елена пантелеева
Непосредственно-образовательная деятельность «Сундучок со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Сундучок со сказками
Цель: Развитие творческой речевой активности детей.
Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение сочинять сказки, используя карты Проппа.
2. Развивать сюжет, начатый предыдущим рассказчиком, внимательно слушать, проявлять индивидуальные способности к речевой деятельности.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Методические приемы: Игра "Да - нет", "Игра Эйлера", вопросы поискового характера, продуктивная речевая деятельность.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Сундучок со сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: чтение сказок, изготовление карт Проппа, рисование любимых сказочных героев.
Виды детской деятельности : речевая, игровая, продуктивная.
Активация словаря: " фрагмент ".
Ход образовательной деятельности:
Дети встают около мольберта.
Воспитатель проводит игру " Что в круге? "
Ответы детей: сказка.
Дети подходят к столу, на котором стоит сундук, накрытый тканью.
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь может быть. Вы мне задавайте вопросы, а я буду отвечат : "Да" или "Нет".
Проводится игра "Да - нет".
Ответы детей: Сундучок со сказками, волшебный сундук.
Воспитатель открывает сундучок, показывает детям.
Голос из сундучка : Я старый сундук. Много лет я хранил сказки. А Баба Яга заколдовала их. Теперь я опустел.
Воспитатель: Как разрушить колдовские чары?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы предложили сочинить сказку по схемам, предлагаю вам присесть. Кто начнет?
Предлагает определиться с помощью считалки.
Дети начинают рассказывать сказки, используя при этом карты Проппа. (Воспитатель поощряет детей). Замечательно! Интересно! Здорово! (Дети заканчивают сказку).
Воспитатель: Смотрите, чары разрушились. В сундучке появилась одна сказка. (Показывает детям сундук, в котором уже лежит книга "Сказки").
Воспитатель: Как мы назовем её?
Ответы детей:
Воспитатель: Какой фрагмент в нашей сказке вам понравился? Почему? Кто его сочинил?
Ответы детей:
Воспитатель: В следующий раз мы с вами ещё будем сочинять сказки.