Елена Бондаренко
«Транспорт». Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками во второй младшей группе
Тема "Транспорт"
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Задачи:
1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, основном цвете (красный, синий, зелёный, жёлтый) («Познание») ;
Публикация «„Транспорт“, Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. Формировать умение использовать слова: "один-много" («Познание»);
3. Закрепить сравнение предметов по длине («Познание»);
4. Различение частей суток: "день-ночь" («Познание»);
5. Продолжать формировать умение детей конструировать из конструктора "Лего", называть виды транспорта («Познание»);
6. Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя («Коммуникация»);
7. Воспитывать интерес к физкультуре («Физическая культура»);
8. Воспитывать отзывчивость и желание помочь («Социализация»).
Методы и приемы:
1. Словесные – беседа;
2. Наглядные – показ воспитателя;
3. Практические – физкультминутка, песенка «Паровозика».
Материалы и оборудование: конструктор "Лего", геометрические фигуры, полоски из цветного картона, карандаши цветные, листы бумаги. Аудио кассета "Песенка паровозика". Буратино.
Логика образовательной деятельности
1. В гости к детям приходит Буратино, он здоровается с детьми и что-то шепчет на ухо воспитателю.
Вос-ль: Буратино мечтает отправиться в гости к своему другу Пете, но не знает на чём ему поехать. Какой вид транспорта вы предложили бы ему?
Дети перечисляют виды транспорта.
Вос-ль: Буратино подумал и решил, что поедет на поезде. Ребята мы поможем Буратино сделать поезд из конструктора "Лего", для этого нужно выбрать кубики одного цвета.
Дети строят поезд приставляя кубик к кубику узкой гранью.
Вос-ль: Какого цвета кубики у Арины? Вадима? Оли?
Вос-ль: Сколько кубиков мы использовали, чтобы построить поезд (много) 2.- А сейчас я объявляю посадку. Пассажиры -треугольник, квадрат, круг. Нужно сделать так, чтобы пассажиры одного поезда были одинаковой формы и цвета.
Вопросы: Какие фигуры едут в твоём поезде? Какого они цвета? Сколько пассажиров?
Вос-ль: Ребята, а по какой дороге поедет наш поезд (по железной дороге)
-Давайте сделаем эту дорогу из длинных и коротких полосок, а как узнать короткая или длинная полоска? Возьмите полоски и сравните их способом наложения, жёлтую на красную.
-Теперь мы можем отправляться. Вставайте за мной, я буду паровозом-сколько паровозов (один) .А вы вагончики-сколько вагончиков (много) .
Физкультминутка: "Поезд"(Песенка Паровозика)
3. Вос-ль: Вот мы и приехали в гости к мальчику Пете. Буратино просит вас помочь ему рассказать, что делает Петя на этих картинках. (работа в тетрадях)
-Посмотрите как нравится Пете играть с песком. Как вы думаете когда это происходит: днём или ночью? Что обычно делают днём (играют, гуляют, кушают, рисуют.) .А на нижней картинке день или ночь, как вы думаете? Что обычно делают ночью (спят). Скажите когда светит солнце? Когда на небе появляется луна? Когда на небе видны звёзды? Раскрасьте жёлтым карандашом солнце и месяц на картинках.
Итог:
-Мы помогли Буратино построить поезд и разместить пассажиров в вагончиках;
-Сделали рельсы для поезда;
-Рассмотрели картинки с частями суток: день и ночь; раскрасили солнце и месяц.
Вос-ль: А теперь нам пора отправляться в детский сад, а Буратино останется погостить у Пети, давайте с ними попрощаемся.
-Мы приехали на наземном виде транспорта-поезде, а обратно полетим на воздушном, а каком, послушайте загадку:
Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (самолёт)
-Превращаемся в самолёты, заводим мотор: р-р-р-р-р, и полетели: у-у-у-у-у.
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над полями,
А потом вернёмся к маме.
- Мы прилетели в свою группу!