Галина Юлина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Все мы дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Вид деятельности : коммуникативно-игровая
Формы работы: создание проблемной ситуации
Цель: обобщать знания детей о дружбе
Задачи:
- Закреплять навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь
- Развивать умение делиться на пары, в группы
- Формировать благоприятный психологический климат группы
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе
НОД
Входим под музыку о дружбе песня «Если с другом вышел в путь» в группу
- Здороваемся с гостями.
- В - стихотворение Улыбнись и доброту
делать не устанешь,
и полюбишь красоту,
очень умным станешь.
1. Беседа на тему «Что такое дружба?»
В- О чем звучала песня и стихотворение? (дети о дружбе)
- А вы дружные ребята? Д (да)
В – Апочему вы так думаете?
Дети (мы заботимся о друге, помогаем, уважаем друг друга и т. д).
В – А с чего начинается дружба? Д (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова).
- А с кем можно дружить? (с людьми, с животными)
- А можно ли прожить без друзей? (нет)
- А как вы думаете какого цвета дружба? Д (розового, желтого, голубого)
- А бывает она черного цвета? Д (нет)
- С чем можно сравнивать крепкую дружбу? Д (с железом, камнем, цепью, замком, солнышком, песней)
В – Дружба – это когда не ссорятся. Это улыбки друзей, дружба – это когда людям вместе интересно, хорошо.
2. В – Приглашаю детей отправиться в путешествие на остров, но как он называется мы узнаем когда выполним задания.
Дети соглашаются.
Отправляемся в путь и находим конверт с цифрой 1.
В – Вы знаете пословицы о дружбе. Давайте их вспомним.
(я буду произносить начало пословицы, а вы продолжайте)
- Нет друга ищи (нашел береги)
- Друзья познают (в беде)
- Крепкую дружбу и (топором не разрубишь)
- Дружба как стекло (разобьешь не сложишь)
- Человек без друзей (что дерево без корней)
- Сам погибай, (а товарища выручай)
- Старый друг (лучше новых двух)
- Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
- Без друга (в жизни туго)
- Сам себя губит (кто других не любит)
Деление в пары по одинаковому цвету одежды. И проговаривают пословицу бросая мяч друг другу.
3 задание. Пословицы рассыпались на отдельные слова, нужно поставить их в правильной последовательности (деление на две группы).
4 задание И «Человек к человеку»
В: В этой игре нужно делать все очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «Человек к человеку» вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваться всеми частями тела, которые я назову. Каждый раз, как только я скажу «Человек к человеку» вы себе ищете другого партнера (Ухо к уху; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю, пятка к пятке; пр. рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу).
5 задание И «Да-да-да», «Нет-нет-нет».
В – я задаю вопросы а вы отвечаете.
В – Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)
В – Мы научимся играть? Д (да –да- да)
В – Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)
В – Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)
В – А улыбку подарить? Д (нет-нет-нет)
В – Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)
В – Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)
В – Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)
6 задание. Предлагаю детям рассказать стихи о друге.
Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда.
Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложит.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.
Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
И даже когда никого нет вокруг
Всегда с тобою твой лучший друг.
В – Приглашаю детей сесть на коврик. Мы слышим кто то скребется в дверь, но прежде чем узнать кто это нужно отгадать загадку.
Мокрый носик, милый взгляд
ушки домиком стоят
глядишь – ласкается
дразнишь - кусается
В – Ребята да у нас в гостях щенок. Как вы думаете чей он, что с ним произошло? Как же нам ему помочь.
Д - Повесить объявление.
В – А как его составить.
1. дети – написать сигнальные слова «Внимание!», «Найден щенок».
2. составление описательного рассказа о щенке детьми.
3 игра «Что делает собака?» (дети «кусается, лает, визжит, прыгает, играет и т. д»).
4. составление адреса где находится собака.
В – Ребята ведь щенку одному скучно у нас я предлагаю вам сделать для нашего щенка друзей.
7 задание. Изготовление оригами «Щенок».
Этапы работы:
Возьмите квадрат. Согните по диагонали; загните книзу правый и левый верхние углы (это будут уши щенка); загните верхний и нижний уголки назад; подклеиваем голову к туловищу и раскрашиваем щенка (щенок готов).
8 задание. Подходим к мольберту
В – вот дети мы и подошли к нашему острову
Д – читают название острова «Дружба» (на картине изображены люди взявшись за руки).
В – люди острова «Дружбы» дарят вам смайлики (веселые и грустные) выбирайте кому какой нравиться
Д – выбирают себе смайлик
В – ребята а грустные смайлики могут жить на острове «Дружбы»?
Д – нет
В – а почему?
Д – потому что на этом острове живут только дружные, веселые люди.
В – вам понравилось путешествие?
Д – да.