Наталья Скрыпченко
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «За грибами мы идём»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «За грибами мы идём»
Программное содержание: Учить детей создавать гриб путём складывания листа бумаги пополам и по диагонали. Формировать умения следовать устным инструкциям педагога.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитывать интерес к искусству оригами, эстетический вкус, аккуратность.
Оборудование и материалы: 4 квадрата коричневого и белого цветов (8х8, 6х6 см.) на каждого ребенка, вырезанные из картона корзинки, клей – карандаш, салфетка, клеенка, иллюстрации с грибами.
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „За грибами мы идём“» размещена в разделах
Литературный ряд: загадка про гриб, стихотворение Е. Трутневой «За грибами»
Ход деятельности:
1. Постановка цели
Звучит тихая музыка.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живёт на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.
- Давайте вспомним, время, года сейчас какое? Правильно, осень! Мы с вами уже говорили о том, как щедра осень к людям и животным, какие вкусные она приготовила нам овощи, фрукты, ягоды. А вот сегодня поговорим ещё об одном даре леса, - а вот о каком, узнаете, отгадав загадку:
Под сосною у дорожки,
Кто сидит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. Гриб
2. Основная часть
- Грибы - необычайный подарок осени. Испокон веков и люди, и лесные звери собирали, ели и заготавливали разнообразные и вкусные грибы. Люди на зиму их солили, сушили, варили с ними супы, каши, пекли пироги.
- А какие же съедобные грибы растут в лесу? Ответы детей педагог сопровождает показом иллюстраций.
- Вот молодцы! Знаете, какие грибы нужно собирать в лесу.
- Что общего у всех грибов?
- А чем отличаются?
- Друзья мои, а вы хотите вместе со мной отправиться в осенний лес за грибами? Далее педагог читает стихотворение и раздает каждому ребенку корзинку.
За грибами
На ветру шумят осинки
И березки шелестят.
Мы с утра возьмем корзинки,
Позовем с собой ребят:
- Кто пойдет, ребята, с нами
Золотым осенним днем?
За грибами, за грибами,
За грибами мы идем!
- Но вместе с нами за грибами спешат и наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Мы идем грибы искать»
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик жарить стал,
Этот все на стол подал,
Этот сел, все съел,
От того и потолстел.
- Ну что ж, ребята, пора и нам за работу. А собирать мы будем сегодня необычные грибы. А поможет нам в этом наш чудесный квадратик, ведь он может превращаться в кого угодно, и во что угодно. Правда, ведь?
3. Практическая часть
- Делать гриб мы будем в технике оригами, и перед вами лежат необходимые заготовки, т. е. геометрические фигуры. Назовите их?
- А по размеру все одинаковые?
- Какого цвета квадратики?
Этапы выполнения гриба:
1. Согните большой прямоугольник по диагонали. Это шляпка гриба.
2. Согните маленький квадрат пополам. Это ножка гриба.
3. Склейте у полученного треугольника внутренние стороны.
4. Вставьте «ножку» гриба в «шляпку».
Вот и гриб – боровик-
И красив он, и велик.
В толстой шляпке набекрень,
Ножка толстая, как пень!
- Молодцы! Все постарались, у всех грибы с коричневыми шляпками, и беленькими, толстенькими ножками!
4. Итог и рефлексия деятельности
- Как называется техника, в которой делали гриб?
- Как называется гриб, сделанный вами?
- Что запомнилось от сегодняшней встречи?
Мы шли дорожками,
Мы шли тропинками
Мы шли с лукошками,
Мы шли с корзинами.
Через речку по жердочке перешли,
Наконец-то мы в лесок пришли
И грибочек там нашли!