Наталья Грушева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе «Зебра»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :О. О «Художественное творчество», О. О «Безопасность», О. О «Социализация», О. О «Коммуникация», О. О «Чтение художественной литературы», О. О «Труд», О. О «Физическая культура».
Задачи:
О. О. «Художественное творчество»
Совершенствование умения путем аппликации создавать изображение пешеходного перехода; Закреплять умение разрезать бумагу на полоски по линии сгиба, аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой, закреплять правила безопасного пользования ножницами; развитие чувства цвета, пропорций; совершенствование умения рассматривать работы. радоваться достигнотому результату.
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
О. О. «Безопасность»
Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожными знаками; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге
О. О «Социализация»
Развивать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в своей работе; совершенствование умений дошкольников распределять роли во время игры, налаживать и регулировать контакты в совместной игре
О. О «Коммуникация»
Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя
О. О «Чтение художественной литературы»
Совершенствовать умение выделять из прочитанного характерные черты пешеходного перехода
О. О «Труд»
Формировать представление о труде почтальона, его роли в обществе и жизни каждого человека
О. О «Физическая культура»
Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент- почтальон приносит письмо
2. Беседа «Почему зайчик попал под трамвай?»
3. Рассматривание макета и знака «Пешеходный переход»
4. Совместная детельность с детьми
5. Игра «вот идет пешеход»
6. Игра «пешеходы и водители»
Предварительная работа:
-рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода;
-беседа с детьми о правилах дорожного движения;
-сюжетно-ролевая игра " Мы-шоферы"
-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый"
-чтение сказки К. Чуковского " Айболит"
Оборудование: письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, макет " Пешеходный переход", черный картон для основы аппликации, бумажные квадраты белого цвета для резания полосок- по 1шт. на каждого ребенка, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Логика образовательной деятельности :
Стук в дверь. Воспитатель приглашает детям подойти к двери и посмотреть, кто пришел. Дети встречают почтальона. Почтальон принес письмо.
Воспитатель: Дети, почтальон принес письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет? Читает письмо:" Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: " Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой", я перевязал ему ногу.
Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит. "
- А вот и он стучится в дверь. (вносит перевязанного зайчика)
-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
(Ответы детей)
-Скажите, где можно переходить дорогу?
(Ответы детей)
_А на какой свет светафора мы переходим дорогу?
(Ответы детей)
-А если нет светафора на дороге, где ее можно переходить?
(Ответы детей)
-Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?
(Ответы детей)
Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак " Пешеходный переход"
- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как называют по- другому пешеходный переход?
(Ответы детей)
- Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)
Как он знает правила-посмотри
Красный свет-дороги не
Стой и жди (стоят на месте)
Желтый свет горит в окошке,
Подождем еще немножко (приседают)
А зеленый впереди-иди (ходьба на месте)
- Ребята, давайте мы для зайчика сделаем " Пешеходный переход", чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы- у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, сгибаем его пополам, разглаживаем по линии сгиба от середины в обе стороны. Затем разворачиваем и режем точно по линии сгиба- у вас получилось два прямоугольника. С этими прямоугольниками проделываем тоже самое. У вас получится четыре полоски.
Выполнение работы детьми.
-А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов.
_ Затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.
(выполнение работы детьми)
- Ребята давайте подарим наши " Зебры" зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.
Зайчик благодарит детей за подарки.
Ребята, у кого сегодня все получилось похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения -погладьте себя по голове и скажите " У меня в следующий раз все получится".
-Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик.