Раиса Шехина
Конспект НОД с детьми младшей группы раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков
Тема: мытье рук перед едой.
Дата проведения: 09.09.2020.
Форма проведения : совместная деятельность.
Место проведения: комната для умывания.
Цель: формировать навыки самообслуживания.
Программные задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы раннего возраста по формированию культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в процессе мытья рук.
• Формировать у детей привычку под контролем взрослого мыть руки перед едой.
• формировать представления о здоровом образе жизни - личная гигиена.
2. Развивающие:
• Закреплять с детьми порядок мытья рук.
• Развивать самостоятельность при проведении процедур соблюдения личной гигиены
3. Воспитательные:
• Воспитывать положительное отношение к воде, к мылу, желание включиться в процесс самообслуживания, воспитывать положительное отношение к самостоятельному соблюдению личной гигиены.
Способ организации детей: стоя в произвольном порядке.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, указания, поощрения.
Практические: собственно деятельность детей, помощь воспитателя.
Игровые: сюрпризный момент (присутствие игрушечного зайчика).
Оборудование и материал: игрушечный заяц, мыло, полотенца.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с алгоритмом умывания – рассматривание картинки
«Порядок мытья рук».
2. Чтение потешки «Водичка, водичка…».
3. Чтение стихотворения В. Легкова «Умывание в детском саду».
4. Знакомство с мылом.
Ход совместной деятельности.
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1часть – вводная.
Создание образовательной ситуации.
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
2 часть – основная.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.
Этап осуществления самостоятельной работы детьми.
3 часть – заключительная.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
- А сейчас, ребята, пойдем мыть ручки перед едой
и покажем нашему зайке чистые и сухие руки.
Воспитатель сажает зайчика на стул при входе в группу и идет с детьми в комнату для умывания.
-Чтобы наши ручки были чистые надо их хорошо и правильно помыть.
Воспитатель произносит стихи:
Закатали рукава
И открыли кран сперва.
(воспитатель открывает воду)
А потом немного мыла,
Чтобы чисто все тут было.
В мыльной пене как в заплатках
Руки в беленьких перчатках!
Просто долго так не стой-
Мыло смоем мы водой.
Полотенцем вытрем руки:
Не шумим, не знаем скуки.
- А теперь показываем чистые и сухие руки зайчику и проходим в группу.
Воспитатель продолжает режимный момент с остальными детьми.
Чтение потешки «Водичка, водичка…»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
При мытье рук воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель использует поощрения и указания.
-Сегодня вы повторили, как правильно надо мыть ручки.
Вы все молодцы. Стоят в группе после зарядки
Проходят к раковинам.
Выполняют действия в соответствии с текстом.
Закатывают рукава.
Смочив руки, берут мыло в руки и намыливают их. Кладут мыло в мыльницу.
Моют руки мылом.
Смывают мыло водой.
Вытирают чистые руки каждый своим полотенцем.
Идут в группу, показывают чистые и сухие руки зайчику.
Выполняют мытье рук в правильном порядке.