Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мир тканей»

Татьяна Княжева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мир тканей»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познание

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Программное содержание:

1) познакомить детей с разными видами тканей (шерсть, ситец, лен, синтетический шелк) и материалами, из которых они изготовлены; активизировать деятельность детей по самостоятельному обследованию, сравнению и сопоставлению образцов ткани;

2) закреплять умение классифицировать различные ткани по отличительным признакам, свойственным натуральным и синтетическим

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Мир тканей“» размещена в разделах

3) продолжать обогащать словарь детей, потребляя в речи слова: натуральная и синтетическая ткань, модельер, легкая, воздушная, летняя, воздухопроницаемая, коллекция, исследовать, экспериментировать, опыт;

4) продолжать развивать у детей позицию субъекта, любознательность и интерес к экпериментированию, умение игрового общения в совместной с воспитателем деятельности и в коллективной и самостоятельной детской деятельности, творческие способности;

5) продолжать воспитывать у детей культуру общения в разных видах деятельности и уважение к труду работников швейной фабрики.

Интеграция видов детской деятельности : познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации детской деятельности : коллективная, индивидуальная.

Методические приемы: сюрпризно - игровой прием «Электронное письмо», беседа с детьми о тканях, работа с детьми в лаборатории «Мир тканей» (обследование тканей, знакомство с тканями при использовании ИКТ, проведение с детьми опытов с тканями и их обследование при помощи лабораторного оборудования, моделирование детской одежды по технике аппликации из ткани, оформление выставки детских творческих работ «Коллекция летней детской одежды «весна-лето – 2012», фоторепортаж).

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, магнитофон, экран, детские столы и стулья, иллюстративный материал о тканях, лабораторное оборудование (лупы большие и маленькие, султанчики на подставке, мисочки с водой, образцы тканей (шерсть, ситец, лен, синтетический шелк, оборудование для моделирования и аппликации (дощечки, клеенки, клеящий карандаш, салфетки, изображение мальчиков и девочек на плотной бумаге, шаблоны детской одежды из разной ткани, магнитная доска и магниты к ней, фотоаппарат, вывеска с названием выставки детских работ.

Предварительная работа: просмотр иллюстративного и демонстративного материала, краткий рассказ воспитателя о швейной фабрике в г. Белгороде, беседа с детьми о знакомых тканях, составление совместного описательного рассказа о детской одежде.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, меня зовут Татьяна Юрьевна. Я работаю воспитателем в детском саду с такими же девочками и мальчиками как вы.

Когда я сегодня пришла к вам в детский сад мне сказали, что на электронную почту детского сада пришло необычное письмо – видеописьмо. Давайте вместе посмотрим его. Внимание на экран.

(Просмотр видеописьма).

Воспитатель. Ребята, в письме прозвучало швейная фабрика «Россиянка». В каком городе находится эта фабрика?

(Эта швейная фабрика находится в нашем городе Белгороде).

Воспитатель. А как вы думаете, какими должны быть ткани для летней одежды?

(Красивыми, лёгкими, тонкими).

Воспитатель. Как же нам выбрать ткани, которые подойдут для летней одежды?

(Узнать больше всего о тканях, исследовать ткань).

Воспитатель. Давайте рассмотрим образцы. Посмотрите и потрогайте ткани, что вы можете сказать о них?

(Дети подходят к столу с тканями.

Они разного цвета, разные на ощупь, разные по толщине).

Воспитатель. А еще много полезной и интересной информации о тканях мы можем узнать с вами из интернета.

(Дети садятся на ковер, просмотр презентации о тканях).

Воспитатель. А давайте дальше узнавать все о тканях? Тогда приглашаю вас в исследовательскую лабораторию.

Воспитатель. Рассмотрите и потрогайте образцы тканей, какие ткани не подойдут для летней одежды?

(Ответы детей).

Воспитатель. Из чего сделаны эти ткани?

(Ответы детей).

Воспитатель. О шерстяных тканях мы узнали много. Почему они не подойдут для летней коллекции?

(В такой одежде будет жарко).

Воспитатель. Отложите их в сторону.

Воспитатель. Ткани таят в себе ещё много секретов, хотите их узнать? Эти секреты нам поможет узнать один волшебный инструмент. Как вы думаете какой?

(Лупа).

Воспитатель. Вы уже работали с лупой? (Да). Значит, вы знаете, что лупа – это увеличительное стекло. Через неё можно увидеть то, что без увеличения не видно. Возьмите лупу и внимательно рассмотрите каждый кусочек ткани. Что вы видите?

Воспитатель. Чем похожи все ткани?

(Все они сделаны из ниток).

Воспитатель. А как можно еще доказать, что все ткани сделаны из нитей?

(Ответы детей).

Воспитатель. Да, все ткани сделаны из нитей, которые изготовлены из разных материалов.

Воспитатель. Это – ситец. Сделан он из хлопка.

Это - льняная ткань. Её делают из льна. Ткани из хлопка и льна называют натуральными. Это значит, что они изготовлены из настоящих растений. Носить одежду из таких тканей полезно для здоровья.

Это – синтетическая ткань. Нити для этой ткани делают из синтетических волокон. Она не натуральная, потому что сделана не из растений, а в лаборатории человеком.

Воспитатель. Будем дальше изучать наши ткани? Чтобы человеку летом было не жарко в одежде она должны хорошо пропускать воздух и впитывать влагу. Как проверить пропускает ткань воздух или нет?

Воспитатель. Подуйте через каждый кусочек ткани на султанчик. Что вы видите?

(Через ситец и лён воздух проходит хорошо,

а через синтетику плохо).

Воспитатель. А как узнать впитывают ли влагу наши ткани?

Воспитатель. Какие вы наблюдательные! Сразу догадались, что нам понадобится вода. На каждый кусочек ткани налейте по одной ложке воды. Что происходит?

(Лён, ситец впитали воду быстро.

Синтетический шёлк удерживает воду).

Воспитатель. Почему так произошло?

( Ответы: натуральные ткани впитывают влагу хорошо, а синтетические хуже).

Воспитатель. Да, вы правы. Натуральные ткани хорошо пропускают и воздух, и воду, а синтетические – хуже. Но у синтетических тканей есть свои достоинства.

Хотите, ещё один эксперимент? (Да). Поднимите правую руку, а теперь – левую. Молодцы, все правильно подняли.

А теперь в правую руку возьмите кусочек натуральной ткани, а в левую – кусочек синтетической. Сожмите оба кусочка крепко-крепко. Разожмите кулаки. Посмотрите ткани. Что произошло?

(Синтетический шелк не мнётся, а натуральные ткани мнутся).

Воспитатель. Это хорошо или плохо, если ткань не мнётся? (Хорошо).

Да, это одно из достоинств синтетических материалов. Они не мнутся, и одежда из них всегда выглядит аккуратной. Синтетические ткани очень прочные, их можно долго носить, они сохраняют цвет.

Воспитатель. Теперь вы почти всё знаете о тканях. Чем похожи все ткани, из чего они сделаны? Какие бывают ткани? Какие ткани полезны для здоровья? Чем отличаются натуральные и ненатуральные ткани?

(Ответы детей).

Воспитатель. Так какими же должны быть ткани для летней детской одежды?

(Лёгкими, тонкими, красивыми, хорошо пропускать воздух и впитывать влагу, натуральными).

Воспитатель. Выходите сюда ко мне, становитесь в круг.

Физкультминутка.

Мы посеяли ленку

При дорожке, при ярку.

Вырос лён, синий лён,

Нам подарит ткани он.

Со стебельков сорвём мы чашки,

В них скрыты нитки и рубашки.

Хлопок мягкий, словно вата

И полезен нам, ребята.

Хлопок и лён из земли вырастают

Весь мир собою одевают.

Воспитатель. А вы не забыли, о чём просили нас в видеописьме модельеры швейной фабрики «Россиянка»?

(Выбрать ткани для летней коллекции детской одежды).

Воспитатель. Будет лучше, если мы не просто скажем, какие ткани подойдут, а сделаем саму коллекцию и отправим её на фабрику. У вас есть куклы, вот такие, нарисованные. Есть и детали одежды. Вы можете «одеть» свою куклу. Все детали легко приклеиваются. Постарайтесь, чтобы получились красивые костюмы. Примерьте сначала одно, потом другое. И не забывайте о выборе ткани для летней одежды.

(Дети «одевают» кукол).

Воспитатель. Какие удачные модели получились!

(Дети вывешивают свои модели на магнитную доску с надписью «Коллекция детской одежды весна – лето 2012»).

Воспитатель. Думаю, модельерам понравятся, и они сошьют такие наряды для многих детей. Заходите в магазины, смотрите. На память о нашей встречи я хочу подарить вам вот такие медали.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наряды куклы Тани» Тема: «Наряды куклы Тани" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мир тканей»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 20:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мир тканей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Княжева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД