Наталья Конохова
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по физическому развитию «Кошки-мышки»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Кошки - мышки»
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Интегрируемые образовательные области:
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель образовательной деятельности:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по физическому развитию „Кошки-мышки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям
Область «Физическое развитие»
1. Способствовать развитию у детей физических качеств : скоростно-силовые, быстроту на сигналы и действия в соответствии с ними, координации, общей выносливости, силы, гибкости;
2. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдая предложенный темп;
3. Формировать умение самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения в соответствии с указаниями взрослого (в колонну по одному, в шеренгу, в круг, находить своё место);
4. Упражнять детей:
- в ходьбе на носках, на пятках, на внешней стороне ступни, с высоким подниманием колен, «змейкой», по гимнастической скамье на четвереньках, боком
- в беге в разном темпе, не опуская головы
- в одновременном отталкивании двумя ногами и мягком приземлении в прыжках с места
- в подтягивании на гимнастической скамье на животе
- в подлезании в обруч несколько раз подряд «змейкой»
5. Способствовать развитию интереса к подвижным играм
Область «Социально – коммуникативное развитие»
1. Развивать доброжелательное отношение детей к сверстникам
2. Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние сверстников, игровых персонажей
3. Способствовать развитию у детей умения выполнять элементарные правила культуры поведения
4. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности
Область «Речевое развитие»
1. Способствовать развитию у детей свободного общения со взрослыми и детьми в процессе двигательной активности
2. Формировать умение детей отвечать на поставленный вопрос, обращения
Область «Художественно- эстетическое развитие»
1. Создавать положительный эмоциональный фон ОД с помощью музыки
2. Формировать у детей умение двигаться согласованно с музыкой
Область «Познавательное развитие»
1. Формировать посредством движений, пространственные, временные представления
2. Способствовать развитию у детей памяти, воображения, внимания
3. Формировать целостную картину мира
Методы и приемы:
• Наглядные: показ взрослого, показ ребёнка, имитация (подражание, музыка, непосредственная помощь взрослого,
• Словесные: объяснения, словесная инструкция, подача команд, сигналов, вопросы к детям,
• Практические: подвижные игры и упражнения,
• Игровые: создание игровой ситуации.
Материалы и оборудование:
- Запись для музыкального сопровождения, бубен, свисток
- Цветные ленточки по количеству детей, обручи (разного диаметра, 4 цветов) 7 штук. Маска «Кот», 4 обруча на подставках, 3 гимнастические скамьи, «брёвна» для перепрыгивания 6 штук, 6 кубов.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети заходят в зал. Выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор по физической культуре :
- Подравняйте свои ножки по зелёной дорожке, выпрямили спинки, руки на бочок…
Проводится разминка-приветствие «Мы ногами топ-топ».
«Мы ногами топ-топ,
Мы в ладоши хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз сюда, два сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали, руки кверху все подняли.
Руками помахали, головкой покивали
И здравствуйте, сказали!»
Дети выполняют движения вместе со взрослым, стараются повторять слова разминки – приветствия.
Инструктор по физической культуре :
- Молодцы! Какие у вас красивые хвостики! Отгадайте мою загадку:
«Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал?»
Дети:
- Мышка!
Инструктор по физической культуре :
- Правильно. Сегодня вы мышки. Но наши мышки не боятся кота. Они очень любят с ним играть!
Наш кот Тимошка спрятался куда-то? Найдём его и поиграем с ним! Отправляемся в дорогу!
За Надей, направо! Шагом марш! По зелёной дорожке шагают наши ножки.
Дети поворачиваются за ведущим ребёнком и идутпо кругу в колонне по одному.
Инструктор по физической культуре :
Проводится разминка «По дорожке шагают наши ножки» :
- Выглянуло солнышко из-за серых туч. Увидели солнышко мышки, встали на носочки, протянули свои лапки высоко-высоко. Спросили солнышко, не видело ли оно Тимошку? (дети идут на носочках, руки вытянуты вверх)
- Встретили мышки птичек. Они шли, расправив в стороны свои крылья.
(дети идут на пятках, руки опущены вниз или в стороны)
- По пути мышкам встретился косолапый мишка Топтыжка.
