Галина Евгеньевна Курицына
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – это награда, которую человек получает
за усердие. Здоровый человек – это, как правило,
образованный человек, усвоивший одну простую
истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться
быть здоровым»
Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Формировать нравственные качества, доброе отношение к людям.
- Развивать логическое мышление, речевую активность.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В здоровом теле-здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Уточнить представления детей о здоровье человека и его составляющих.
Материал и оборудование:
Магнитная доска, иллюстрации, книги, журналы о здоровье, ватман А3 (2 листа, плакат «Если хочешь быть здоров», клей-карандаши, картинки, зеркало, письмо.
Предварительная работа:
просмотр презентаций, беседы, рисование на тему «В здоровом теле – здоровый дух», чтение книги Г. Остера «Вредные советы», изготовление плаката «Если хочешь быть здоров», знакомство с пословицами, разучивание песни «Доброта».
Ход
1. Дети входят под музыку, встают полукругом, исполняют попевку «Здравствуйте».
1ребенок: - Здравствуй! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнулся он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
2 ребенок: - Добрый день, - тебе сказали,
- Добрый день, - ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты. (дети садятся).
В. - Дети, вы сейчас не просто поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья. Очень важно сохранить свое здоровье на всю жизнь. Вы согласны? (да)А почему говорят, что быть здоровым – это здорово? (дети рассуждают). Что нужно для того, чтобы быть здоровым и сохранить хорошее здоровье на всю жизнь?
(Дети отвечают, воспитатель выкладывает соответствующие картинки на магнитную доску: - Надо заниматься физкультурой и спортом, закаляться, гулять – свежий воздух очень полезен, есть овощи, фрукты и другие полезные продукты, соблюдать гигиену и т. д.).
2. В. – Вспомним пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни :
- Здоровье за деньги не купишь. - - Здоровьедороже всего на свете. - - Чистым жить – здоровым быть. - - Смолодузакалишься – на весь век сгодишься. - - Вздоровомтеле– здоровый дух. - - Береги здоровье смолоду. - - Двигаюсь, значит живу.
В. – А как вы понимаете поговорку «В здоровом теле – здоровый дух»? (Дети и гости высказывают свои суждения).
В. – От грубого слова человек может заболеть? (да) А от обиды? (да) По-вашему, какой человек чаще болеет: злой, сердитый или счастливый, добрый? Важно ли для здоровья настроение? (да)
В. – Есть такое понятие – нравственная культура человека, нравственное здоровье. Человек нравственно здоров, если он добр, внимателен к окружающим его людям, любит своих родных и близких, умеет дружить. Как вы думаете, что важнее – физическое здоровье илинравственное? (рассуждения детей).
3. Стук в дверь – письмо от Феи Доброты. Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Меня захватила в плен Королева Грубости. Помогите мне, выручите из беды».
В. – Что будем делать? Как помочь Фее? (дети предлагают отправиться на выручку Феи Доброты) Трудностей не боитесь? (нет)
4. Под музыку входит Королева Грубости, недобро смотрит на всех, толкает.
В. – Да, что ж такое, такая интересная, с виду интеллигентная, модная дама, и так грубо себя ведете! Кто вы такая?
К. Г. –Я – Королева Грубости, и вы все попали в мое царство! Я захватила в плен Фею Доброты, теперь все люди на земле будут грубыми и недобрыми, и вы все в том числе.
В. – Дети, а вы хотите быть грубыми? (нет). Вот видите. У нас все ребята хорошие, добрые, внимательные, стараются во всем помогать друг другу, а еще они веселые и дружные. Хочешь они и тебе поднимут настроение? Может быть тогда ты подобреешь.
К. Г. – Пусть попробуют! (дети исполняют музыкальное упражнение с салютиками «Хорошее настроение).
К. Г – Зачем мне ваше хорошее настроение? Мне и так хорошо. Я люблю, когда люди ссорятся и обижают друг друга.
В. – Как же нам задобрить Королеву Грубости, чтобы она вернула нам Фею Доброты. (дети предлагают разные варианты, в том числе поиграть с ней).
5. Словесная игра «Комплименты» - Королеве предлагают сесть на «волшебный» стул, мальчики встают вокруг нее и говорят ей комплименты (красивая, замечательная, милая, изысканная и т. п.).
Девочки играют с Королевой Грубости в словесную игру «Добрые пожелания» - желают ей добра, радости, исполнения желаний и т. п. В конце подходят и обнимают Королеву.
К. Г. – Зря стараетесь. Фею Доброты я вам все-равно не отдам, она мне самой нужна.
В. – Какая ты несговорчивая! Может быть ты сама что-то пожелаешь, мы постараемся исполнить твое желание, а ты вернешь Фею.
К. Г. – Я подумаю. Играть мне свами понравилось. Можно мне с вами еще в какую-нибудь игру поиграть?
В. – Конечно, с удовольствием. У наших ребят есть любимая игра «Море волнуется». Дети научим Королеву играть в эту игру? (Дети играют вместе с Королевой Грубости, изображают обиду, злость, радость, испуг, счастье. «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – счастье скорей покажи…»).
В. – Ты заметила, какие красивые были наши дети, когда изображали счастье, радость, добрую улыбку, а когда показывали злость, обиду, становилисьнекрасивыми. Посмотри на себя в зеркало – какая ты?
К. Г. смотрится в зеркало – Заметила, я тоже хочу быть красивой и доброй. Что же мне делать?
В. – Верни Фею Доброты, а сама постарайся со всеми подружиться.
К. Г. – Ладно, получайте свою Фею, она вам нужнее (выводит Фею Доброты).
6. Фея – Здравствуйте, ребята. Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались злой Королевы Грубости, и она, кажется стала добрее. (Обращается к Королеве – «Возьми мою волшебную палочку, она поможет тебе»). Я слышала, вы знаете песню о доброте, давайте споем ее все вместе. (Дети и Фея поют песню «Доброта»).
7. В., обращаясь к Фее и Королеве, - Мы с ребятами готовим подарки для детей младшей группы – плакаты о здоровье. Один уже готов («Ели хочешь быть здоров», а два еще нет. Хотите нам помочь? (да).
Дети вместе с Феей Доброты и Королевой Грубости наклеивают картинки на плакаты «Быть здоровым – это здорово» и «В здоровом теле – здоровый дух».
В. – Так что же все-таки важнее – физическое или нравственное здоровье?
Ребенок: - Берегите здоровье друг друга,
Мы природы малая часть,
Вы кому-то ответили грубо –
Чью –то жизнь сократили сейчас.
(Дети и гости рассуждают о том, что физический недуг можно вылечить, а душевную рану, нанесенную грубым словом, обидой, невниманием к близким, - не всегда. В итоге приходят к выводу: все важно.)
Воспитатель показывает плакат «Три составляющие здоровья» : - физическое, психическое и социальное здоровье.
8. К. Г. – Спасибо вам, ребята. Благодаря вам, я поняла, что если хочешь бытьздоровым, надо внимательнее и добрее относиться друг к другу. Не хочу я больше быть королевой Грубости. У меня есть сюрприз для вас – апельсины для поддержания хорошего настроения и здоровья.
В. – Ну что ж, я думаю мы не зря сегодня старались, даже Королеву Грубости убедили в том, что доброта гораздо приятнее и полезнее для здоровья. Будем стараться говорить друг другу добрые слова и дарить улыбки. Желаю всем здоровья!