Надежда Чиркина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Цели: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «столько – сколько»; продолжать учить различать один и много предметов; тренировать счет в пределах пяти; воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Ход НОД.
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
– Ребята, посмотрите, какая у меня коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (Ответы детей). А лежит в ней клубок. Что можно делать с клубочком? (Ответы детей). Хочу сказать вам по секрету : этот клубочек не простой, а волшебный. Он приглашает нас в страну сказок. Хотите туда попасть? Тогда отправимся за клубком.
– Чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть этот замок. Что нужно для этого? Вот здесь лежат ключи. Сколько их? А замков? Как вы думаете, каким ключом можно открыть замок? Возьмите себе по ключику. Какая фигура у тебя, Аня? А у тебя, Дима? Чей ключ подходит для того, чтобы замок открыть? Вот теперь мы можем попасть в страну сказок.
– Посмотрите, перед нами дорожки. Сколько их? Они одинаковые? (Сравнение по цвету и ширине). Какого цвета узкая дорожка? А широкая? Рома пойдет по широкой дорожке. Какого она цвета? Ксюша пойдет по желтой дорожке. Она узкая или широкая? А по какой дорожке пойдешь ты, Маша?
– Ребята, в гости к какой сказке мы попали? (Теремок). Давайте разместим зверей к окошкам теремочка. Кто первым пришел к теремочку? Кто вторым? А за ней? А за зайцем? А кто был следующим? Всем зверям хватило окошек? Что можно сказать про зверей и окна? (Зверей столько же, сколько окон). А какого героя сказки не хватает? Мишка решил построить большой терем и пригласить к себе зверей. Сколько зверей пойдет в гости к мишке? А мы пойдем к другой сказке.
– А какая это сказка? (Заюшкина избушка). Почему зайчик такой грустный? А вы хотите помирить зайчика и лисичку? Что можно для этого сделать? Давайте построим для лисички домик. Вот здесь геометрические фигуры, давайте их используем. Какие фигуры возьмем? Вот и помирились зайчик с лисичкой, а мы отправляемся дальше.
Физминутка.
Повороты влево-вправо –
Это легкая забава.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко,
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
(Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(Ходьба на месте.)
– В какую сказку мы с вами сейчас попали? (Репка). Только, мне кажется, здесь какой-то непорядок. Посмотрите, все картинки перепутались. Давайте поможем сказке, разложим картинки по порядку.
– А это что за сказка? Почему плачут дед и баба? Давайте их утешим, соберем осколки яйца в целое.
- А сейчас я предлагаю вспомнить сказки, в гостях у которых мы сегодня побывали. Проведите дорожки от героя сказки к предмету этой же сказки.
- Ну, вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Я вами очень довольна. Вы такие молодцы, такие добрые, помирили зайца и лису, утешили бабку с дедкой, навели порядок в сказке. Спасибо вам. А на память о нашем путешествии я хочу вам подарить ключи, которыми мы открывали замок в страну сказок.