(дети идут на внешней стороне ступни)
- А вот и лошадки на пути. Спросили лошадок, встречали они Тимошку?
(дети идут с высоким подниманием колен, руки вперёд)
Инструктор по физической культуре :
- Мышки шагали, а потом побежали.
(дети бегут по кругу друг за другом, стараясь соблюдать дистанцию)
Воспитатель даё т указания: дышать носиком, руки слегка сжать в кулачок, локти согнуть, головку не опускать.
- Ох, устали наши ножки, пошагали по дорожке.
- Отдохнули, сели в самолёт и отправились в полёт!
(дети бегут по кругу, стараясь не обгонять друг друга)
Инструктор по физической культуре :
- Долго мышата Тимошку искали. Посадили свои самолёты и решили отдохнуть.
(садятся на пол)
- Достали бинокль и посмотрели далеко-далеко.
Инструктор по физической культуре :
- Наденька, покажем ребятам, что увидели мышки.
(ребёнок – ведущий идёт за взрослым и делает по инструкции основные виды движений)
Инструктор по физической культуре :
- Отдохнули мышата и двинулись дальше искать кота Тимошку.
Дети поточным способом выполняют ОВД:
- идут боком по гимнастической скамье, руки на поясе;
- перепрыгивают, отталкиваясь двумя ногами через «бревна» разложенные в ряд;
- проходят «змейкой» кубы;
- пролазают «змейкой» в обручи, стоящие вертикально.
(инструктор по физической культуре и воспитатель страхуют детей, дают указания по поводу выполнения, хвалят)
Во время организации детей на подвижную игру, второй педагог убирает оборудование, освобождая место для двигательной активности.
Инструктор по физической культуре :
- Долго коротко ли мышки шли? Подошли они к домику и увидели кота Тимошку. Лежал кот на лавочке и дремал под весенним ласковым солнышком.
Проводится игра- имитация «Не скажи, а покажи».
Покажем, как кот дремлет: свернулся клубочком, потом растянулся на животике.
Как просыпается: потянулся, прогнул свою спинку, посмотрел по сторонам и увидел мышек-шалунишек. Обрадовались мышата, что нашли кота Тимошку и стали с ним играть. Инструктор по физической культуре собирает детей вокруг «дома кота» с помощью зазывалочки:
- «Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас играть! В круг скорее становитесь, крепко за руки беритесь!» Воспитатель надевает маску «Кота».
Вместе с детьми педагог вспоминает правила. Побуждает вместе с ним проговаривать слова и показывать их в движении:
«Кот Тимошка жил на крыше
Чуть пониже жили мышки,
По стене взбирались мышки,
Не боясь кота на крыше.
Кот готовил мышеловки,
Но мышата были ловки
Спрятавшись за спинку Тишки,
С ним играли в «Кошки-мышки».
Пи-пи-пи, пи-пи-пи, кот Тимошка, догони!»
Проводится подвижная игра «Кошки-мышки».
Инструктор по физической культуре :
- У кота Тимошки есть маленький друг – котёнок Тишка. Он тоже хочет поиграть с мышками.
(надевает маску «кота» ребёнку)
Мышки от Тишки будут убегать в свои норки. Они такого же цвета, как и их хвостики.
- Стёпа, в какую норку ты будешь убегать? Почему тебе нужно прятаться в норке красного цвета?
(напоминает о том, что бегать нужно с закрытым ротиком, смотреть всегда вперёд и не толкать других мышей)
Проводится подвижная игра «Кошки-мышки» с изменением правил.
Инструктор по физической культуре :
- Какие шустрые, весёлые мышата! Как быстро они бегают!
Мышки весь день играли и не заметили, как наступил вечер. Пришла пора возвращаться в свои норки.
Чтобы мышкам-шалунишкам не было темно в их норках, кот Тимошка дарит вам «звёздочки».
Прячьте звёздочки в ладошки. Возвращаемся в свои норки. Мы долго искали Тимошку, чтобы быстрее вернуться к маме в норку, заведём самолёт и отправимся в полёт! Говорим коту Тимошке «До свидания!» Расправляем крылья! Полетели!
Дети прощаются с котом Тимошкой, строятся друг за другом, выходят из зала.