Наталья Глухова
Развитие речи ребенка старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В этом учебном году наше КМО работало по теме: «Развитие речи ребенка старшего дошкольного возраста». Выполняя задания творческой группы я с коллегами по творческой группе решала задачу,чтобы речевая деятельность детей возникала по инициативе самого ребёнка. Для успешного решения задачи речевой деятельности ребенка необходимо помнить, что она всегда связана с художественной литературой и проявляется при ознакомлении детей с художественными произведениями : сказками, рассказами, стихотворениями. И я обратилась к творчеству писателя Джанни Родари. Джанни Родари - итальянский писатель. Джанни Родари хорошо знаком миллионам советских читателей как автор веселых детских сказок. Но его книга "Грамматика фантазии" не обращена непосредственно к детям. Книга гласит- не поучать, не обучать, а играть и фантазировать, сочинять сказки, стихи, загадки, придумывать истории. Основное содержание книги составляют вопросы: разностороннее воспитание ребенка, формирование его неповторимой индивидуальности, а главное это- развитие творческого начала у детей, в частности "феномена" фантазии. Здесь меня и зацепило. Читая раздел книги – «Перевирание сказки», я уже видела как мои дети проявляют себя в речевой деятельности. Сначала были творческие речевые задания. Они были разные:
Публикация «Развитие речи ребенка старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
-придумай конец знакомой сказки;
-продолжи сказку дальше, но с новым вариантом;
-придумай сказку по названному герою;
-придумай сказку по предложенным персонажам;
-сочини сказку по рисункам, по опорным словам.
Далее я создала презентацию по мотивам сказки о Красной Шапочке. После просмотра презентации детьми я убедилась-всё это развивает детскую фантазию, стимулирует воображение и интерес к сочинительству, развивает речь детей. Чего мы и добивались.