Какого размера?
- Как вы думаете, он всегда был таким большим? (нет, он сначала был маленьким, затем его надули, и он стал большим).
- Правильно, по размеру он может быть разным и большим, и маленьким.
- Что мы для этого должны сделать, чтобы проверить действительно ли шарик из маленького может стать большим? (надуть).
(Дети надувают шарики, убеждаются, что шарик в размере увеличивается).
- И так, шар резиновый, может быть и большим и маленьким, он эластичный и может растягиваться.
- Значит резина эластичная, растягивается.
- Найдите у себя на столе еще резиновые предметы. (Дети находят резинки для волос).
- Как проверить, что они резиновые? (натянуть).
- Что произошло с резинкой? (растянулась)
- Значит она какая? (эластичная, растягивается).
Физкультминутка «Воздушный шарик»
– Какие вы знаете предметы, которые сделаны из резины? (перчатки, сапоги, колесо машины и т. д.)
- У меня есть резиновые перчатки. Давайте оденем на руки опустим руку в воду и проверим, пропускают ли они воду. (Дети одевают перчатки и опускают руки в воду, затем снимают).
- Что мы сейчас сделали? (одели перчатки и опустили руку в воду).
- Какие перчатки стали? (мокрые)
- Как вы думаете, резиновые перчатки пропустили внутрь воду? (Нет).
- Как вы определили, что перчатки не пропустили воду?
- Какими остались ваши руки? (сухими).
- Почему не промокли руки? (потому, что резина не пропускает воду).
- И так, резина не пропускает воду.
3 часть. Заключительная (итоговая).
- Что мы сегодня хотели узнать? (Узнать все о воздушном шарике)
- Как мы помогли воздушному шарику?
- А нам воздушный шарик помог узнать о свойствах резины?
- Какая бывает резина? (мягкая, эластичная, гладкая, водонепроницаемая).
(дети по схемам называют свойства резины)
Дидактическая игра «Найди друзей»
Воспитатель.
- Ребята, давайте сейчас найдем друзей для нашего шарика, они должны быть то же резиновые! (дети находят предметы, которые сделаны из резины)
- Молодцы!
-«Веселый» шарик благодарит вас, говорит вам спасибо и хочет остаться с вами поиграть. (Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель Зенкова Н. В.