Валентина Мазур
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Добрые дела» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Используемые педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Цель: Создать условия для социально-коммуникативного, художественно-эстетического, речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со стихотворением И. Лебедева «Добрые дела»;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Добрые дела“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;
- развивать коммуникативные качества;
- развивать речевое дыхание.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать стихотворения, сопереживать героям;
- воспитывать эмоциональный отклик на литературное произведение;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- приучать детей к вежливости;
- способствовать формированию взаимопомощи, сочувствия, отзывчивости.
Материалы и оборудование: белочка (игрушка, полотенце, капли для носа, корзинка с орехами, шишечки по количеству детей, цветок Добра, книга со стихотворением И. Лебедева «Добрые дела», цветочки - вертушки по количеству детей.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте дети, какой сегодня замечательный день! Я очень рада вас всех видеть! У вас хорошее настроение? (Ответы детей: Да.) Тогда похлопайте в ладоши, у кого хорошее настроение. Потопайте ногами, если вы сегодня были послушными детьми. Погладьте себя по головке, если вы любите солнышко. Молодцы, улыбнёмся друг другу.
(Дети проходят на стульчики и присаживаются).
II. Основная часть.
Беседа о доброте.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие слова все вы произносили, когда утром входили в группу? (Ответы детей: - Здравствуйте! Доброе утро)
Воспитатель: Для чего мы говорим друг другу: «Доброе утро!»? (Ответ на этот вопрос вызывает у детей затруднение).
Воспитатель показывает детям цветок: - Сегодня ответить на трудные вопросы нам поможет цветок Добра. На что он похож? (Ответы детей: На солнышко.)
Воспитатель берет один лепесток и читает стихотворение:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!».
Доброта — она от века
Украшенье человека.
Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: -Мы говорим друг другу утром не простые слова, а «волшебные», желая всем добра на весь день.
Воспитатель: - Как вы думаете, желать друг другу добра — это хорошо или плохо?
(Ответы детей: Хорошо.)
Воспитатель: - Желая друг другу добра, мы совершаем хорошее, доброе дело.
Упражнение «Ты хороший».
Воспитатель: - Какие еще добрые дела вы умеете делать? (Дети затрудняются ответить на этот вопрос). Попросим помощи у нашего цветка (Беру ещё один лепесток). Цветок нам говорит, что еще одно доброе дело — это умение говорить друг о друге хорошее.
Предлагаю встать в круг. И каждый из вас скажет что-то хорошее о том, кто стоит рядом, взяв его за руки и улыбаясь.
Воспитатель: - Вам приятно было слышать добрые слова о себе? А говорить хорошее о других? (Ответы детей: Да.)
Физкультминутка «С Добрым утром!» С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживается область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев делаются очки.)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? (Ладонями поглаживаются уши, затем из ладошек делаются «ушки» на макушке и шевелят ими.)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (Поглаживают руки с обеих сторон, затем хлопают в ладоши.)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (Поглаживают ноги, затем топают.)
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись, всем вокруг мы улыбнулись!
(Дети поднимают руки вверх, потягиваются, поднимаясь на носочки и улыбаются.) Воспитатель: - Узнаем у цветка, какие еще добрые дела есть? (Беру ещё один лепесток).
Внимательно послушайте стихотворение «Добрые дела».
Чтение стихотворения И. Лебедева «Добрые дела»
Воспитатель: - Что делал енот в стихотворении?
(Ответы детей: - Помогал животным ёжику собирать грибы, зайчику помогал копать морковку, с белкой делал на зиму запасы, с мишкой тележку мастерил, с волком спортом занимался, с бобром строили уютный дом).
Воспитатель помогает детям сделать вывод: совершать добрые дела, значит, помогать другим.
Игровая ситуация «Поможем белочке»
Раздается плач.
Воспитатель: - Посмотрите, кто это плачет? (подводит детей к белочке). Белочка заблудилась, не нашла свой домик и промокла под дождем. Как мы сможем ей помочь? Смотрите! Здесь есть полотенце, капли, корзинка с орехами, шишками.
(Ответы детей: - Можно вытереть белочку полотенцем, закапать ей капли в носик, если она простудилась, угостить ее орехами).
Воспитатель: - А еще мы с вами знаем, что помочь в беде и согреть могут добрые слова.
Погладим белочку по голове или бережно возьмем ее за лапку и скажем ей добрые слова.
Каждый ребенок подходит к белочке и утешает ее.
Белочка, я очень люблю играть. Поиграем с шишечками?
Пальчиковая игра «Шишечка»
Мы катаем шишечку, между двух ладошек.
Вот какие шишечки есть у наших крошек!
(катаем шишку между ладонями).
Превратилась в ежика - колется иголкой,
Левой нашей рученьке очень-очень колко!
(берем шишку в правую руку и осторожно колем левую ладошку).
Пощекочем шишечкой правую ладошку,
Как приятно шишечкой щекотать немножко!
(берем шишку в левую руку и щекочем ладошку правой руки).
Обхватили шишечку, вот и барабанчик!
Превратился в палочку наш веселый пальчик!
(обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указательным пальцем левой руки).
(Перевернули шишку широкой стороной на ладонь левой руки, чуть придерживаем).
Вот устала шишечка и легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!
(положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)
Воспитатель: Вот и повеселела белочка.
Словесная игра «Да!»
Воспитатель: - Я знаю, что цветок Добра приготовил для вас вопросы. Хотите на них ответить? Тогда вставайте в круг, и когда я буду задавать вам вопрос, отвечая на него, хлопайте в ладоши.
Вы готовы для всех всегда делать добрые дела? — Да!
Будете старших уважать? — Да!
Будете дерево сажать? — Да!
Будете маме помогать? — Да!
А братишку одевать? — Да!
Позаботитесь о кошке? — Да!
Насыплете птицам крошки? — Да!
Позаботитесь о друге? — Да!
Будете добрыми всегда? — Да! Да! Да!
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята много добрых дел мы совершили, давайте вспомним их. (Ответы детей).
- За то, что вы научились желать добра другим, говорить друг другу хорошее, помогли белочке, я хочу вам подарить маленькие цветочки добра.
- Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.
Игра с цветком — вертушкой.