МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Наталья Зенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Узнай все о себе, воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).

- Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. [/b]

Материалы и оборудование:

Карточки-схемы, воздушные шары на каждого ребенка, резинки для волос, резиновые перчатки, емкость с водой.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1 часть. Организационно – мотивационная.

Воспитатель.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Узнай все о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах

- Ребята, мне сейчас почтальон передал посылку и попросил передать детям 9 группы.

- Хотите узнать, что в ней находится?

- Отгадайте загадку.

- Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шарик)

Воспитатель: (достает надутый воздушный шар «грустный»)

-Посмотрите на него, какой он? (грустный)

- Я спрошу у него, почему он грустит.

- Ребята, он ничего о себе не знает.

- Давайте поможем шарику всё узнать о себе.

2 часть. Основная.

Опытно - экспериментальная деятельность.

Воспитатель:

- Как вы думаете, из какого материала он сделан? (резина)

- Как узнать, что он резиновый? (можно потрогать, тянуть, помять, погладить).

Воспитатель:

- Давайте проверим резиновый ли шарик?

- Мы можем потрогать?

- Можем потянуть?

- Можем помять?

- А какой он на ощупь? (мягкий, гладкий).

- Какого цвета? (разного цвета).

- Какой формы шарик? (шар круглый).

- Какого размера?

- Как вы думаете, он всегда был таким большим? (нет, он сначала был маленьким, затем его надули, и он стал большим).

- Правильно, по размеру он может быть разным и большим, и маленьким.

- Что мы для этого должны сделать, чтобы проверить действительно ли шарик из маленького может стать большим? (надуть).

(Дети надувают шарики, убеждаются, что шарик в размере увеличивается).

- И так, шар резиновый, может быть и большим и маленьким, он эластичный и может растягиваться.

- Значит резина эластичная, растягивается.

- Найдите у себя на столе еще резиновые предметы. (Дети находят резинки для волос).

- Как проверить, что они резиновые? (натянуть).

- Что произошло с резинкой? (растянулась)

- Значит она какая? (эластичная, растягивается).

Физкультминутка «Воздушный шарик»

– Какие вы знаете предметы, которые сделаны из резины? (перчатки, сапоги, колесо машины и т. д.)

- У меня есть резиновые перчатки. Давайте оденем на руки опустим руку в воду и проверим, пропускают ли они воду. (Дети одевают перчатки и опускают руки в воду, затем снимают).

- Что мы сейчас сделали? (одели перчатки и опустили руку в воду).

- Какие перчатки стали? (мокрые)

- Как вы думаете, резиновые перчатки пропустили внутрь воду? (Нет).

- Как вы определили, что перчатки не пропустили воду?

- Какими остались ваши руки? (сухими).

- Почему не промокли руки? (потому, что резина не пропускает воду).

- И так, резина не пропускает воду.

3 часть. Заключительная (итоговая).

- Что мы сегодня хотели узнать? (Узнать все о воздушном шарике)

- Как мы помогли воздушному шарику?

- А нам воздушный шарик помог узнать о свойствах резины?

- Какая бывает резина? (мягкая, эластичная, гладкая, водонепроницаемая).

(дети по схемам называют свойства резины)

Дидактическая игра «Найди друзей»

Воспитатель.

- Ребята, давайте сейчас найдем друзей для нашего шарика, они должны быть то же резиновые! (дети находят предметы, которые сделаны из резины)

- Молодцы!

-«Веселый» шарик благодарит вас, говорит вам спасибо и хочет остаться с вами поиграть. (Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель Зенкова Н. В.

Публикации по теме:

«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Узнай всё о себе, воздушный шарик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Открытое занятие исследовательская деятельность в средней группе. Воспитатель Астапова И. В. Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Цель:.

«Узнай всё о себе. Воздушный шарик». Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Непосредственно-образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим. «Узнай всё о себе, Воздушный шарик.» Программное содержание: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Узнай все о себе, воздушный шарик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД